Пятница, 26.04.2024, 13:55                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [111]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [141]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [799]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [223]
ИСТОРИЯ [109]
МАТЕМАТИКА [143]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [124]
ОБЖ [61]
ИНФОРМАТИКА [76]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [100]
ЭКОЛОГИЯ [133]
ФИЗИКА [105]
ХИМИЯ [80]
ТЕХНОЛОГИЯ [102]
ФИЗКУЛЬТУРА [114]
МХК [51]
АСТРОНОМИЯ [20]
МУЗЫКА [45]
ИЗО [115]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [67]
ДЕТСКИЕ ПЕСНИ С НОТАМИ [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ [271]
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА [354]
Я УЧИТЕЛЬ [62]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [19]
РАССКАЗЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [451]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ [204]
ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [90]
ФИЗКУЛЬТУРА - ЭТО ЗДОРОВО [125]
ГЕОМЕТРИЯ [63]
ХИМИЯ [213]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
АЛГЕБРА [28]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [63]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [62]
ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ [199]
ФИЗИКА [10]
СТИХИ К УРОКАМ ИСТОРИИ [32]
ИСТОРИЯ [258]
ПОДГОТОВКА К ГИА [13]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ [65]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [121]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ЧЕРЧЕНИЯ [57]
ГЕОГРАФИЯ [83]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС [225]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ [34]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО АСТРОНОМИИ [25]
АЛГЕБРА. 7 КЛАСС [9]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [209]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ [12]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [58]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ. 9 КЛАСС [31]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [44]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ИСТОРИИ [57]
ИНФОРМАТИКА [64]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. 6 КЛАСС [18]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [50]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [21]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [103]
МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [26]
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [150]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ [18]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ [26]
ЗООЛОГИЯ В ШКОЛЕ [230]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [61]
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [122]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » СТИХИ К УРОКАМ ИСТОРИИ

Стихотворение к уроку истории "Образование Древнерусского государства"
21.12.2013, 13:54
Зерцалом бытия и колокола звоном,
Воспета летописцами огромная страна.
На берегах Днепра, рек Волхова и Дона
Известны сей истории народов имена.
О них упоминание велось намного ранее,
До рождества Христова, в былые времена.
То люди были вольные: радимичи, древляне,
Славяне и поляне, чудские племена.
От них пошло стремление объединиться вместе,
Построить на границах большие города.
Крепить земли владения: дома, дворы, поместья
И защищать от недругов леса, поля, луга.
Наш летописец Нестор оставил описания
О том, как был построен в те давние года
Град Киев, братом племени, славянского названия,
С ним крепостные стены, собор и слобода.
Так предки наши начали строительство Державы,
Что вскоре всему миру Россией назвалась.
С приходом к власти «рюриков» и княжеской их славы
История Российская тогда и началась.
Варягов княжить с Запада мы в Новгород позвали.
Старейший Гостомысл — от Вече пригласил.
Просили князя Рюрика: «Владейте теперь нами!
И правьте новгородцами, покуда хватит сил!»
Пришли варяги с севера и на другие земли,
От них название «русские» с тех пор и повелось.
К Синеуса услугам в Белоозере прибегли,
И Трувора княженье в Изборске создалось.
Потом поход на Киев Олег с большой дружиною,
Из разных ходатаев, успешно совершил.
Обманом уничтожил Аскольда вместе с Диром,
Себя Великим Князем Руси провозгласил.
А в тот поход на Киев взял Игоря с собою,
Который князю Рюрику был малолетний сын.
Все трудности походные он перенес с лихвою,
Впоследствии стал править сам на той Руси один.
Олег же, к тому времени, все расширял владения,
Себе все земли русские он властью подчинил.
Под парусом, во стремени, и силою давления
Ослабил волю Греции и мир с ней заключил
После того похода прозвали его «ВЕЩИМ»,
Волхвом и мудрым рода, стенали все о нем.
Тридцать три года княжил и умер не безгрешным,
Ужаленный змеею под собственным конем.
Однако перед смертью, того же ровно года
Он Игорю в супруги невесту предложил,
Провозгласил святою, варяжского же рода.
Ввел Ольгу в свои круги и брак их заключил.
С тем и ушел в иной мир, с годами Князь по праву,
Оставив все владения племяннику свому.
А тот принял все княжество и ореола славу,
Пообещал быть верным Отечеству всему.
Сначала поспешил он сказать всем киевлянам,
Что на коне со знаменем — не хуже чем Олег.
Затем взял помирил тех, кто был на тот день в ссоре
И пригрозил древлянам, что сделает набег.
Потом решил прославить себя и свое время,
Как это сделал в прошлом бесстрашный князь Олег.
Сел на коня с дружиною, поднял себя на стремя
И совершил на Грецию поход, как печенег.
Но неудача сразу же пришла к его стремлению
Взять силою оружия имперскую страну.
Князь молодой, неопытный, не все учел в сражении,
Забыл он про союзников и проиграл войну.
И с горькой той кручины Князь, пережив скандал,
Собрал большие силы, флот в Грецию пригнал.
Призвал к войне варягов, дружины с них создал,
Нанял и печенегов, богатств им обещал.
Херсонцы и болгары царю дали понять,
Как в той войне им выстоять и ворога прогнать.
Решили откупиться и Игоря признать,
Пойти на все условия и мир с ним подписать.
Пришла тогда к России всем нужная молва,
Что так его пленила и славу с ней дала.
И сохранил великий князь всю целостность Державы,
Основанной Олегом, как мощь и силу славы.
Одно не уяснил он, что мера быть должна.
Во всем, что бы ни делал, она для всех важна.
Не соблюдя такое, Князь вновь пошел к древлянам,
Чтобы собрать повторно дань и налог с изъяном.
К тому же и дружина хотела поживиться,
Ограбила своих же и стала веселиться.
Судьба ж определила погибнуть им от бренных,
Что Игоря с дружиной загнали в лагерь пленных.
А там поиздевались, над ними поглумились,
Затем казнив жестоко, их смертью насладились.
Такого завершения великого княжения
Не предвещал заранее никто из окружения.
Смерть своего родителя сын принял огорчительно.
Княгиня за властителя обет дала всем мстительный.
Хоть полу была «слабого», однако не роптала.
Убийц и издевателей немедля наказала.
Собрав большое войско, с ним вышла на древлян
И хитростью, сноровкой пленила горожан.
А годом чуть позднее, оставив с сыном грусть,
Сама пошла на Новгород и укрепила Русь.
Всем городам, в основе, дань учредила мерную.
По Луге, Мсте и Пскову улучшила жизнь скверную.
Народ к ней благоволил, всяк проявлял сознательность,
С любовью относился и выражал признательность:
Но Ольга в это время была уж у «порога»,
Чтобы о смысле жизни задуматься немного.
О тленности и святости ее душа стенала,
Хоть и была язычницей, а все ж Христа признала.
Ей нравились обряды, церковные, в их стиле,
Святых пророков взгляды о жизни, ином мире.
Плененная лучами столь нового ей Света,
Отправилася в Грецию до «Ветхого Завета».
Там Патриарх светлейший на путь ее наставил,
Креститься ей святейший в купели сам заставил.
В торжественном крещении нарек святой Еленою,
При новом освящении, рабой — собой нетленною.
Восприняв Веру новую, в ней видя наслаждение,
Открыла Святославу мать его все заблуждения.
Однако не принял тот сын ее духовной сферы,
Сославшись, что сейчас один, не поменяет веры.
И, как бы не старалась мать сына причастить,
Презрел он христианство, не перестав ценить
Ее за все старания Россию укрепить,
Усилить мощь и славу и ближних не забыть.
Взыграла в нем кровь Рюриков: давно уж он мечтал
Свершить немало подвигов, к походам воспылал.
Готовился к ним тщательно, удобства презирал.
Дух укреплял старательно и воинство создал.
В бою он был как рыцарь и ближних защищал.
«Иду на Вы», — открыто врага предупреждал.
Так, собирая славу, по миру побеждал.
На всем большом пространстве Россию утверждал.
Дал бой на Волге хану, что вятичей корил.
В Осетии — аллану ослабил меру сил.
От рек Оки и Дона к Боспору путь открыл.
В Тмутаракань от Киева дорогу проложил.
На просьбы царя Греции к болгарам поспешил.
За золото и специи войска их там разбил.
Счастливый от набега, поход свой прекратил,
Забыв про печенега, что к Киеву приплыл.
А враг прошел «грозою» по Руси до Днепра
И угрожал войною из своего шатра.
Узнав об этой вести, Князь в Киев заспешил,
Жену, детей всех вместе в объятья заключил.
Тех дерзких печенегов мечом он усмирил.
Свободу всей России опять восстановил.
А за рекой Дунаем Болгария манила.
Своим богатым краем дружину всю пленила.
Собрал Совет Боярский и молвил на нем слово,
Что в город Переяславец к отъезду все готово.
Мать сына не хулила, сказала лишь два слова:
«Сначала схорони меня, потом уж ехай снова».
Угасла мать по старости, князь очи ей закрыл,
Скорбил от этой горести и к Богу проводил.
Не увидал он радости, но гордым был от сил,
Что сам своей же младости судьбу определил.
А Ольгу вспоминали: любил ее народ.
Святой ее признали и мудрой наперед.
Умела она править страною в те года,
И тем самым заставить признать Русь навсегда.
К ней страны обращались, прислали и послов,
Мир заключить старались и торговать с ней вновь.
Русь укрепилась мощно торговыми делами,
Границы очертила, отметила столбами.
Князь не был в том спокоен, хотел усилить царство,
Завоевать Болгарию, расширить государство,
Перенести столицу на берега Дуная,
Там прочно закрепиться и жить, беды не зная.
Но прежде и для толку, решил судьбу детей,
Сдал Киев Ярополку, чтоб защищал людей.
Владимира направил для всяких важных дел
По просьбе новгородцев, возглавить их удел.
Олега же направил к древлянам в Коростень
А сам поход возглавил и убыл в тот же день.
Почуяв вдруг неладное, Болгары не дремали,
Собрали войско складное и бой дружине дали.
Напали в Переяславце на силы россиян,
Сраженье навязали, нащупав в них изъян.
Победы дух преследуя, ослабили старание,
Пришельцев сил не ведая, утратили внимание.
Воскликнув — «Не сдадимся!», — Князь честь не посрамил,
Вперед сам устремился и в штурме их разбил.
Завоевав Болгарию, он славой наслаждался,
Затем пошел на Венгрию и в битве задержался.
А в это время Греки войска свои сплотили
И после перехода Доростол охватили.
Там княжеской дружине условья предъявили.
Не получив согласия, ту крепость осадили.
А витязи российские из стен тех выходили
И полчища Цимисские в тех вылазках громили.
Но сил не оставалось прорвать их окружение.
Труднее все давалось им каждое сражение.
Чтоб сохранить остатки сил в том трудном положении,
Пришлось, как враг о том просил, признаться в поражении.
Однако мир тот их не спас, и, по дороге к дому,
Отряд подвергся, в этот раз, последнему разгрому.
В засаде у Днепра дружину окружили.
Князь и его дружинники там головы сложили.
Так завершил свой жизни путь, военных дел ценитель,
Российский Князь — отваги суть, герой и победитель.


Автор Юрий Куковякин
Категория: СТИХИ К УРОКАМ ИСТОРИИ | Добавил: admin | Теги: дидактический материал к урокам ист, урок истории в школе, стихи к урокам истории, методические наработки к урокам ист
Просмотров: 3064 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru