Пятница, 29.03.2024, 15:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [111]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [141]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [799]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [223]
ИСТОРИЯ [109]
МАТЕМАТИКА [143]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [124]
ОБЖ [61]
ИНФОРМАТИКА [76]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [100]
ЭКОЛОГИЯ [133]
ФИЗИКА [105]
ХИМИЯ [80]
ТЕХНОЛОГИЯ [102]
ФИЗКУЛЬТУРА [114]
МХК [51]
АСТРОНОМИЯ [20]
МУЗЫКА [45]
ИЗО [115]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [67]
ДЕТСКИЕ ПЕСНИ С НОТАМИ [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ [271]
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА [354]
Я УЧИТЕЛЬ [62]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [19]
РАССКАЗЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [451]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ [204]
ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [90]
ФИЗКУЛЬТУРА - ЭТО ЗДОРОВО [125]
ГЕОМЕТРИЯ [63]
ХИМИЯ [213]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
АЛГЕБРА [28]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [63]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [62]
ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ [199]
ФИЗИКА [10]
СТИХИ К УРОКАМ ИСТОРИИ [32]
ИСТОРИЯ [258]
ПОДГОТОВКА К ГИА [13]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ [65]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [121]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ЧЕРЧЕНИЯ [57]
ГЕОГРАФИЯ [83]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС [225]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ [34]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО АСТРОНОМИИ [25]
АЛГЕБРА. 7 КЛАСС [9]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [209]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ [12]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [58]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ. 9 КЛАСС [31]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [44]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ИСТОРИИ [57]
ИНФОРМАТИКА [64]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. 6 КЛАСС [18]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [50]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [21]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [103]
МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [26]
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [150]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ [18]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ [26]
ЗООЛОГИЯ В ШКОЛЕ [230]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [61]
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [122]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Производство: структура, факторы, виды
04.07.2012, 16:59

Производством называется определенный процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития человеческого общества.

Общественное производство представляет собой сложную систему, в которой можно выделить три уровня:

I уровень — трудовая деятельность индивидуального работника.

II уровень — производство в рамках фирмы или или предприятия (т.н. микроуровень)

III уровень — производство в рамках общества, государства (так называемый макроуровень).

В процессе перехода от одного уровня к другому происходит усложнение элементов производства: на индивидуальном — оно представляет собой труд од-ного человека, на микроуровне — кооперацию труда, т. е. объединение нескольких лиц в едином процессе, на макроуровне — кооперацию труда всего общества в рамках данной страны или даже всего мирового сообщества.

Сегодня во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов производства: материального, в процессе которого создается вещественное богатство, и нематериального, в рамках которого идет процесс создания духовных, нравственных и иных ценностей. Также в структуру современного производства входит особая сфера — сфера услуг. Услугой называется такой вид деятельности, полезный результат которой проявляется во время труда и связан с удовлетворением какой-либо потребности. Наконец, в структуре современного производства особо выделяется инфраструктура — совокупность тех отраслей и сфер деятельности, которые создают общие условия для функционирования производства.

Успешное функционирование производства любого уровня зависит от наличия и эффективного сочетания различных факторов производства. Под факторами производства в широком смысле понимают любые элементы системы производства и любые явления и процессы, воздействующие на производство; в узком смысле — производительные силы общества. На всех этапах развития человечества главными факторами производства выступали рабочая сила (человеческий фактор) и средства производства (вещественный, или материальный, фактор).

Рабочей силой называется способность человека к ТРУДУ, совокупность его физических и умственных сил, применяемых в процессе производства жизненных благ. Реализация рабочей силы происходит в процессе труда, поэтому понятия «рабочая сила» и «труд» в качестве человеческого фактора производства часто отождествляют. Важнейшим показателем труда является его производительность. Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенным в единицу времени. На уровень производительности труда оказывает влияние целый ряд факторов: уровень профессиональной квалификации работников и степень их заинтересованности в результатах своего труда, применение достижений науки и техники в процессе производства, интенсивность (или скорость) труда и др. С развитием человечества производительность труда в обществе растет. Особенно быстрые темпы этот рост приобрел с началом научно-технической революции (НТР), которая вызвала огромные изменения в процессе производства и способствовала изменению роли человека в этом процессе: из механического исполнителя он стал главным звеном в технологическом процессе производства — его контролером и регулировщиком. Привела НТР и к изменениям в характере труда: последний приобретает все более интеллектуальный и творческий характер.

Вторым главным фактором производства являются средства производства. Они представляют собой совокупность предметов труда, т. е. того, из чего производятся материальные блага, и средств труда, т. е. того, чем или с помощью чего они производятся. По происхождению все средства производства делятся на природные ресурсы (пахотные земли, леса, полезные ископаемые и т.д.) и произведенные ресурсы т е вещи, созданные или обработанные людьми и предназначенные для их дальнейшего использования в производстве (оборудование, здания и сооружения разного рода полуфабрикаты и т. д.). Произведенные людьми средства производства часто называют капиталом (от лат. capitalis — главный).

В широком смысле под капиталом понимают все то, что приносит его владельцу доход. Это могут быть и средства производства, и сданная в аренду земля и денежные вклады в банке, и используемая в производстве рабочая сила. Капитал подразделяют на реальный, или физический, и денежный, или финансовый. Под реальным капиталом подразумеваются сами средства производства, а под финансовым — деньги, используемые для закупки средств производства. Эти деньги также принято называть инвестициями. С помощью инвестирования производства достигается его непрерывность. Непрерывно повторяющийся процесс производства называется воспроизводством. Воспроизводство бывает простым и расширенным. Простое воспроизводство представляет собой такое непрерывное повторение созидательной деятельности людей, при которой масштабы производства, величина (или количество) создаваемых продуктов и размер действующего капитала остаются неизменными. Расширенное воспроизводство означает такое увеличение размеров капитала, которое ведет к росту масштабов производства и к увеличению количества создаваемых жизненных благ. Для современной экономики характерно расширенное воспроизводство. Это означает, что новые инвестиции, направляемые в производство, не только возмещают израсходованный ранее капитал, но и увеличивают его, обеспечивая тем самым накопление капитала.

Непрерывно происходящее круговое движение капитала образует его оборот. При этом на стадии производства различные части производительного капитала оборачиваются по-разному (за разные сроки). В зависимости от этого производительный капитал делят на основной и оборотный. Основной капитал участвует в производстве многократно, частями перенося свою стоимость на готовые изделия и возвращаясь к инвестору в денежной форме по частям.

К нему относятся заводские здания, машины, оборудование и т. д. В отличие от него оборотный капитал участвует в производстве однократно, полностью переносится на созданный продукт и возвращается к инвестору в денежной форме в течение одного кругооборота. К нему относятся сырье, материалы, полуфабрикаты и т. д., а также заработная плата работников.

Помимо рабочей силы и средств производства одними из ключевых факторов современной экономики считают организацию и технологию производства. Организацией производства называется определенное устройство внутрипроизводственных связей, обеспечивающих единство и упорядоченность всего процесса производства. Технология производства представляет собой конкретные способы обработки предметов труда и определенный порядок производственных процессов. Под влиянием НТР сегодня традиционные машинные технологии 70—80-х гг. уступают место иным методам производства полезных вещей. Характерной чертой новых, или высоких, технологий является их опора на широкое использование в производстве информации и компьютеров. Поэтому подобные технологии иногда еще называют информационными или информационно-компьютерными. Это дает представление о том, какое огромное значение имеет один фактор производства — информация. Именно при помощи передачи и использования информации обеспечивается стабильное и эффективное функционирование техники (особенно с программным управлением), обмен передовыми ноу-хау, достигается оптимальная организация самого производства и осуществляется контроль за его ходом.

Следующим фактором производства, значение которого непрерывно увеличивается, является наука. Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований. Выделяют три основных направления научных исследований:

1) фундаментальные научные исследования, которые проводятся с целью получения новых знаний и выявления закономерностей изучаемых явлений;

2) прикладные научные исследования, которые используют достижения фундаментальной науки для решения практических задач;

3) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), завершающие соединение науки с производством и обеспечивающие как научную, так и инженерную проработку того или иного проекта.

Вторая половина XX в. в высокоразвитых странах характеризуется увеличением доли затрат на НИОКР в общем объеме производственных расходов. Наукоемкость производства становится одним из важнейших критериев его прогрессивности и конкурентоспособности. Сегодня на рынке появились даже специальные фирмы, которые занимаются коммерциализацией научных исследований в тех наукоемких и высокотехнологичных областях, где достижение желаемого результата не гарантировано. Эти венчурные (рисковые) фирмы создают около 90% новых технологий, внедряемых в производство.

Начавшаяся примерно с середины XX в. научно-техническая революция способствовала превращению науки в ведущий фактор производства. Резко сократились сроки практического воплощения научных открытий, произошла интеграция науки и производства. Разобщенные прежде процессы развития науки и производства оказались объединены в единую, постоянно развивающуюся систему: наука — техника — технология — производство. А сами научно-технические разработки стали одной из главных движущих сил экономического роста.

Большую роль в процессе производства играет и так называемый энергетический фактор. В ходе исторического развития человек постепенно овладевает все новыми видами энергии. Сначала он пользовался только своей физической силой, затем перешел к использованию физической силы животных, энергии падающей и текущей воды, ветра и пара! Уже в XX в. начал широко использовать электричество, а середины 50-х гг. — и атомную энергию. Рост потребления энергии в мире все время растет. Сегодня ни одно среднее или крупное производство не может обойтись без решения вопроса о его энергоснабжении. При этом основную нагрузку в обеспечении промышленности энергоресурсами продолжает нести уголь. Ученые предполагают, что ближайшие 50—60 лет ознаменуются коренными изменениями в структуре мирового энергетического баланса: потребности производства приведут к возникновению межнациональных и глобальных систем энергоснабжения.

С энергетическим тесно связан экологический фактор производства. Он представляет собой комплекс проблем, связанных со взаимоотношениями человека с природой и окружающей средой в процессе производства. Поскольку современное производство активно взаимодействует с природой, учет роли экологического фактора в хозяйственной практике необходим. Это, в частности, проявляется в переходе ряда предприятий на ресурсосберегающие и безотходные технологии. Если для традиционных технологий было характерно загрязнение окружающей среды, то высокие технологии, как правило, являются экологически чистыми. В них применяются закрытые системы водоснабжения, замкнутые циклы производства, широко используются вторичное сырье и производственные отходы. Это обеспечивает рост экономической и социальной эффективности хозяйственной деятельности людей.

Наконец, еще одним важным фактором производства является инфраструктура . Инфраструктура подразделяется на производственную и социальную. К производственной инфраструктуре относятся вспомогательные отрасли, непосредственно обслуживающие производство (транспорт, связь, материально-техническое снабжение и др.). Социальная (или непроизводственная) инфраструктура — это та сфера, которая обеспечивает необходимые социально-культурные условия жизни работников производства и их семей (жилищное и коммунальное хозяйство, торговля, служба быта, здравоохранение, образование и др.).

В реальной жизни каждый субъект производства стремится найти наилучшее сочетание факторов производства в рамках конкретной технологии с тем, чтобы достичь наибольшего выхода продукции. Никакое производство невозможно, если отсутствуют человеческий или вещественный фактор производства, поскольку любое производство предполагает их совместное использование. Однако в каждый момент ситуация на рынке факторов производства меняется: рынок может предоставлять достаточное количество одного фактора, в то время как другого фактора будет явно не хватать. В этом случае приходится выбирать такую технологию производства, при которой редкий и соответственно дорогой фактор будет использоваться в меньшей мере, чем более распространенный и дешевый (например, если в городе мало земли и цены на нее высоки, прибегают к строительству многоэтажных зданий). Сравнение стоимости различных факторов в конечном счете определяет и принципы организации производства. Если один фактор дороже, его замещают другим. В результате формируется потребность в определенной технологии. И поскольку факторы производства в известном смысле взаимозаменяемы, то основной критерий, которым руководствуется любой субъект производства, делая свой выбор в пользу того или иного фактора, — это наибольшее снижение издержек производства при достижении максимальной эффективности последнего.

Категория: ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: дополнительный материал к уроку общ, дидактический материал по обществов, интересное обществоведение
Просмотров: 2923 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru