Четверг, 18.04.2024, 14:10                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [111]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [141]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [799]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [223]
ИСТОРИЯ [109]
МАТЕМАТИКА [143]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [124]
ОБЖ [61]
ИНФОРМАТИКА [76]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [100]
ЭКОЛОГИЯ [133]
ФИЗИКА [105]
ХИМИЯ [80]
ТЕХНОЛОГИЯ [102]
ФИЗКУЛЬТУРА [114]
МХК [51]
АСТРОНОМИЯ [20]
МУЗЫКА [45]
ИЗО [115]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [67]
ДЕТСКИЕ ПЕСНИ С НОТАМИ [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ [271]
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА [354]
Я УЧИТЕЛЬ [62]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [19]
РАССКАЗЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [451]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ [204]
ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [90]
ФИЗКУЛЬТУРА - ЭТО ЗДОРОВО [125]
ГЕОМЕТРИЯ [63]
ХИМИЯ [213]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
АЛГЕБРА [28]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [63]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [62]
ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ [199]
ФИЗИКА [10]
СТИХИ К УРОКАМ ИСТОРИИ [32]
ИСТОРИЯ [258]
ПОДГОТОВКА К ГИА [13]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ [65]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [121]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ЧЕРЧЕНИЯ [57]
ГЕОГРАФИЯ [83]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС [225]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ [34]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО АСТРОНОМИИ [25]
АЛГЕБРА. 7 КЛАСС [9]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [209]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ [12]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [58]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ. 9 КЛАСС [31]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [44]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ИСТОРИИ [57]
ИНФОРМАТИКА [64]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. 6 КЛАСС [18]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [50]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [21]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [103]
МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [26]
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [150]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ [18]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ [26]
ЗООЛОГИЯ В ШКОЛЕ [230]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [61]
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [122]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Предпринимательство: сущность, функции, виды
04.07.2012, 16:59

Под предпринимательством обычно понимают определенный способ хозяйствования, утвердившийся в экономике развитых стран в результате многовековой эволюции. Первоначально предпринимателями называли людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на получение прибыли и не запрещенную законом. Предпринимательство развивалось сложно и противоречиво. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII в.

В наши дни предпринимательской деятельностью называется производственно-хозяйственная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на получение прибыли, и не запрещенная законом.

Предпринимательской деятельности присущи некоторые специфические черты, которые иногда также называют принципами предпринимательства:

1) предприниматель всегда выступает как независимый, самостоятельно хозяйствующий субъект;

2) предприниматель несет материальную ответственность за свое дело (или в пределах всего имущества, или в пределах пая, или в объеме пакета акций);

3) предпринимательской деятельности присущ риск, т. е. вероятность возникновения убытков, недополучения предпринимателем дохода или даже его разорения;

4) предпринимательская деятельность всегда имеет своей целью получение прибыли.

Различают предпринимательство индивидуальное и коллективное. Индивидуальным предпринимательством называется любая созидательная деятельность одного человека и его семьи. Коллективное предпринимательство — это некоторое дело, которым занят целый коллектив. Оно включает в себя мелкий (до 50 человек), средний (до 500 человек) и крупный (до нескольких тысяч человек) бизнес.

В зависимости от связи с основными стадиями воспроизводственного процесса предпринимательство подразделяют на производственное, коммерческое, финансовое, страховое, посредническое.

Производственное предпринимательство относится к числу самых общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса. Его основу составляет производство любой направленности: материальное, интеллектуальное, творческое.

Сущность коммерческого предпринимательства состоит в продаже предпринимателем готовых товаров, приобретенных им у других лиц.

Финансовое предпринимательство представляет собой особый вид предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги, иностранная валюта, ценные бумаги, продаваемые покупателю или предоставляемые в кредит.

Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель-страховщик гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни в результате непредвиденного (страхового) случая.

Посредническое предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель способствует нахождению продавцами покупателей и наоборот и заключению между ними сделки купли-продажи.

Ученые-экономисты выделяют три основные функции предпринимательства.

Первая функция — ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы экономические ресурсы: естественные, инвестиционные, трудовые. Предприниматель, начинающий свое дело, способствует их соединению в единое целое, повышая таким образом эффективность экономики. Добивается он этого, осуществляя вторую функцию предпринимательства — организационную. Предприниматель использует свои способности, обеспечивая такое соединение факторов производства, которое призвано способствовать достижению поставленной цели — получению высокого дохода. Третья функция предпринимательства — творческая, связана с новаторством в предпринимательской деятельности. Значение этой функции резко возросло в связи с последними достижениями НТП и расширением рынка научно-технических разработок. Появилось особое направление предпринимательства — венчурное (рисковое) предпринимательство, сущностью которого является внедрение в производство новых образцов техники и новейших технологий.

Для современной России предпринимательство — явление относительно новое. Отсчет его нынешней истории начинается с 1 января 1991 г. , когда вступил в силу Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». По действующему сейчас российскому законодательству предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ). В данной статье ГК РФ приведен основной критерии вычленения предпринимательства из общей массы экономической деятельности, а именно: присущая ему цель — систематическое получение прибыли.

Прибылью называют доход предпринимателя, получаемый в виде прироста вложенного в производство капитала. Получение прибыли является главным стимулом н основным показателем эффективности любого предприятия. Высокие прибыли заставляют капиталы и рабочую силу мигрировать из одной отрасли в другую, поскольку прибыль в разных отраслях экономики — производстве, банковском деле, торговле — образуется неодинаково и размер ее может существенно отличаться.

Прибыль представляет собой превышение общей выручки от продажи продукции над всеми расходами на производство. Практически и статистически ее рассчитывают как остаток после вычета издержек производства из объема продаж. Например, если было продано товаров на 4000 р., а издержки производства составили 2000 р., то прибыль равняется 2000 р.

Издержки производстваэто денежные затраты, понесенные предпринимателем в процессе производства продукции. Выделяют постоянные и переменные издержки производства. К постоянным относятся те издержки, которые предприятие должно нести в любом случае и которые до определенной степени мало зависят от объема производства (аренда здания). Переменными называют такие издержки, которые связаны с затратами на покупку сырья, рабочей силы, применение которых непосредственно сказывается на объеме производимой продукции (чем больше продукции, тем больше используемого сырья, т. е. издержек). Поскольку основным ориентиром в рыночной экономике является рыночная цена, каждый предприниматель пытается найти такую технологию производства, чтобы средние издержки производства были ниже этой цены и, таким образом, предприятие принесло бы более высокую прибыль.


Предпринимательство осуществляется в определенных организационно-правовых формах. Выбор предпринимателем той или иной формы зависит от множества факторов: среды деятельности, финансовых возможностей хозяйствующих субъектов, сравнительных преимуществ той или иной формы. В каждой стране действует свое законодательство по организации предпринимательства. Вместе с тем существуют и некоторые типичные для мировой практики организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. К ним относят различные виды хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ, а также типы государственных предприятий. В отдельных странах эти основные формы имеют свою модификацию.

Все те, кто занимается предпринимательской деятельностью, могут быть условно разделены на две большие группы: юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Юридическим лицом называется особая организация, обладающая рядом специфических признаков, которая может самостоятельно от своего имени участвовать в имущественном обороте, приобретать гражданские права и обязанности и которая образуется и прекращает свое существование в специальном порядке. Юридическое лицо является основной правовой формой коллективного участия лиц в гражданском обороте. Физические лица (граждане) могут заниматься предпринимательством, приобретя статус индивидуального предпринимателя. Для получения такого статуса они обязательно должны обладать гражданской дееспособностью.

Как уже отмечалось выше, экономическая деятельность может осуществляться различными субъектами — индивидуальными лицами, семьей, государством и т п., но основные производительные функции в экономике относятся к предприятию . С одной стороны, под предприятием понимают сложную материально-технологическую и социальную систему, обеспечивающую производство экономических благ, а с другой — саму деятельность по организации производства различных товаров и услуг. Как система, производящая экономические блага, предприятие целостно и выступает в качестве самостоятельного воспроизводственного звена, относительно обособленного от других звеньев. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпущенной продукцией и полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других платежей.

Предприятие обычно рассматривается как единство имущества, прав и обязанностей, а также отношений, сложившихся с другими предприятиями и лицами. Что касается определения предприятия как организационной формы хозяйствования, господствующим является взгляд на него как на имущественно обособленную хозяйственную единицу, предназначенную для решения производственных задач, достижения поставленных хозяйственных целей и способную к самовоспроизводству (обеспечению своего жизненного цикла).

Одно время в экономической науке господствовало мнение, что крупные предприятия имеют преимущество перед мелкими. Поэтому будущее мировой экономики виделось в функционировании крупных предприятий-гигантов. Через эти иллюзии прошли многие развитые страны, однако данный путь показал свой тупиковый характер. Очевидно, что крупное производство имеет ряд бесспорных преимуществ:

1) позволяет решать задачи более крупного масштаба (например, строительство железной дороги возможно только крупной организацией);

2) за счет концентрации доходов обладает большими возможностями для маневрирования ресурсами производства, что позволяет обеспечить устойчивость в получении доходов;

3) имеет возможность наладить массовое производство и за счет него снижать свои издержки.

Однако для удовлетворения многих потребностей нет нужды организовывать крупные предприятия. Это особенно касается тех видов деятельности, которые ориентируются на достаточно узкий круг заказчиков с индивидуальными запросами. К тому же крупное производство легко перерастает в монополию, что ущемляет интересы потребителей. Монополия зачастую сокращает производство в целях взвинчивания цен. Мелкое производство такими возможностями не располагает. Поэтому оно не представляет для государства угрозы как потенциальный монополист. Заполняя пустые ниши на рынке, невыгодные для крупного бизнеса, мелкие предприятия делают его более разнообразным. Кроме того, наполняя рынок дополнительным количеством товаров, мелкие предприятия увеличивают совокупное предложение, препятствуя росту товарных цен. Поэтому мелкое предпринимательство сегодня поощряется многими государствами с рыночной экономикой.

В международной практике развития предпринимательства разработаны основные институты защиты предпринимательской деятельности. Международные стандарты защиты предпринимателей определены в известных международных конвенциях и договорах (например, Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров). Поскольку в предпринимательских отношениях участвуют независимые частные товаропроизводители, прямое государственное вмешательство в эти отношения сведено к минимуму и в качестве основного средства используется защита интересов потерпевшей стороны через суд. В Российской Федерации система юридической защиты предпринимательства находится в процессе становления, ее правовые формы пока еще не сложились.

Категория: ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: дополнительный материал к уроку общ, дидактический материал по обществов, интересное обществоведение
Просмотров: 2148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru