Среда, 04.12.2024, 22:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [111]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [141]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [799]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [223]
ИСТОРИЯ [109]
МАТЕМАТИКА [143]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [124]
ОБЖ [61]
ИНФОРМАТИКА [76]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [100]
ЭКОЛОГИЯ [133]
ФИЗИКА [105]
ХИМИЯ [80]
ТЕХНОЛОГИЯ [102]
ФИЗКУЛЬТУРА [114]
МХК [51]
АСТРОНОМИЯ [20]
МУЗЫКА [45]
ИЗО [115]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [67]
ДЕТСКИЕ ПЕСНИ С НОТАМИ [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ [271]
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА [354]
Я УЧИТЕЛЬ [62]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [19]
РАССКАЗЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [451]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ [204]
ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [90]
ФИЗКУЛЬТУРА - ЭТО ЗДОРОВО [125]
ГЕОМЕТРИЯ [63]
ХИМИЯ [213]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
АЛГЕБРА [28]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [63]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [62]
ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ [199]
ФИЗИКА [10]
СТИХИ К УРОКАМ ИСТОРИИ [32]
ИСТОРИЯ [258]
ПОДГОТОВКА К ГИА [13]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ [65]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [121]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ЧЕРЧЕНИЯ [57]
ГЕОГРАФИЯ [83]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС [225]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ [34]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО АСТРОНОМИИ [25]
АЛГЕБРА. 7 КЛАСС [9]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [209]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ [12]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [58]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ. 9 КЛАСС [31]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [44]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ИСТОРИИ [57]
ИНФОРМАТИКА [64]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. 6 КЛАСС [18]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [50]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [21]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [103]
МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [26]
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [150]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ [18]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ [26]
ЗООЛОГИЯ В ШКОЛЕ [230]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [61]
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [122]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Обстоятельства, исключающие преступность деяния
04.07.2012, 14:27

В уголовном праве есть случаи, когда деяния причиняют вред общественным отношениям, и потому с внешней стороны кажутся общественно опасными и противоправными, но в то же время состава преступления не содержат и преступлениями не являются. Более того, такие деяния признаются общественно полезными, так как совершаются для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека, государственного и общественного строя от преступных посягательств. Подобные случаи в уголовном праве называются обстоятельствами, исключающими преступность деяния. Нормами уголовного законодательства к ним отнесены:

— необходимая оборона;

— крайняя необходимость;

— причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление;

— физическое или психическое принуждение;

— обоснованный риск;

— исполнение приказа или распоряжения. Существование в законе таких норм поощряет человека к активному положительному поведению.

Необходимая оборона — это правомерная защита личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства путем причинения вреда посягающему, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Право на необходимую оборону принадлежит лицу независимо от возможности избежать посягательства иным способом или обратиться за помощью к органам власти или другим людям.

Однако для признания действий, совершенных в состоянии необходимой обороны, должны быть соблюдены определенные условия, относящиеся как к посягательству, так и к защите. Посягательство должно быть:

а) общественно опасным (недопустима необходимая оборона против правомерных действий, против акта необходимой обороны, против действий, совершенных в состоянии крайней необходимости, против нападения, спровоцированного оборонявшимся с целью расправы над нападавшим);

б) умышленным (неосторожное преступление можно остановить словом);

в) наличным (необходимая оборона должна быть направлена против посягательства, которое уже началось, но еще не закончилось);

г) действительным (посягательство должно существовать в объективной действительности, а не в воображении обороняющегося).

В свою очередь, для признания обороны необходимой защита от посягательства должна соответствовать следующим условиям:

а) вред должен быть причинен только посягающему;

б) не должно быть превышения пределов необходимой обороны, под которым понимается явное несоответствие защиты характеру и опасности посягательства.

Крайняя необходимость — это такое состояние лица, когда оно вынуждено для предотвращения более значительного вреда одним охраняемым законом интересам в качестве крайней меры причинить менее значительный вред другим охраняемым законом интересам.

Деяние лица может быть признано совершенным в состоянии крайней необходимости, если будут соблюдены следующие условия:

1) появление наличной и действительной опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества и государства;

2) опасность, угрожающая какому-либо правоох-раняемому интересу, не могла быть устранена при данных обстоятельствах кроме как причинением вреда иным правоохраняемым интересам;

3) причиненный вред должен быть менее значительным, чем вред предотвращенный. Равноценный вред исключает крайнюю необходимость.

Под причинением вреда при задержании преступника в уголовном праве понимаются действия потерпевшего или других лиц, хотя и подпадающие под признаки деяния, запрещенного уголовным законода тельством, но совершенные вынужденно, для доставления преступника органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений. Основаниями для задержания являются сам факт совершенного преступления и общественно опасное поведение преступника. При задержании вред может быть причинен только преступнику, но не посторонним лицам. Не должно быть и превышения мер, необходимых для задержания, под которым понимается явное несоответствие характера и степени опасности совершенного задерживаемым лицом преступления причиненному ему при задержании вреду.

Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в результате непреодолимого физического принуждения, вследствие которого лицо не могло руководить своими действиями (бездействием). Сложнее обстоит дело с деянием лица в результате психического принуждения, под которым понимается воздействие на волю лица угрозой (например, символами, словом, жестами, демонстрацией оружия). В случае совершения лицом требуемого от него деяния вопрос об уголовной ответственности решается в соответствии с правилами, установленными для действий в состоянии крайней необходимости (предотвращенный вред должен быть больше причиненного). Таким же образом решается вопрос и о квалификации деяния лица, действовавшего в результате преодолимого физического принуждения (когда у лица сохраняется возможность руководить своими действиями).

Еще одно обстоятельство, исключающее преступность деяния, — это обоснованный риск для достижения общественно полезной цели. Риск всегда связан с допущением неудачи, возможным причинением вреда. Однако для признания риска обоснованным требуется соблюдение ряда обязательных условий:

1) рискованные действия должны соответствовать современным научно-техническим знаниям и опыту;

2) поставленная цель не могла быть достигнута иными, не связанными с риском действиями;

3) лицо, допустившее риск, должно принять достаточные меры для предотвращения вреда.

Риск не признается обоснованным, если он был заведомо сопряжен с угрозой для жизни трех и более человек, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия.

Освобождаются от юридической ответственности за причиненный вред и лица, нарушившие правовые нормы во время исполнения обязательного для них приказа или распоряжения. Уголовную ответственность несет отдавший приказ. Однако лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконного приказа, будет привлечено к ответственности.

Категория: ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: дополнительный материал к уроку общ, дидактический материал по обществов, интересное обществоведение
Просмотров: 1267 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru