Среда, 04.12.2024, 21:52                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [111]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [141]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [799]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [223]
ИСТОРИЯ [109]
МАТЕМАТИКА [143]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [124]
ОБЖ [61]
ИНФОРМАТИКА [76]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [100]
ЭКОЛОГИЯ [133]
ФИЗИКА [105]
ХИМИЯ [80]
ТЕХНОЛОГИЯ [102]
ФИЗКУЛЬТУРА [114]
МХК [51]
АСТРОНОМИЯ [20]
МУЗЫКА [45]
ИЗО [115]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [67]
ДЕТСКИЕ ПЕСНИ С НОТАМИ [9]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ [271]
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА [354]
Я УЧИТЕЛЬ [62]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [19]
РАССКАЗЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [451]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ [204]
ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [90]
ФИЗКУЛЬТУРА - ЭТО ЗДОРОВО [125]
ГЕОМЕТРИЯ [63]
ХИМИЯ [213]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
АЛГЕБРА [28]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [63]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [62]
ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ [199]
ФИЗИКА [10]
СТИХИ К УРОКАМ ИСТОРИИ [32]
ИСТОРИЯ [258]
ПОДГОТОВКА К ГИА [13]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ [65]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [121]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ЧЕРЧЕНИЯ [57]
ГЕОГРАФИЯ [83]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС [225]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ [34]
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО АСТРОНОМИИ [25]
АЛГЕБРА. 7 КЛАСС [9]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [209]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ [12]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [58]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ. 9 КЛАСС [31]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [44]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ИСТОРИИ [57]
ИНФОРМАТИКА [64]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. 6 КЛАСС [18]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [50]
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [21]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [103]
МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [26]
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [150]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ [18]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ [26]
ЗООЛОГИЯ В ШКОЛЕ [230]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [61]
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ [122]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Институты прямой демократии. Выборы и референдумы
04.07.2012, 15:02

Все институты непосредственной демократии можно разделить на имеющие окончательное, общеобязательное значение и имеющие консультативное значение. К первой группе институтов относятся выборы и референдумы.

Выборами называют процедуру формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемую посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом. Путем выборов формируются парламенты, органы местного самоуправления, избираются главы государств, региональных и местных исполнительных органов власти. Порядок формирования выборных органов государства называют избирательной системой. Она включает в себя избирательное право, избирательный процесс и процедуру отзыва депутатов.

Избирательным правом называются принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов. Избирательное право может быть активным (право избирать) и пассивным (право быть избранным). Избирательное право может быть ограничено цензами. Цензы бывают возрастные, образовательные, национальные, расовые, имущественные, сословные и оседлости (ограничение избирательного права в зависимости от времени проживания в избирательном округе).

В демократических государствах выборы проводятся на основе так называемой «четырехчленки», характеризуемой всеобщим, прямым, равным избирательным правом при тайном голосовании.

Всеобщее избирательное правоэто право на участие в выборах всех граждан, достигших определенного возраста (как правило, 18 лет), независимо от пола, расы, национальности и других факторов. Допускается лишь ценз оседлости. В Российской Федерации не могут участвовать в выборах лица, признанные недееспособными по решению суда, и лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Равное избирательное право означает, что каждый избиратель имеет одинаковое количество голосов и участвует в выборах на равных основаниях (упрощенно эта формула звучит так: «Один избиратель — один голос»). Каждый избранный депутат представляет примерно одинаковое число избирателей.

Прямое избирательное право означает, что каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата. Выборы могут быть и не прямыми (косвенными), когда избиратели формируют коллегию выборщиков, а те, в свою очередь, голосуют за кандидата.

Тайное голосование означает установление такого порядка, при котором отсутствует контроль за волеизъявлением избирателей.

Другими принципами, характеризующими избирательное право, являются: свобода выборов и добровольное участие в них, сочетание государственного и негосударственного финансирования, гласность и общественный контроль за проведением выборов, а также альтернативность последних (реальная возможность выбора из нескольких предложенных кандидатов).

Избирательный процесс представляет собой порядок и основные стадии в организации выборов. Избирательный процесс включает в себя следующие основные этапы:

1) назначение выборов (как правило, главой государства);

2) организация избирательных округов с приблизительно равным числом избирателей;

3) создание избирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов;

4) регистрация избирателей в установленном законом порядке, составление списков избирателей;

5) выдвижение кандидатов на выборные должности и их регистрация;

6) предвыборная агитация;

7) процесс голосования по избирательным участкам;

8) подведение итогов голосования;

9) установление результатов и распределение мест в выборных органах по итогам голосования.

При необязательной регистрации закон даже формально не ставит своей целью добиться включения в списки избирателей всех лиц, удовлетворяющих избирательным цензам: регистрация производится по инициативе самого избирателя, а регистратору вменяется в обязанность лишь не допустить к участию в выборах лиц, не имеющих права голоса. Система необязательной регистрации имеет две разновидности. При первой из них регистрация избирателя является постоянной: избиратель, один раз внесенный в списки для голосования, считается навсегда зарегистрированным и вычеркивается из них только в случае смерти. Сущность второй разновидности состоит в том, что регистрация является периодической: через определенное время списки избирателей аннулируются и каждый избиратель, желающий принять участие в выборах, обязан пройти перерегистрацию.

При обязательной системе регистрации регистратор обязан позаботиться о том, чтобы каждый имеющий право голоса был внесен в списки для голосования.

Распределение мандатов по итогам голосования может производиться при помощи мажоритарной либо пропорциональной системы подсчета голосов.

Мажоритарная система представляет собой такой способ определения результатов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом большинство голосов. Главным принципом этой системы является правило «победитель получает все». Разновидностями мажоритарной системы являются мажоритарная система относительного большинства и мажоритарная система абсолютного большинства. При системе абсолютного большинства для избрания кандидату требуется получить абсолютное большинство поданных по округу голосов избирателей (более половины или 50% + 1 голос). Достоинством этой системы является простота определения результатов к то, что избранный депутат будет представлять абсолютное большинство избирателей. Однако существенны и ее недостатки: высокая непредставительность (в итоге может быть потеряно до 49% голосов) и вероятность проведения нескольких туров голосования (в случае, если в первом туре ни один из кандидатов не набрал абсолютного большинства голосов), что ведет к росту абсентеизма (уклонение от участия в выборах).

При мажоритарной системе относительного большинства избранным считается ТОТ кандидат, который набрал голосов больше, чем каждый из его противников в отдельности . Эта система позволяет определить победителя уже в первом туре голосования. Однако зачастую избранным оказывается кандидат, получивший весьма незначительный процент голосов и представляющий интересы явного меньшинства электората.

Пропорциональная избирательная системазто способ определения результатов голосования основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов. При такой системе создаются большие округа, от каждого из которых избирается несколько депутатов. Часто избирательным округом становится вся страна. Выборы проводятся только на партийной основе: каждое избирательное объединение или блок выдвигает свой список кандидатов на вакантные должности и избиратель голосует не за отдельную личность, а за тот или иной партийный список в целом. Внутри списка мандаты распределяются в соответствии с тем порядком, в котором кандидаты расположены в списке. При такой системе невозможно выдвинуть так называемого независимого кандидата: для того, чтобы быть избранным, нужно попасть в список.

После голосования определяется избирательная квота («избирательный метр»). Простейший способ ее определения состоит в том, что общее число поданных по округу голосов делится на количество распределяемых мандатов. Затем распределение депутатских мест между партийными списками осуществляется посредством деления полученных каждой партией голосов на квоту. Сколько раз квота уложится в количество полученных партией голосов, столько и будет у нее мандатов. При применении этого метода все места сразу не распределяются: после первой передачи мандатов нужно использовать еще один из способов распределения остатков (например, метод наибольшего остатка).

Пример. В выборах участвовало 5 партийных списков. Список партии А получил 126 тыс. голосов, партии Б — 94 тыс., партии В — 88 тыс., партии Г — 65 тыс. и партии Д — 27 тыс. Всего по округу подано 400 тыс. голосов. Округ представлен в парламенте 8 депутатами.

Определяем избирательную квоту. 400 тыс. голосов : 8 мест = 50 тыс. Проводим первое распределение. Список А — 126 тыс. голосов : 50 тыс. = 2 места (остаток 26 тыс. голосов). Список Б — 94 тыс. голосов : 50 тыс. = 1 место (остаток 44 тыс. голосов). Список В — 88 тыс. голосов : 50 тыс. = 1 место (остаток 38 тыс. голосов). Список Г — 65 тыс. голосов : 50 тыс. = 1 место (остаток 15 тыс. голосов). Список Д — 27 тыс. голосов : 50 тыс. = 0 мест (остаток 27 тыс. голосов). Таким образом, после первого распределения мандатов остались незамещенными 3 мандата. В соответствии с методом наибольшего остатка по одному дополнительному мандату получат списки с наибольшим остатком голосов — списки Б, В и Д.

Чтобы не допустить получение мандатов «карликовыми» партиями, в некоторых странах введен так называемый процентный барьер: списки, не набравшие определенного числа голосов (как правило, 5%), отстраняются от распределения мандатов, и собранные ими голоса не учитываются при подведении итогов.

В большинстве стран в конституциях отсутствует положение о праве избирателей на отзыв депутатов до истечения срока их полномочий. В этих странах выборы основаны на принципе свободного мандата, т. е. независимости депутата от избирателей. Принцип свободного мандата реализован и в избирательном законодательстве Российской Федерации. В бывших же советских республиках существовал так называемый императивный мандат, согласно которому депутат был «связан» в своей деятельности наказами избирателей, ответственен перед ними и мог быть досрочно отозван.

Еще одним институтом прямой демократии является референдум — всенародное голосование по законопроектам, действующим законам либо иным вопросам государственного значения. Родиной референдума считается Швейцария, где первое всенародное голосование было проведено еще в 1439 г. Референдумы разделяются:

а) по правовой силе результатов на консультативные (решения этого референдума не обязательны к исполнению, цель его — выяснить мнение населения) и решающие (решения референдума обязательны и не требуют утверждения каким-либо органом);

б) по содержанию проектов, выносимых на голосование, на конституционные (принятие конституции либо внесение изменений и поправок в нее), законодательные (утверждение или отклонение законопроектов) и плебисцит (определение государственной принадлежности территории всей или части спорной территории на основе волеизъявления населения);

в) по способу организации на обязательные (выносимый на голосование вопрос может быть решен только референдумом) и факультативные (референдум по данному вопросу не является обязательным).

Инициатива референдума может исходить от главы государства, всего парламента или группы его депутатов, от определенного числа граждан или органов местного самоуправления. На референдум обычно выносятся вопросы, предполагающие однозначно положительный («да») или однозначно отрицательный («нет») ответы. Ряд вопросов выносить на референдум не разрешается. Так, например, в Российской Федерации к таковым относятся вопросы об изменении статуса субъекта РФ, о досрочном прекращении или продлении полномочий высших органов государственной власти, о государственном бюджете, налогах, амнистии и помиловании. Как и на выборах, для проведения референдума образуются специальные комиссии, ведется агитационная работа. Правовые последствия связаны прежде всего с решающим референдумом, итоги которого в случае положительного ответа на вопрос становятся законом государства.

Все остальные институты прямой демократии (например, митинги, шествия, пикетирования и д-р.) имеют консультативное значение.

Категория: ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: дополнительный материал к уроку общ, дидактический материал по обществов, интересное обществоведение
Просмотров: 1621 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru