Все дети - фантазеры. С ними можно придумать самые невероятные
ситуации. Например, открыть "музей восковых фигур” или "скульптурную
галерею” или создать "вернисаж живых картин”. В этом "жанре” ребята
будут одновременно артистами пантомимы, театра, цирка и даже балета на
льду. Значит, будут немножко скульпторами, художниками, спортсменами и
режиссерами одновременно.
Что же можно с помощью нехитрого реквизита, деталей костюмов и выдумки "соорудить”? А вот что:
1. Храм Василия Блаженного, Московский университет, Пизанскую башню,
телевизионную башню в Останкино, Кремль, Исаакиевский собор,
Триумфальную арку в Париже, египетские пирамиды, собор Парижской
Богоматери, Эйфелеву башню, монреальский трамплин, американскую статую
Свободы и даже Великую китайскую стену. Это будет что-то вроде живой пирамиды, главное, чтобы было похоже на
упомянутые архитектурные сооружения. Конкурс живых пирамид может быть
частью спортивного праздника.
2. Известные скульптурные монументы, памятники, композиции:
"Мыслитель” Родена, "Лаокоон”, "Аполлон Бельведерский” неизвестных
авторов, "Давид” Микеланджело, "Дискобол” Мирана, "Мефистофель”
Антокольского, "Рабочий и колхозница” Мухиной, фонтаны Петергофа, кони
на Аничковом мосту Клодта, памятники Петру I, Екатерине, Суворову в
Санкт-Петербурге. Можно "создать” скульптурные изображения спортсменов:
девушки с веслом, штангиста, гимнаста, футболиста, лыжника, конькобежца и
др.
3. Пусть дети придумают и покажут друзьям свой "памятник”, который
может быть посвящен борьбе с сорняками; школьному буфету; тихому часу в
летнем лагере; педсовету; пограничникам, находящимся дозоре; школьной
переменке; школьной линейке и др. Это будут застывшие мгновения школьной
жизни, веселые и поучительные.
4. Можно создать памятник, отражающий известные пословицы и поговорки: "Что с воза упало, то пропало”;
"Не говори гоп, пока не перепрыгнешь”; "Куда иголка, туда и нитка”;
"Что в лоб, что по лбу”; "Не в свои сани не садись”; "Дурная голова
ногам покоя не дает”;
"Дуракам закон не писан” и др.
5. Помните финальную сцену комедии Н.В.Гоголя "Ревизор”, когда герои
пьесы замирают, узнав о приезде настоящего ревизора? Это так называемая
мимическая сцена. Попробуйте вместе с ребятами найти соответствующие
места в знакомых пьесах, сказках, мультфильмах, рассказах,
проиллюстрируйте их мимическими сценами. Например, из произведений
А.Гайдара "Чук и Гек”, "Тимур и его команда”. Или из любимых
мультфильмов: "Ну,погоди!”, "Простоквашино”, про удава, попугая и
обезьянку и др.
6. Любят ребята изображать сюжеты известных картин: "Бурлаки на
Волге”, "Запорожцы пишут письмо турецкому султану” Репина, "Три
богатыря”, "Витязь на распутье” Васнецова, "Охотники на привале”,
"Тройка” Перова и т. п. Проведите вернисаж "Загадка”, и пусть дети
покажут зрителям свои "картины”. Зрители должны отгадать: что это за
картина и кто ее нарисовал? |