Где стереть? (зрительная память)
На классной доске или листке бумаги каждый ребенок должен нарисовать
"рожицу”. Затем, зажмурившись или закрыв глаза повязкой, стереть в той
последовательности и только те, которые попросит ведущий, например:
сначала левый глаз, затем подбородок, волосы.…
Скопируй позы
Двое ребят становятся лицом друг к другу. Один принимает на 5 секунд
какую-либо позу, затем возвращается в исходное положение, после этого
другой должен точно ее повторить, далее они меняются ролями. Затем
выходят две пары и тоже становятся лицом друг к другу. Оба игрока одной
пары принимают на 2-3 секунды каждый свою позу, любой участник другой
пары по знаку ведущего должен показать их одну за другой. И вновь пары
меняются ролями.
Победителем считается тот или те, кто точнее воспроизвел позы. После этого трое выходят против троих, четверо против четверых,
пятеро против пятерых и т.д., и игра продолжается по тем же правилам.
Восстанови память (зрительная память)
Для игры нужно заранее приготовить один большой лист разлинованной в
клетку бумаги и маленькие листы по количеству участников с таким же
количеством клеток, как и большой. (Можно нарезать их из тетради в
клетку.)
На большом листе зачеркнуто несколько клеток в разных местах. Смысл
игры заключается в том, что играющие в течение минуты должны запомнить,
какие именно клетки зачеркнуты на большом листе, и после того, как
большой лист убирается, зачеркнуть на своих листочках те же самые
клетки.
Выигрывают те ребята, которые выполнили это задание правильно.
Игру при желании можно усложнить, зачеркивая клетки на большом листе
разными цветами. В этом случае участники игры должны не только
запомнить, какие клетки зачеркнуты, но еще и то, какого они цвета.
Вспомни, не глядя (зрительная память)
Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живет, в классе, где учится?
Внезапно, никого не предупредив, проведите соревнование, кто точнее
скажет, сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок
на обоях, кто выше - Коля или Витя и т.п.
Рисование со слов (слуховая и зрительная память)
Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично
изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например; дом, из трубы
которого идет дым, а в небе летают птицы.
Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее.
Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено.
Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т.д. Последним
узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.
То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем
оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все
играющие. Рука все помнит (сенсорная память)
Ведущий раскладывает на столе 6-10 различные предметов, которые
необходимо запомнить за 20-30 секунд. Он завязывает глаза одному из
играющих, называет два предмета и предлагает ему поменять их местами,
запомнив новое место их расположения. При этом надо безошибочно положить
руки на те предметы, которые называет ведущий. При первой же ошибке
водящий лишается права продолжать игру. Если же он справился с заданием
правильно, ему предлагают поменять местам следующие два предмета и т.д.
Победит тот, кто сумеет переложить большее количество предметов. Увидел, услышал - запомни! (слуховая и зрительная память)
Память на числа очень часто нужна на практике.
Играющие садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя пять
однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого
каждый должен написать их на своей бумажке в тон же порядке.
Продиктовавший числа проверяет их у всех.
Затем его сосед, написав 5 других однозначных чисел, показывает их играющим в течение 5-7 секунд.
Когда его бумажка уже спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка.
Затем один за другим играющие последовательно пишут 6,7 однозначных,
3,4,5 двузначных, 2,3,4 трехзначных числа, все время чередуя тренировку
зрительной и слуховой памяти.
Игра проводится в течение 7-10 минут.
Цвет и форма (зрительная память)
У каждого играющего несколько листков бумаги и цветные карандаши.
Кто-то, отойдя в сторону, быстро чертит на листке две незамысловатые
линии разного цвета и в течение 5-10 секунд показывает остальным
играющим свой рисунок.
Все должны возможно точнее его скопировать. Трое, сделавших это лучше других, поощряются.
Теперь другой игрок за несколько секунд делает свой рисунок, другие копируют его по памяти.
Игра продолжается до тех пор, пока то же самое не сделают 5-8
человек, причем рисунок должен с каждым разом становиться чуть сложнее
и, если нужно, на его рассматривание и копирование дается больше
времени.
Движение по памяти (зрительная память)
Двое играющих чертят сами для себя на полу или на земле одну зигзагообразную линию.
Один чертит два метра, другой продолжает эту линию тоже на два метра.
Они могут несколько минут изучать ее, чтобы хорошо запомнить, и после
этого пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один движется по
линии, а другой громко считает, сколько раз тот с нее сошел, затем они
меняются ролями. |