Модель
Предложите школьникам придумать новую модель: головного убора;
почтовой марки; обуви; закладки для книг; зубной щетки; музыкального
инструмента; специального кресла; спортивного снаряда; домика для птиц;
школьной формы; велосипеда и т.п., при этом нарисовать общий вид или
чертеж своей модели и сочинить к ней короткое объяснение.
Открытка
А еще можно нарисовать особую открытку, которая, якобы, выпущена в
связи с полной отменой оценок в школе; введением обязательного для
девочек макияжа; установлением Всемирного дня сладкоежек; запретом на
бороды и усы; бесплатным проездом на любом виде транспорта и т.п.
Иллюстрация
Пусть ребята попробуют изобразить рисунком загадку, пословицу,
поговорку: "Каждому мальчику по темному чуланчику” (перчатка), "Стоит
Антошка на одной ножке, всяк пройдет и его сорвет” (гриб), "Один с
сошкой, семеро с ложкой", "Куда иголка, туда и нитка”, "Смех без причины
- признак дурачины”, "Надулся, как мышь на крупу”. Впрочем, темой
рисунков могут быть и иные образные выражения.
Двумя руками
Двумя руками надо одновременно изобразить на двух листочках бумаги кошку и собаку. Левой рукой - кошку, правой - собаку.
Большой фломастер
Привяжите к лыжной палке фломастер, на другой конец палки повесьте
кед или ботинок. Теперь таким длинным фломастером, не кладя его на
плечо, пусть юные художники нарисуют быстро веселого человечка или
Чебурашку, или что угодно.
Герб
Предложите ребятам придумать и нарисовать новый герб своего села, города, школы. И публично суметь защитить свой эскиз.
Шарж
Еще тема для рисунка - шарж на самого себя.
Рисовать можно, глядя в зеркало. Хорошо сочинить к нему эпиграмму.
Можно рисовать друзей, можно любимых артистов кино или певцов.
Необычные "краски”
С помощью пластилина (клея) надо "нарисовать” шаржи на друзей,
используя спички, пуговицы, металлические пробки от бутылок, соломки,
чешуйки от шишек, ракушки, мелкие камушки, листики, ягоды на фанерке или
картоне. Можно "нарисовать” пейзаж, архитектурные сооружения, вообще что
угодно, но только одними "красками”: либо соломкой, либо пуговицами,
либо пробками, либо значками, либо цветной проволокой, либо кнопками или
скрепками, либо марками, либо ягодами, либо семечками, либо всем вместе
взятым.
Робот
Разрежьте на полосы (отдельно лоб, отдельно глаза, отдельно нос,
отдельно рот, отдельно подбородок и т. д. ) портреты с обложек или
репродукций журналов, плакатов одинакового размера, желательно цветных. И
пусть дети, как это делают криминалисты, соединят полосы в новый
портрет - робот. Придумают ему имя, профессию, биографию. И выставят на
веселый вернисаж синтетический портрет.
Одеть портрет
Найдите нейтральный портрет (политических, исторических деятелей
брать неэтично), наклейте его на картон или рамку с плотным материалом
и, как это делает художник Илья Глазунов, предложите ребятам "одеть”
своего героя. С помощью аппликативного материала (цветная бумага,
фольга, лоскуты, мех. и т.п.). Необходимо сделать головной убор
(кокошник, шляпу, платок и др. ); сотворить украшения, если на портрете
женщина, девушка (бусы, ожерелья, серьги, броши и др.); придумать свой
костюм (бальное платье, сарафан, фрак и т.п.). Сочинить название
картины, имя и биографию своему герою.
Реклама
Реклама - двигатель торговли. Необходимо нарисовать свои обертки для
жвачек или конфет; этикетки для спичечных коробков; эмблемы для почтовых
конвертов на любую тему. Отдельно нарисовать этикетки для консервных
банок и упаковок для следующих "продуктов”:
§ жареные плавники акул и присоски осьминогов в собственном соку;
§ лягушачьи лапки в томатном соусе с майонезом;
§ редька с вишневым вареньем под шубой;
§ маринованные каштаны с чесноком и медом;
§ соленые рога и копыта с яблоками и сливами.
Скульптура
Многие скульпторы - "авангардисты” создают свои шедевры из предметов,
вышедших из употребления. Предложите ребятам создать свои "скульптурные
композиции” из старых утюгов, лампочек, колес, игрушек, вентиляторов и
т.п. Необходимо найти, чем связать, скрепить эти разрозненные предметы.
Выставку можно "торжественно” открыть, дать слово "искусствоведам”,
"критикам”. Фантпроект
Придумать рисунок и чертеж в разрезе: самолета нового типа,
воздушного шара, подводной лодки, автомобиля, корабля, вездехода,
космической ракеты, аэросаней, летательного аппарата для одного
человека, самоходных лыж и даже сапог-скороходов - очень интересное
дело. Сконструировать на бумаге или из бумаги подводный жилой дом или
даже город, движущийся тротуар, фантастический дом для людей на Луне,
школу далекого будущего, летний лагерь или детский городок тоже
увлекательная задача. Найти научные объяснения своим проектам и защитить
их публично за 5-7 минут - увлекательная, творческая игра для ребят.
Кстати, пусть они будут готовы ответить, на любой каверзный вопрос
оппонентов, экспертов или "прессы”. Плакат
Дети рисуют плакат по "заказу” работников городского транспорта, в
котором осуждаются "зайцы” - пассажиры, не покупающие билеты. И заодно
придумывают свой текст. Хотя бы такой:
"На этот плакат глядите: зайцы, ну, погодите! "
§ Предложите ребятам придумать и нарисовать, к примеру, веселые плакаты на следующие темы:
§ о переходе улицы пешеходами в любом месте;
§ о значении жвачки для развития челюстей;
§ о подписке на юмористические журналы и газеты;
§ о гласности и согласности;
§ о роли семейной обуви;
§ о загрязнении окружающей среды плохими словами;
§ о культуре поведения в очередях и т.д.
В природе этого нет
Можно нарисовать и необычно раскрасить не существующие в природе
животных, птиц, насекомых, рыб, цветы, деревья и т.д., а затем придумать
им остроумные названия. |