Мы начинаем свою игровую программу с забав, которые претерпели самые
печальные изменения. Они просто потерялись во времени, как бы "вымерли”
вместе с племенем, людей редчайшей профессии - массовиков-затейников.
Слово "аттракцион” в дословном, переводе с французского означает
"притяжение”, "привлечение”. В цирке самый привлекательный номер
называется аттракционом. В местах общественных гуляний аттракционы -
развлечения в виде где качелей, каруселей и всевозможных аппаратов для
состязаний.
Словом "аттракцион” также принято называть игры-состязания,
соревновательные досуги, краткие, зрелищные, веселые, построенные на
преодолении трудностей.
Аттракционы могут быть с предметами и без них. Эти забавы помогают в
развитии, самопроверке, тренировке силы, ловкости, смекалки, развивают
глазомер, точность движений и приучают к настойчивости в достижении
цели. Одни аттракционы могут найти место в квартире, другие - в школе,
на улице, во дворе дома, на даче. Важно, чтобы каждый аттракцион был
доступен всем членам игрового коллектива, доставляя радость каждому, кто
хочет проверить на нем свои творческие и физические силы.
Сорви шапку
Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В
круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а
на голове - шапка.
Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.
Что там, за спиной?
Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и
бумажные кружки с цифрами, например: 96, 105 и т.д. Игроки сходятся в
круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и
придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на
одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть,
что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым "расшифровал”
противника.
Стаи рыбок
Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает
бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров),
привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята
закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно
касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего
игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки
"противника”. Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью
рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой
останется больше рыбок. Мушка
"Мушка” - старинная русская народная игра, В землю вбивают кол, на
него вешают "мушку”. Играющие с определенного расстояния бросают биту,
стараясь ударить по колу так, чтобы "мушка” улетела возможно дальше.
Побеждает тот, чья "мушка” улетела далеко, дальше всех.
Победи троих
Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра
связываются посредине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца.
Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает
его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на
полу (на земле) кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и
т.д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми
схватить приз.
Эстафета водоносов
В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в
каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не
найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен
быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя.
Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15-20 метров.
Команды выстраиваются на старте, На финише против каждой команды -
флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой.
По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до
флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры - как
можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по
команде и при этом не расплескать воду.
Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.
(Игры 7 - 11 не приводятся)
Крючком за мяч
Положите на землю обруч. Внутрь обруча - волейбольный мяч с петлей
или кольцом. Двое играющих становятся друг против друга и, взяв каждый
по палке с крючком, стараются подцепить мяч за кольцо и увести его из
обруча, одновременно мешая противнику сделать это. Кто первый унесет
мяч, тот выигрывает.
Паук На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две
группы, по 15-20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь
обвяжите обе группы веревками, получилось два "паука”. По команде
"марш!” оба "паука” начинают наперегонки перебираться к финишу, где
начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки”
спотыкаются, не бегут, а еле ползут, все играющие должны быть или босыми
или в ботинках.
Рыболовы
Для этой игры необходимо иметь три удочки длиной по 3 метра. К
удочкам на леске прикрепляется по проволочному кольцу с внутренним
отверстием 25 миллиметров. На расстоянии 2-х метров от "берега” ставятся
на землю несколько бутылок (кегли). Приглашаются трое игроков. Нужно за
возможно короткий срок надеть кольцо на горлышко бутылки и "подсечь”
ее, т. е. повалить.
Выигрывает тот, кто повалит наибольшее количество кеглей или бутылок в самое короткое время.
На леску можно привесить большой гвоздь. Тогда необходимо опустить гвоздь в горлышко бутылки.
Сшибалочки
На земле укрепляют доску длиной 3-4 метра и шириной 4-5 сантиметров,
поставленную на ребро. Двое играющих сходятся на доске и ударами ладоней
стараются сбить друг друга на землю.
Пройди, не задень
На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10
городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым
городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между
городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее
количество городков.
Кто сильнее?
Достаньте крепкую толстую веревку длиной 6 метров. Концы ее свяжите
прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое
участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают
его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее
обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба,
пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту. Веселые поварята
Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки
или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на
табуретах, находящихся на линии старта, на противоположных табуретах
ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком
из-под кефира, кладут по столовой ложке.
Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на
линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету,
надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам.
Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в
бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав
второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же
задание и т.д.
Сделай "пистолетик”
Станьте прямо, вытяните руки и правую ногу вперед. Сгибая левую ногу в колене, присядьте, сделайте "пистолетик”.
На ощупь
В темный мешок из материала складывается 8-10 небольших предметов:
ножницы, авторучка, пробка от бутылки, нож от мясорубки, катушка ниток,
наперсток, пуговица, ложка и т.п.
Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Ткань мешка не должна быть грубой или слишком тонкой.
Достань коробок
Сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками,
достать зубами коробок спичек, стоящий "на попа” у одной из задних ножек
табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно.
Отдай честь!
Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с
оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!” Затем хлопнуть в
ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Кто быстрее
Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2-х
метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между
ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с
орехами (конфетами, печеньем, семечками). По команде ведущего сидящие на
стуле должны вскочить, обежать кругом стульев, сесть на свой и,
ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому,
кто первым сможет это сделать. Пары - наоборот
Две-три пары привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Эти
как бы пары "наоборот” должны станцевать вальс, танго, сплясать
"барыню” и пробежать 10 метров туда и обратно, как сиамские близнецы.
Одноногие футболисты
Играющие все время держат обе ноги вместе и мяч бросают сразу двумя
ногами, иначе они выбывают из игры на одну минуту без замены. Площадка
уменьшена до размера волейбольной. Длина ворот 3 метра, высота 2 метра.
В каждой команде 5-7 играющих: вратарь, 2-3 защитника, 2-3
нападающих. Так как играющие передвигаются только подскоками, тайм
продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты. Проводить более
трех таймов не следует.
Мяч для игры - медбол №1 (набивной мяч весом 1 килограмм). Правила такие же, как в футболе.
Необычный волейбол
Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется
сплошным полотнищем, сквозь которое не видно играющих другой команды.
Игра "вслепую” ведет к веселым неожиданностям,
Второй вариант этой игры - с обычной сеткой, но вместо волейбольного мяча играют детским воздушным шариком, надутым воздухом.
Водовозы
Мелом проводятся две параллельные прямые в комнате на расстоянии 10 метров одна от другой (или на земле).
Несколько ребят становятся на четвереньки у одной из черт, и им на
спины ставятся пластмассовые миски, наполненные до половины водой.
Они должны побыстрее перейти на четвереньках через другую линию, повернуть обратно и вернуться к старту.
Пришедшие первыми получают по два очка, а совсем не пролившие воды -
еще по три. Состязаться следует в теплое время года или в теплой
комнате.
Сумей сделать!
Предложите кому-либо из детей встать прямо, соединив каблуки и
разведя как можно шире носки. Перед каждым носком ноги ребенка положите
по монете, резинке, конфете. Пусть попробует поднять эти вещи, не сгибая
коленей. Желающего поднять с пола конфету поставьте спиной к стене так,
чтобы пятки касались стены, а конфету положите прямо у его ног. Это
сделать очень непросто. Пусть не каплет над головой
К концу полутораметровой палки привязать стакан и налить его до верха
водой. Держать одной рукой палку за спиной за самый ее конец.
Для курьеза назовем палку "зонтиком”. Итак, двое берут "зонтики”.
Один задает какой-либо вопрос, другой, обдумывая ответ на него, должен
пройти туда и обратно по три шага. После этого они меняются ролями.
По окончании игры изменяется количество воды в стаканах. У кого ее
осталось больше - получает три очка. Очками оцениваются остроумные
вопросы и достойные ответы.
Попади в звоночек
Подвесить на высоте двух метров два по-разному звучащих звоночка.
Расстояние между ними должно равняться сантиметрам пяти. Попадание в
один определенно звучащий звонок дает 5 очков, в другой, звучащий
по-иному, 5 штрафных очков.
Звоночки можно заменить двумя по-разному звучащими пустыми
консервными банками или металлическими тарелками. Бросать в них
небольшим мячиком или камешком.
Внимательно следите за тем, чтобы никто не стоял поблизости от того места, куда бросают камешки.
В 3-5 метрах от звоночков проводится на земле черта, за которой
становятся бросающие мячик. Ребята сами уговариваются, сколько бросков
каждый будет делать подряд. В этой игре можно разделиться и по командам.
Кто быстрее "пришьет”
Две команды ребят должны на скорость "пришить” всех членов команды
друг к другу. Вместо иголки используется ложка, к которой привязана
нитка, бечевка. "Пришивать” можно через ремешок, лямку, петлю на брюках,
словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.
Бумажная стрела
Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать
любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на
две равные команды.
На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок,
бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй
команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает ее опять в противоположную сторону.
Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны.
Если при последнем броске стрела упала на проведенную по земле черту,
обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том
направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта
команда.
Не сходя с ребра
Толстая доска поставлена на ребро и закреплена в таком положении колышками, вбитыми возле нее в землю.
По одну сторону от доски на землю положено пять одинаковых предметов
(например, карандашей), а по другую сторону - пять ластиков.
Играющий должен, проходя по ребру доски и не сходя с него, переложить
все предметы, лежащие слева, на правую сторону, а лежащие справа - на
левую сторону. При неудаче нужно начать сначала и повторить попытку еще
один раз, затем уступить место следующему игроку.
Гонки на помеле
Бег верхом на метле (зигзагом) мимо 10 городков, поставленных на
расстоянии 2-3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее
пробежит все городки, не свалив ни одного.
Приз в петле
На столе положены два приза, например конфета и яблоко. Над ними
поставлена табуретка (стул), с нее свисают две петли из тесьмы, в
которую надо вложить руку, чтобы взять приз. Концы этих петель держит
один играющий, а другой игрок пытается схватить призы. Очко проигрывает
пойманный за руку или его "противник”, не успевший затянуть петлю. Если
же первый игрок затянул петлю до того, как другой коснулся предмета, то
он тоже проигрывает очко.
Лихие шоферы
На детские машинки ставятся стаканы, маленькие ведерочки с водой,
налитые до краев. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины (10-15
метров). По команде надо быстро наматывать бечевку на палочку,
подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко
номер "шофера”, и тот на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает
тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду. Он-то и
получает приз. |