Артисты пантомимы
Организуйте свой театр пантомимы. Пусть артисты миманса под музыку или без музыки изобразят:
1) кофемолку, дверной замок, отбойный молоток, голубятню, часы с
кукушкой, часы с боем, трактор в поле, мотоцикл, военную сирену и т. п.
Вы, конечно, заметили, что все "объекты” звучащие, значит, кроме
пантомимы нужен и "звук”;
2) можно изобразить предметы и без звука, например, горящую свечу,
мигающую лампочку, тупые ножницы, горячий утюг, спадающие с носа очки,
испорченный телевизор, неработающую зажигалку, велосипед с "восьмеркой”.
Придумайте свои выразительные предметы.
Артисты миманса на сцене, в зале могут рискнуть изобразить:
3) дирижера, который руководит, управляет оркестром народных
инструментов, симфоническим оркестром, эстрадным коллективом, военным и
другими воображаемыми оркестрами, которые исполняют соответствующие
песни и музыкальные пьесы. Кстати, зрителям следует отгадать, что
исполняется: вальс, военный марш, симфония, народная или эстрадная
песня;
4) парикмахера, который бреет клиента, подстригает большую бороду,
делает сложную женскую прическу” завивку и т. п. Кстати, прически можно
делать по-настоящему, но на заданный фасон: "хвост мустанга”,
"квадратно-гнездовая”, "русское поле”, "Пеппи Длинный-Чулок”, "Эльбрус” и
др.;
5) ситуацию из жизни: "Повар делает обед”, "Хирург проводит
операцию”, "Зубной врач выдергивает зуб”, "Хозяйка чистит окуней”,
"Шофер чинит автомобиль, лежа под ним” и т.п. ;
6) Объект , для изображения - разозленный кот, голодный поросенок,
ленивый пингвин, говорящий попугай, гордый петух, злая собака, трусливый
кролик, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус и т, д.
Здесь главное - передать "характер” животного или птицы. Изобразить его
(ее) походку, "голос”, манеры поведения. Сделать все это надо весело, с
выдумкой;
7) Еще объекты для мимического изображения - пешеходы, неторопливо
гуляющие по улице, или очень спешащие куда-то люди. У них разные
походки, разные выражения лица. Можно изобразить старушку с собачкой на
поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного, у
которого болит зуб; человека, по неосторожности пнувшего картонную
коробку, в которой лежал кирпич; девушку в мини-юбке, у которой в руках
зонтик, а ветер сильный; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; 8) Кстати, можно попросить ребят показать "походку” курицы, утки,
индюка, гуся, пингвина. Они весьма индивидуальны. Их надо "схватить” и
попробовать повторить. Очень своеобразно прыгают животные. Пусть ребята
попрыгают, как тушканчики, лягушки, кенгуру, зайцы, кошки, собаки. А
можно предложить детям показать, как ползет по земле змея или крокодил,
как взбирается на дерево медведь, пантера и обезьяна. Как ведут себя
рассерженный петух; кошка, встретившая собаку; лиса, сидящая в "засаде”;
заяц, прячущийся под кустом; ворона, отбирающая у воробья кусочек хлеба
и т. п.
"Рассказать” жестами
Двум (трем) группам даются небольшие сюжетные тексты (рассказ,
сказка), необходимо прочесть этот текст и "пересказать” его жестами,
мимикой. Соперникам надо быстро догадаться, о чем идет речь, перевести
жесты на язык слов.
Кто как бегает, ходит, прыгает
В этом состязании любой участник должен показать свою
наблюдательность и продемонстрировать, к примеру, как ходят гуси,
верблюды, трясогузки, павлины, утки, кошки, слоны, котики, жирафы;
прыгают лягушки, кузнечики, зайцы, кенгуру, пантеры; бегают лошади,
бегемоты, собаки, индюки; ползают раки, змеи, крокодилы.
215. Хоровые ансамбли
Ребята могут исполнить один или два куплета известной песенки,
например: "Голубой вагон”, "Рыбачок:”, "Черный кот”, "В траве сидел
кузнечик”, так, как эту песенку исполнили бы: хор имени Пятницкого,
грузинский ансамбль "Ореро”, вокальная группа детского сада, хор
ветеранов сцены, военный ансамбль песни и пляски, африканское племя
"Лумбу-Мумбу”, клуб собаководов и т. п. Можно изобразить и другие
"творческие” коллективы. |