Современный мужчина должен знать, как одеваться при различных
обстоятельствах повседневной жизни. Одежда служит своей цели, только когда
соответствует обстановке, в которой ее носят, — на работе, на прогулке,
при занятиях спортом или развлекаясь в обществе.
Рабочая одежда не может
быть стандартной, она зависит от профессии того, кто ее носит. Все же правила
ходить всегда чистыми на работу или с работы должны строго придерживаться все.
Если при работе легко испачкаться, мужчины, приходя на свое рабочее место,
переодеваются в комбинезон.
В холодное зимнее время
надевают более темную одежду, летом и весной предпочтение отдают светлым тонам.
Осеннюю и зимнюю одежду шьют из толстых тканей, весеннюю и летнюю — из легких.
Выходной костюм всегда
надо держать в полной готовности к выходу. По мере необходимости и с учетом
моды докупают мелочи, даже если вы не собираетесь в ближайшее время на
торжественный выход, — случай может явиться неожиданно.
Практически, за
исключением спортивного похода, никуда нельзя пойти без пиджака. На лето очень
кстати иметь хлопчатобумажный костюм. В гостях у близких можно .попросить
разрешения снять пиджак, на других приемах ждите случая, чтобы это предложил
сам хозяин. К костюму необходим галстук. Он необязателен только к цветной или
спортивной рубашкам.
В официальной
обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входите в
квартиру к знакомым, в ресторан (особенно в обществе женщины), в кабинет на
совещание, в зрительный зал театра. Пиджак должен быть застегнут, если вы
сидите в президиуме за столом или выступаете с докладом. То же самое — во время
танца. Расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в кресле
театра. Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда.
Фрак — парадная мужская
одежда, которую носят исключительно в высокоторжественных случаях, например на
парадном обеде, торжественном представлении, официальном приеме, больших балах
и т. д. В дипломатическом мире во фраке являются только на вечерние аудиенции.
Фрак носят дирижеры больших оркестров и хоров, музыканты (солисты и играющие в
оркестре), официанты ресторанов-люкс и ночных заведений.
Смокинг носят чаще, чем
фрак. Он может быть однобортный или двубортный, в зависимости от фигуры.
Двубортный больше подходит мужчинам высокого роста. В смокинге ходят только на
послеобеденные и вечерние торжест ва, в театр на премьеры. Утром смокинг никогда
не надевают.
Мода, какой бы
постоянной она ни казалась, неизбежно меняется. Наши представления об
элегантности, красоте и привлекательности внешнего облика человека тоже
меняются. Элегантность зависит от вкуса, чувства меры и интеллекта. Главное —
найти свой стиль и суметь приспособить к этому стилю существующую моду.
Одни могут найти свой
стиль уже в ранней молодости, другие приходят к этому позже. Это своего рода
талант, и чаще всего врожденный. Однако необходимой долей одаренности в этой
области наделен каждый человек, только способности, заложенные в нас, следует
развивать.
Стремясь к элегантности
и гармонии, очень важно воспитывать в себе чувство пропорции и цвета.
Не стоит копировать
безоговорочно чужой туалет.
Элегантный мужчина
всегда имеет при себе два носовых платка: один — в кармане брюк, второй,
совершенно чистый, — во внутреннем кармане пиджака. Вторым протирают очки,
уголком платка можно вытащить из глаза соринку и т. д. Такой платок можно
носить и в верхнем наружном карманчике пиджака; уголки платочка, выглядывающие
из кармана, придают некоторый шик.
Один из основных
секретов элегантности — это удобство вашего костюма, возможность чувствовать
себя в нем спокойно и свободно. Одежда не должна «жать», стеснять движений,
мешать нагнуться или поднять руку, словом, нуждаться во всевозможных
подтягиваниях и одергиваниях. Чем меньше костюм напоминает о себе, тем лучше.
На любом приеме,
включая домашний и официальный, следует взглянуть на себя в зеркало только
тогда, когда снимаете пальто и головной убор. Еще раз поинтересоваться своим
отражением можно, только одеваясь перед уходом. Если же появится необходимость
«заняться собой» подробнее, уединяйтесь в туалет или ванную комнату.
Мужчина, закидывая ногу
на ногу, не должен подтягивать штанину так высоко, чтобы выше носка была видна
голая нога.
Какой цвет старит?
Черный? Да. И не потому, что это цвет траура: на его фоне лучше видны морщины.
Они менее заметны, если лицо освещено снизу. Именно этой особенностью
определяется эффект белой мужской рубашки.
Мужчины часто не знают,
«что делать с руками». Вроде бы самый естественный выход — поместить руки в
карманах. Возможно ли это с точки зрения хорошего тона?
В крайнем случае,
допустимо держать одну руку в кармане пиджака, но лучше время от времени ее
оттуда извлекать. В карман брюк можно опустить руку только затем, чтобы достать
необходимое. О том, чтобы держать обе руки в карманах брюк, не может быть и
речи.
Некрасиво размахивать
руками при ходьбе или на прогулке, энергично жестикулировать при беседе.
Все жесты должны быть
сдержанными и целесообразными. |