В настоящее время контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых
заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на
уроке и дома.
Эффективность тестового контроля знаний, несомненно, повысится, если по
результатам проверки учитель организует «работу над ошибками» — предложит
учащимся (как справившимся, так и не справившимся с тестами) объяснить свой
выбор ответа.
Регулярность применения тестовой формы проверки знаний позволит
учащимся находиться в постоянной «форме»: быстро ответить на элементарные
вопросы изученной темы и включиться в работу каждого урока уже на начальном
этапе — этапе актуализации знаний.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля
учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при
подготовке к государственной итоговой аттестации (в новой форме) и единому
государственному экзамену.