Если учитель проведет работу над ошибками после проведения тестов, он получит не только подтверждение результатов тестовой
проверки знаний, но и расширит свои представления о пробелах в знаниях учащихся,
а сами учащиеся еще раз повторят ранее изученный материал и, объяснив свои
варианты ответа, закрепят его в памяти.
В настоящее время контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых
заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на
уроке и дома.
В настоящее время контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых
заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на
уроке и дома.
Эффективность тестового контроля знаний, несомненно, повысится, если по
результатам проверки учитель организует «работу над ошибками» — предложит
учащимся (как справившимся, так и не справившимся с тестами) объяснить свой
выбор ответа.
К каждому параграфу учебника представлены один или два варианта
тестовых заданий, разработанных с учетом подготовки к Единому государственному
экзамену по истории.
Регулярность применения тестовой формы проверки знаний позволит
учащимся находиться в постоянной «форме»: быстро ответить на элементарные
вопросы изученной темы и включиться в работу каждого урока уже на начальном
этапе — этапе актуализации знаний.
В вопросах содержится историческая проблема, которую учащимся предстоит
самостоятельно решить за небольшой отрезок времени с помощью анализа, логического
сопоставления исторических фактов, событий и завершить свой ответ коротким
выводом.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки
домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником
по истории России из Федерального перечня учебников.