Главная » Статьи » ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ |
|
В разделе материалов: 406 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 13 14 » |
Есть художники, жизнь которых протекает тихо, скромно, без эффектных взлетов и стремительных падений. стержнем жизни и творчества таких людей является только один принцип - "полезность". |
Весной 1880 года в Петербурге вокруг выставки Общества поощрения художников змеилась длинная очередь. Люди часами стояли, чтобы увидеть картину "Лунная ночь на Днепре". |
Всегда кто-то идет первым. В науке, литературе, живописи. В исторической живописи XIX века первым был Вячеслав Шварц. |
Каждый, кто хоть раз видел картину "апофеоз войны", наверняка запомнит ее на всю жизнь. Груда черепов - почти правильной формы "пирамида" ужаса. |
Илья Ефимович Репин был художником, про которого говорили: "Он умеет все". Мастер бытовой картины, портретист, исторический живописец. |
Василий Суриков родился в Красноярске. В дикой сибирской глуши. Мощь сибирской природы, ее суровость наложили неизгладимый отпечаток на характер художника. |
Владимир родился в семье Егора Ивановича Маковского - и просто не мог не стать художником. Егор Иванович был одним из организаторов Московского училища живописи, ваяния и зодчества... |
Еще учась в Академии, Генрих Семирадский поражал и учителей и товарищей своими знаниями древнего мира и истории искусств. |
В 1858 году десятилетний Виктор Васнецов, сын сельского священника, отправился на учебу в Вятское духовное училище. |
Чехов и Левитан... Эти два больших художника были близкими друзьями. Даже любили одну женщину. И это не странно: они делали одно дело - один в литературе, другой в живописи. |
По берегу полноводной реки движется большое шествие. Впереди торжественно выступает русский мальчик с иконой в руках. У него такое одухотворенное лицо. |
Как известно, семья в раннем детстве формирует миропонимание ребенка. Рябушкин был воспитан в семье иконописцев. |
В 1865 году на московской Периодической выставке появились сразу две картины одного автора, поразившие всех своей свежестью и яркой солнечностью красок: "Девушка с персиками" и "девушка. освещенная солнцем". |
Каждый любитель живописи помнит серовский портрет Константина Коровина. Темноволосый, с бородкой, художник свободно сидит на оттоманке, опираясь правой рукой на подушку. |
Валентин Серов говорил о Врубеле: "Вот художник, который, как никто, может делать все одинаково хорошо: картину, декорацию, иллюстрацию к книге". |
Сын петербургского нотариуса Николай Рерих окончил Академию художеств по классу Архипа Куинджи. Архип Иванович всегда учил питомцев: "Способность изображать грязь на дороге еще не будет реализмом". |
Семья Кустодиевых снимала квартиру во флигеле особняка богатых астраханских купцов. Все крупные "купеческие" события, праздники, семейные и церковные, проводились с размахом, чтоб произвести впечатление на "улицу". |
Санкт-Петербург уникален. И неповторим. Своеобразие и чарующе строгое обаяние города
складывается из уникальности и неповторимости всех его архитектурных
составляющих: дворцов и набережных, проспектов и площадей, улиц и
переулков, храмов и монументов, мостов и памятников, садов и парков. |
«Сердце Петербурга» для горожан – это не художественный
образ Петропавловский крепости, а её суть. Как регулярный стук сердца
человека, так и ежедневный полуденный выстрел с Нарышкина бастиона
говорит лишь о том, что всё нормально, всё идёт своим чередом. |
Сегодня Адмиралтейство, а точнее шпиль главного здания,
ассоциируется в первую очередь с одним из самых известных символов
Петербурга – адмиралтейским корабликом. Кстати, мало кто знает, что
кораблик при всей своей величественности символа продолжает оставаться
флюгером. |
С кем только его не пытались сравнивать! Как только не
называли! Но он был и остаётся таким, как есть, – полным своего
очарования главным проспектом города на Неве. Замечательный русский
писатель Николай Васильевич Гоголь точно подметил: «Нет ничего лучше
Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он
составляет всё». |
Пожалуй, это самый известный среди всех островов. И
самый загадочный. Мало кому приходилось бывать на нём. Это был самый
закрытый для посетителей остров. Причём во все времена. Правда, по
разным причинам. |
Это особое место не только на карте города, но и в
сознании горожан. Причём независимо от вероисповедания. Ведь с этим
местом связано имя небесного покровителя города – святого благоверного
князя Александра Невского. Здесь покоятся его мощи. |
Это самый тиражируемый и самый притягательный петербургский архитектурный ансамбль. |
Среди замечательных и самых красивых набережных города, к
коим принадлежат почти все, ни одна не удостаивалась звания парадной
набережной Петербурга. Ни одна, кроме Английской. |
Удивительно, но первая в городе набережная получила своё
официальное наименование одной из последних. Точно двести лет спустя
после основания города, при прокладке самой набережной. В мае 1903 года
вместе с Троицким мостом состоялось торжественное открытие Петровской
набережной. |
Как только не называли эту территорию за всё время
существования Петербурга! И Пустым, а затем Потешным лугом, и Царицыным
лугом, Променадом и Петербургской Сахарой, и площадью Жертв Революции, и
площадью Могил Жертв Революции. |
Это единственный ансамбль в историческом центре
Петербурга, который невозможно окинуть одним взглядом. Или даже просто
внимательно рассмотреть, стоя на одном месте. Ведь ансамбль включает две
площади, одну улицу, двенадцать памятников архитектуры, два памятника. |
Дворцовую площадь по праву называют главной площадью
Петербурга. В ней есть чёткость, строгость, определённость. И в то же
время какое-то, отчасти не свойственное площадям, изящество. Конечно,
всё это стало возможно благодаря уникальному ансамблю площади, который
создавали выдающиеся архитекторы. |
У этой площади есть один удивительный оптический обман.
При том, что она со всех сторон чётко очерчена прямыми линиями, которые
создают правильный прямоугольник, площадь кажется круглой. А причиной
тому – памятник на круглом пьедестале, стоящий в центре площади. |
|