Главная » ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
...
Читать дальше »
|
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную
деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной
профессиональной образовательной программы, имеет право на
восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после
отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением
прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года
(семестра), в котором указанное лицо был
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования являются преемственными.
2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее
общее образование может быть получено в форме самообразования.
3. Лица, находя
...
Читать дальше »
|
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
...
Читать дальше »
|
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы
дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход
за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность
по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе
осущест
...
Читать дальше »
|
1. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено
...
Читать дальше »
|
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях
может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение
начального общего образования в образовательных организациях начинается
по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей учредитель образовательной органи
...
Читать дальше »
|
1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач
интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и
имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и
специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно
полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и
государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и
расширении образования.
2. К освоению
...
Читать дальше »
|
1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно
полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и
государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном,
культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования,
научно-педагогической квалификации.
2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются л
...
Читать дальше »
|
1. Прием на обучение по программам бакалавриата и программам
специалитета проводится на основании результатов единого
государственного экзамена, если иное не предусмотрено настоящим
Федеральным законом.
2. Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение
по программам бакалавриата и программам специалитета действительны
четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
3. Минимальное количество бал
...
Читать дальше »
|
1. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию
программам бакалавриата и программам специалитета гражданам могут быть
предоставлены особые права:
1) прием без вступительных испытаний;
2) прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
3) преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;
<
...
Читать дальше »
|
1. Целями интеграции образовательной и научной
(научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании являются
кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки
обучающихся по образовательным программам высшего образования,
привлечение обучающихся к проведению научных исследований под
руководством научных работников, использование новых знаний и достижений
науки и техники в образовательной деятельности.
2. Интеграц
...
Читать дальше »
|
1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами
различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы
с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и
иными профессиональными средствами, получение указанными лицами
квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или
должности служащего без изменения уровня образования.
2. Под профессиональным обучением по программам професс
...
Читать дальше »
|
1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, для определения соответствия полученных
знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и
установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение,
квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствую
...
Читать дальше »
|
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональн
...
Читать дальше »
|
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,
профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его
квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и
социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется
посредством реализации дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ проф
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации осуществляются выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в
получении такими лицами образования.
2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности, федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными и иными организациями организуются и
проводятся о
...
Читать дальше »
|
1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранные
граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и
настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской
Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также профессионального
обуч
...
Читать дальше »
|
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобраз
...
Читать дальше »
|
1. Для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях
уголовно-исполнительной системы, обеспечиваются условия для получения
общего образования путем создания органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
исполнения уголовных наказаний, общеобразовательных органи
...
Читать дальше »
|
Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных
программ и деятельности образовательных организаций федеральных
государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах
обороны и безопасности государства, обеспечения законности и
правопорядка
1. Подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства,
обеспечения законности и правопорядка осуществляется путем реализации
...
Читать дальше »
|
1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников
осуществляется путем реализации следующих профессиональных
образовательных программ медицинского образования и фармацевтического
образования:
1) образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.
2. Реализация профессиональных образователь
...
Читать дальше »
|
1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан,
подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в
области искусств осуществляются посредством реализации образовательных
программ в области искусств. Реализация образовательных программ в
области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и
направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте,
профессиональное становление, развитие обу
...
Читать дальше »
|
1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и
спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение
знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта,
физическое совершенствование, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор
наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения
спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в о
...
Читать дальше »
|
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области
подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации,
членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а
также в области подготовки работников железнодорожного транспорта,
непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
1. В области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской
авиации, членов экипажей судо
...
Читать дальше »
|
Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным
программам, имеющих целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к
военной или иной государственной службе, в общеобразовательных
организациях, профессиональных образовательных организациях
1. Образовательные программы основного общего и среднего общего
образования могут быть интегрированы с дополнительными общеразвивающими
программами, имеющими целью подготовку несо
...
Читать дальше »
|
1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и
общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в
основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на
основании требований соответствующих федеральных государственных
образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах
духовно-нравственной культуры народов Российской Ф
...
Читать дальше »
|
1. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации
обеспечивают получение на общедоступной и бесплатной основе общего
образования гражданами, родителями (законными представителями) которых
являются работники загранучреждений Министерства иностранных дел
Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации,
военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных
приравненных к ним военных представительст
...
Читать дальше »
|
1. Управление системой образования осуществляется на принципах
законности, демократии, автономии образовательных организаций,
информационной открытости системы образования и учета общественного
мнения и носит государственно-общественный характер.
2. Управление системой образования включает в себя:
1) формирование системы взаимодействующих федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российс
...
Читать дальше »
|
1. Государственная регламентация образовательной деятельности направлена
на установление единых требований осуществления образовательной
деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой
соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
этих требований.
2. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:
1) лицензирование образовательной деятельности;
<
...
Читать дальше »
|
|
|