Пятница, 26.04.2024, 06:00                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ [32]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [18]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [93]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ [27]
РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ [50]
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ [11]
ВАШ НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [22]
РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ [42]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ » РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Имидж педагога-психолога
Существует ли имидж педагога-психолога? Мало кто из психологов, работающих в школе, задается этим вопросом. Во-первых, потому что не все из них считают это важным для своей профессиональной деятельности, во-вторых, потому что не обучены этому. А между тем понятие image прочно вошло в словарь современного делового человека и стало определяющим фактором его профессионального успеха.

"Изучайте себя и – самое главное – хорошенько подмечайте, в чем природа предназначила вам отличиться". Г.У. Лонгфелло

Современное образовательное пространство выдвигает определенные требования к личности педагога, и педагога-психолога в частности. Это специалист, самостоятельно, грамотно, оригинально, творчески решающий конкретные профессиональные задачи в любой (в том числе и образовательной) среде. При этом важна готовность самого психолога к самореализации в этих условиях, и одним из составляющих успеха его деятельности является имидж.

Имидж как программа формирования отношения к педагогу-психологу

Большинство справочных изданий раскрывает содержание понятия «имидж» как образ (лица, явления, предмета), формируемый для оказания эмоционально-психологического воздействия на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Это понятие включает не только внешность человека, но и практически все доступные восприятию характеристики. Для максимальной реализации своих возможностей в работе необходимо, прежде всего, эффективно "подать себя". Педагог-психолог, обладающий совершенным имиджем, может легко найти контакт с любым человеком, будь то школьник, работодатель или клиент. Имидж имеет большое значение в деловых и личностных отношениях, дает возможность быть принятым и понятым другими, он отражает способности и моральные качества человека. Имидж – это символ, информирующий окружающих о социальном статусе индивида, его профессиональной принадлежности, характере, темпераменте, финансовых возможностях, вкусе и даже семейном положении. Это ценности человека, его установки, знания, умения. Чем точнее он создает свой образ, тем меньше сил и времени ему нужно для нахождения общего языка с другими людьми.

Имидж «программирует» определенное отношение к его носителю со стороны окружающих, которое впоследствии изменить будет достаточно сложно. Кроме того, имидж влияет на формирование внутреннего образа "Я", а значит, на самооценку и самоуважение индивида. Природные качества человека, а также специально выработанные, играют существенную роль в построении имиджа. Что касается педагога-психолога, то на его имидж значительно влияет профессиональная компетентность. Зная собственные индивидуальные и профессиональные особенности, он при соответствующей мотивации может вполне успешно справиться с задачей формирования или преобразования своего имиджа.

Грамотно созданный имидж поможет с меньшими морально-психологическими потерями адаптироваться в новом трудовом коллективе, приобрести или укрепить уверенность в себе, своей привлекательности и, соответственно, повысить самооценку, добиться успеха в своей деятельности. Благодаря имиджу можно скрыть недостатки внешности и сделать более выразительными свои личностные и профессиональные качества.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что личное обаяние педагога-психолога – один из ключевых моментов в его работе.

Оно оказывает сильное положительное психотерапевтическое влияние и порой становится акцентом в решении различных проблемных ситуаций. Культура человека и его имидж взаимосвязаны. Точно созданный образ педагога-психолога помогает без приложения больших усилий находить общий язык с учениками и родителями. Визуальная привлекательность – основная составляющая имиджа школьного психолога.
В данном случае значение имеет целостность облика: стиль в одежде, цветовая гамма, грамотно выполненный макияж, стильная укладка или модная стрижка.

Составляющие образа педагога-психолога

Конечно, одного внешнего вида недостаточно. Важно, чтобы сам педагог-психолог чувствовал комфорт, и тогда его уверенность будет передаваться аудитории. То, как человек ощущает себя в одежде, не менее важно, чем то, как он в ней выглядит.

Платье и костюм зрительно меняют пропорции тела. Правильно подобранный фасон, цвет, некоторые детали смягчают физическое несовершенство и подчеркивают достоинства. Если педагог-психолог знает, что находится в оптимальной физической форме, удачно причесан, хорошо одет, то он будет чувствовать себя уверенно. Привлекательная внешность специалиста, энергия, которую он излучает, поможет ему расположить аудиторию к себе еще до того, как будет произнесено первое слово.

Ощущение комфорта и того, что надетая вещь украшает, придает уверенности, поднимает настроение и повышает самооценку. Выбирая одежду, комплектуя гардероб, следует помнить о сочетаниях рисунка и цвета, о броских деталях, которые могут отвлекать внимание. Одежда не обязательно должна быть делового стиля. Важно, чтобы внешний вид педагога-психолога располагал и вызывал доверие у учеников.

Прическа не должна затенять привлекательные черты лица и притягивать к себе чрезмерное внимание. Такие движения, как откидывание волос от глаз, перекладывание прядей и прочая суета, – все это жесты, которые мешают, а порой и раздражают собеседника.

Из воспоминаний о П.П. Блонском:
"П.П. Блонский не отличался импозантной внешностью, был небольшого роста, гладко выбрит и выглядел рано состарившимся, усталым человеком (в силу заболевания туберкулезом, серьезно подорвавшим его здоровье). Одет он был очень скромно, почти всегда появляясь в одном и том же не очень новом костюме, но обязательно в белой косоворотке. Он никогда не носил рубашек и галстуков, на зиму заменяя косоворотку теплым свитером. Во всем его облике чувствовались интеллигентность и доброта, что очень привлекало к нему студентов, несмотря на его строгость и некоторую отчужденность…"

Речь и голос человека – важные составляющие его внешнего облика. Речь играет едва ли не решающую роль в общении, в том, какое впечатление сложится о человеке у окружающих. Многие педагоги, профессионалы в своем деле, своими успехами обязаны голосу. Людям достаточно всего нескольких секунд, чтобы по голосу человека составить представление о нем. Голос – это средство, которое возвышает доминанту речи, но часто, наоборот, нивелирует ее значимость. Отработка своей техники речи играет важную роль в профессиональном становлении молодого специалиста, а также повышает успешность в деятельности педагога со стажем.

Из воспоминаний о Л.И. Божович:
"Любила красивую одежду, но и в самом простом платье выглядела королевой. Известна история, когда вернувшись в послевоенную Москву из эвакуации, она ходила по городу в роскошном, вызывавшем зависть наряде, который был сделан ею самой из окрашенной марганцовкой рубашки..."

Ценностное отношение к своей профессии, стремление к формированию собственной имиджевой компетенции, т. е. способности и готовности самостоятельно и успешно решать поставленные задачи, выступают важнейшими факторами повышения профессиональной компетентности педагога-психолога.

Умение на практике применять правила создания и совершенствования своего внешнего облика и привлекательности предполагает необходимость знаний основ дизайна одежды, визажа, косметологии, парикмахерского дела и всего того, что позволяет смоделировать свой неповторимый имидж. Можно воспользоваться и услугами профессиональных косметологов, стилистов, модельеров и т. д., но основная задача – объединить усилия этих профессионалов в создании или преобразовании своего имиджа.

Памятка для педагога-психолога Как создать речевой имидж
Для создания речевого имиджа необходимо:
  • говорить языком не столько профессиональным, сколько понятным и доступным;
  • соблюдать необходимый темп речи, грамотно пользуясь паузами;
  • использовать голосообразования и возможности речевой техники;
  • применять логическую и эмоционально-экспрессивную интонации;
  • владеть дикцией, обеспечивающей четкое и ясное произношение слова и фразы в целом;
  • владеть мастерством невербального общения: жестами и телодвижениями; мимикой и пантомимикой; личной кинетикой;
  • устанавливать и поддерживать контакт.
Способы создания "невербального" имиджа
Существенно влияет на впечатление о человеке и играет в общении огромную роль так называемый «невербальный» имидж, который создают жесты, мимика, поза, походка. Правильное поведение и приятные манеры помогают быстро адаптироваться в незнакомой обстановке, а также упрощают налаживание коммуникации с людьми.

Из воспоминаний о А.Н. Леонтьеве:
"У него была внешность Мефистофеля, и он буквально завораживал демоническим каким-то обаянием. Говоря о его экспрессии и о том, что нет никакого смысла читать его лекции, потому что весь эффект происходил только при живом слушании – артистические способности отмечают все, кто когда-либо его видел…"

Как невербальная «речь» влияет на аудиторию, в том числе и детскую, можно увидеть по тому, как изменяется голос в следующих ситуациях: сначала сядьте вальяжно на стуле, скрестите ноги и обратитесь к человеку (можно – воображаемому); затем измени- те положение – корпус наклоните немного вперед. В той и другой ситуации зафиксируйте интонацию своего голоса. Если во втором случае интонационное решение будет представлено как вежливое обращение, даже пожелание, в первом – будет скорее каприз, а не просьба.

Из воспоминаний о И.М. Сеченове:
"Внешний его облик, манеры, его обращение, какая-то значительность всего его разговора соответствовала тому образу, который сочетался у меня с этим обаятельным именем Сеченова. Если я скажу, что я увидел старика среднего роста, крепкого телосложения, сухого, с лицом в легких рябинах, то такое описание даст мало. Сеченова нужно было видеть! Его глаза и острый взгляд не передаются словами".

Во взаимодействии с учащимися положение тела имеет большое значение. Легкий наклон головы в сторону, наклон корпуса вперед и улыбка – не только помогают расположить к себе аудиторию, но также заставляют разделять точку зрения педагога. Улыбка – это «социальный рефлекс», выработанный людьми. При взгляде на смеющегося или улыбающегося человека другой тоже ощущает прилив хороших эмоций.

Из воспоминаний о Б.В. Зейгарник:
"Маленькая женщина с заразительным смехом, молодым (до последних дней жизни) голосом и неповторимыми по выразительности интонациями. Ее рукопожатие: своей маленькой ручкой она "забирала" руку партнера – не жестко, но властно, твердо. Не любила, когда партнер не реагировал на ее рукопожатие, т. е. держал ладонь "рыбкой". И это многое открывало для нее в людях. Она легко вступала в контакт с любым человеком, независимо от возраста. Хорошо владела приемами невербального общения. Блюма Вульфовна была человеком с тонко развитым чувством юмора. Умела посмотреть на себя со стороны и увидеть смешное, прежде всего, в своем поведении…"

Язык жестов, как и система телодвижений, используется наряду с вербальной речью в качестве средства общения. Например, жестикуляция во время речевой паузы или заминки временно "спасает" и "защищает" от нападения оппонента. Решительность жестов, их размашистость характеризуют волевые качества, а суетливые движения свидетельствуют о неуверенности, психологическом дискомфорте. Жестов не должно быть много. Желательно, чтобы они были направлены вверх – так они будут восприниматься положительно.

Походка также является частью имиджа. Сутулая фигура, размеренно и медленно передвигающаяся по кабинету, держит учащихся в психологическом напряжении и настраивает их на выполнение педагогических требований. Походка легкая, "порхающая", напротив, становится расслабляющим фактором – мобилизация школьников для выполнения требуемого задания снижается. В этом случае все внимание учащихся будет направлено, скорее, на экстравагантное поведение педагога-психолога, чем на усвоение информации.

Чаще всего начинающий педагог-психолог не контролирует свои мимические реакции, и нередко они опережают речевые. Дети наблюдательны и точно замечают и сопоставляют мимические реакции со смысловым содержанием слов взрослого. При несоответствии невербальной и вербальной речи они невольно почувствуют фальшь, обман или лицемерие. Педагогу-психологу, обнаружившему это однажды, будет впоследствии трудно восстановить доверие детей.

Формирование первого впечатления о себе
Определенно, создание позитивного имиджа педагога – задача непростая. Личное обаяние нужно вырабатывать. Это требует огромной работы над собой. Формирование позитивных установок окружающих по отношению к педагогу-психологу делает общение с ним более комфортным и приятным.

Педагог-психолог, богатый эмоционально, владеющий навыками невербального и вербального проявления чувств, а также целенаправленно применяющий их на практике, способен сделать общение более естественным. Образ педагога-психолога должен сохраняться в памяти самыми яркими внешними характеристиками. Представление о человеке формируется с самого начала общения. При подготовке к первой встрече с аудиторией, особенно подростковой, мелочей быть не может. В этой ситуации облик и внутренние личностные свойства педагога- психолога должны максимально соотноситься друг с другом. От того, насколько успешной будет начальная стадия взаимодействия, зависят все последующие  коммуникации в воспитательном процессе. "Таким образом, акт формирования первого впечатления очень важен, поскольку именно он определяет весь дальнейший ход взаимодействия", – отмечал В.А. Кан-Калик.

Из воспоминаний о Б.В. Зейгарник:
"Мудрость, понимание людей, воля, сильный, стойкий характер. Талант, крупная выдающаяся личность, для которой порядочность являлась главным критерием в оценке людей. Человек, гармонично сочетающий рациональность с высокой синтезивностью, эмоциональной чуткостью и тонкой нюансировкой эмоциональных проявлений. Здравый смысл, умение смотреть в корень проблемы, видеть суть за фасадом явлений гармонично сочетались с романтизмом в науке и жизни, духовной высотой помыслов и целей. Она любила родной язык, критически относилась к его засорению англицизмами, жаргонными выражениями и т. д."

А.А. Бодалев говорил о феномене первого впечатления, который определяет динамику дальнейшего процесса взаимодействия педагога и ученика. Мнение о другом человеке формируется в течение первых же секунд, при первом брошенном взгляде, даже до того, как было произнесено первое слово.
Нужно всегда помнить, что первое впечатление формирует изначальные и часто довольно устойчивые стереотипы восприятия педагога-психолога.

Имидж педагога-психолога должен:
отражать личностные качества:
  • профессиональную компетентность;
  • владение прогрессивной технологией воспитания и обучения;
  • духовно-нравственный и творческий потенциал;
  • способность к непрерывному самообразованию;
  • выполнять следующие функции:
  • обеспечивать высокое качество воспитания и обучения;
  • способствовать развитию активной творческой деятельности, повышать статус и престиж профессии педагога-психолога, уровень ее общественного значения;
  • формировать личность учащихся, что проявляется в отношении к окружающим людям, предметному миру, природе, духовным ценностям;
  • формировать положительные внешние впечатления, а также воспитывать культуру внешнего облика.

Безусловно, не существует готовых рекомендаций в вопросе создания имиджа. Каждый педагог-психолог самостоятельно решает, каким ему быть. Представление о самом себе – это фундамент, на котором строится наша индивидуальность. Оно определяет особенности нашего поведения и, если угодно, положения в обществе.
Категория: РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ | Добавил: admin (25.08.2013)
Просмотров: 5210 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru