Воскресенье, 24.11.2024, 13:11                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ [32]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [18]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [93]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ [27]
РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ [50]
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ [11]
ВАШ НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [22]
РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ [42]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ » ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Сводный список тестовых показателей

В списке приведены признаки, наиболее часто встречающиеся в рисуночных тестах. Разные варианты интерпретации отделены друг от друга точкой с запятой. В одних случаях справедливы несколько интерпретаций одновременно, в других — только одна из них. Менее вероятные интерпретации указаны после слова иногда. При необходимости даны возрастные границы, за пределами которых данный показатель не подлежит интерпретации.

В списке отсутствуют нейтральные, не оцениваемые варианты изображения. Например, не назван такой признак, как средняя сила нажима на карандаш, а есть лишь варианты слабый нажим (то есть заметно слабее среднего) и сильный нажим (то есть заметно сильнее среднего). Отсутствует вариант «изображение анфас»; приведены только варианты изображение со спины, изображение в профиль и изображение в три четверти.

Чтобы более полно познакомиться с диагностическим значением признака, рекомендуется обращаться к соответствующим иллюстрациям (их номера указаны в скобках). Однако некоторые признаки (например, использование цвета), не проиллюстрированы в тексте и поэтому не сопровождаются подобными ссылками.

ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
НАЖИМ НА КАРАНДАШ —

показатель психомоторного тонуса:

• Слабый нажим, местами линия едва видна (25, 26, 33, 60, 76, 79, 110) — астения; пассивность; иногда депрессивное или субдепрессивное состояние (с четырехлетнего возраста).

• Сильный нажим, карандаш глубоко продавливает бумагу (24, 39, 44, 59) — эмоциональная напряженность; ригидность; импульсивность (с четырехлетнего возраста).

• Сверхсильный нажим, карандаш рвет бумагу (67) — конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность; острое возбуждение, пограничное или психотическое состояние.

• Нажим сильно варьирует (29, 61, 74) — эмоциональная лабильность (с четырехлетнего возраста).

• Колебания нажима особо сильны

(116, 120) — эмоциональная неустойчивость; иногда острое состояние.

ОСОБЕННОСТИ ЛИНИЙ

Штриховые линии (26, 29, 34–36, 40,


76) — тревожность как черта личности.

• Множественные линии (22, 27, 29, 35, 36, 40, 59, 60, 71, 102, 103) — тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.

• Эскизные линии: сначала проводятся слабые линии, затем наиболее удачная наводится более жирной (27) — стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.

• Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку (22, 143, 144, 154) — импульсивность; органическое поражение мозга; иногда гиперактивность (с пятилетнего возраста).

• Линии, не доведенные до конца (25, 74, 110) — астения; иногда импульсивность (с пятилетнего возраста).

• Искажение формы линий (22) — органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

РАЗМЕР РИСУНКОВ

Увеличенный размер: рисунок человека занимает более 2/3 листа по высоте, несуществующее животное — весь лист (22, 29, 51, 71, 72, 85, 96, 100, 101, 111, 144, 154) — тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность; гиперактивность.

• Уменьшенный размер: рисунок занимает менее 1/3 листа по высоте (30, 47, 48, 70, 79, 107, 125, 129) — депрессия; низкая самооценка.

• Размер рисунков сильно варьирует — эмоциональная лабильность.

РАСПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ

Смещен вверх, расположен в верхней половине листа, но не в углу (39, 44) — иногда повышение самооценки, возможно, компенсаторное; стремление к высоким достижениям.

• Смещен вниз, расположен в нижней половине листа (26, 31) — иногда снижение самооценки.

• Смещен вбок (21) — иногда органическое поражение. мозга.

• Выходит за край листа (22, 51, 67, 120, 131) — импульсивность; острая тревога; иногда пограничное, невротическое или психотическое состояние.

• Помещен в углу листа (30, 70) — иногда депрессия или субдепрессия.

ТЩАТЕЛЬНОСТЬ И ДЕТАЛИЗИРОВАННОСТЬ РИСУНКОВ

Большое количество разнообразных деталей (39, 43, 48, 53, 61, 84) — демонстративность; живое воображение, творческая направленность.

• Повышенная тщательность, большое количество однотипных деталей (24, 39, 44, 75, 76) — ригидность; тревожность; иногда перфекционизм; эпилепто-идная акцентуация; органическое поражение мозга.

• Малое количество деталей, схематичность, в отношении к возрастной норме (14–19, 25, 26, 33, 51, 76, 80, 102–104, 116, 127–129, 131) — астения; импульсивность; низкая эмоциональность; негативизм; отрицательное отношение к обследованию; интровертность, замкнутость; иногда депрессия или субдепрессия; шизоидная акцентуация; сниженный уровень умственного развития.

Небрежность, в отношении к возрастной норме (22, 144) — импульсивность; низкая мотивация; иногда органическое поражение мозга; негативизм; отрицательное отношение к обследованию. Тщательность и детализированность рисунков сильно варьируют (74, 137, 148) — эмоциональная лабильность; разное эмоциональное отношение к разным изображаемым персонажам:

* увеличение числа и разнообразия деталей — положительное отношение;

* увеличение числа однообразных деталей — напряженное отношение;

* бедность деталей, схематичность, небрежность — отрицательное отношение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РИСУНКОВ

• Стирание и исправление линий (29, 34, 39, 41, 47, 57, 59, 60, 71, 112, 116, 151) — тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; эмоциональная напряженность; тревожность, неуверенность в себе; иногда перфекционизм.


Штриховка рисунка простым карандашом (36, 47, 51, 68, 102, 104, 105, 151) — тревожность как личностная черта; тревога как состояние на момент обследования; иногда художественный прием у людей, обучающихся или обучавшихся рисованию (в этих случаях не интерпретируется);

* размашистая штриховка, местами выходящая за контур рисунка (31, 42), — острая тревога; импульсивность (с шестилетнего возраста);

* особо тщательная штриховка (27, 98) — тревожность, неуверенность в себе; ригидность; иногда перфекционизм;

* штриховка с сильным нажимом: зачернение всего рисунка или его части (31, 42, 72, 98, 119, 153, 155, 160) — эмоциональная напряженность; острая тревога; иногда пограничное или психотическое состояние.

Отклонение от вертикали (21, 23, 144, 154) — органическое поражение мозга; иногда ощущение своей психологической неустойчивости, плохой приспособленности к жизни или неустойчивого невротического состояния; нарушения умственного развития (с пятилетнего возраста).

• Нарушения симметрии (20, 22, 23, 51, 52, 121, 122, 131, 144, 154) — органическое поражение мозга; импульсивность; иногда негативизм; острое состояние (с пятилетнего возраста).

• Двигательные персеверации (22) — органическое поражение мозга; иногда психическое заболевание; интеллектуальное нарушение (с четырехлетнего возраста).

• Распад формы, неопределенный, часто незамкнутый контур (66, 103, 106, 116, 120) — интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; пограничное невротическое состояние; психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

• Не относящиеся к основному сюжету линии и штрихи, заполняющие весь лист (42, 63, 107) — импульсивность, острая тревога; пограничное невротическое состояние; иногда психотическое возбуждение (с четырехлетнего возраста).

• Грубое искажение формы и/или пропорций (21, 52, 60, 63–65, 101, 114, 116, 121, 144) — интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; негативизм; сниженная конформность, нарушения социализации; пограничное невротическое состояние; психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Головоног (1) — до четырехлетнего возраста соответствует норме; позднее — задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда умственная отсталость.

• Схематический; руки и ноги изображены одинарной линией (2, 14, 15, 23, 141) — до пяти с половиной лет соответствует норме; позднее — формальное отношение к заданию; негативизм; задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга; умственная отсталость.

• Схематический; одни конечности изображены одинарной линией, другие — двойной (17, 22, 505, 131) — до шести с половиной лет соответствует норме; позднее — импульсивность; задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга; умственная отсталость.

• Схематический; руки и ноги изображены двойной линией (3–6, 16, 18, 19, 42, 51 а, 63) — до восьмилетнего возраста соответствует норме; позднее — формальное отношение к заданию; задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга; умственная отсталость.

• Промежуточный между схематическим и пластическим (7-10, 20, 31, 38, 64, 144, 149, 153, 154, 163, 165) — до подросткового возраста соответствует норме; позднее — импульсивность; задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга.

• Карикатурный (53, 160–162) — демон-стративность, обычно в сочетании с негативизмом, асоциальностью или антисоциальностью; желание «закрыться» от проверяющего.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

Грустное (32, 33, 56, 58) — сниженное настроение, субдепрессия; астения; чувство одиночества; иногда депрессия.

• Растерянное (31, 39, 40, 60а, 63) — неуверенность; тревога; ощущение бессилия; иногда невротическое состояние.

• Отстраненное (43, 49) — интровертность; погруженность в свой внутренний мир, склонность к защитному фантазированию; иногда шизоидный склад личности.

• Мрачное (44, 52, 606) — депрессия или дисфория; ригидность; эпилептоидная акцентуация; негативизм; асоциальность; отрицательное отношение к обследованию; иногда психопатия.

• Агрессивное (44, 606, 159, 161, 162, 165) — агрессивность; остро протекающий подростковый кризис; импульсивность; негативизм; отрицательное отношение к обследованию; иногда психопатия.

• Странное (45, 50–52, 62, 64–67) — шизоидность; сниженная конформность, недостаточная социализирован-ность; иногда психическое заболевание.

• Неприятное, отталкивающее (52, 606, 64, 65, 159) — негативизму отрицательное отношение к обследованию; остро протекающий подростковый кризис; асоциальность или антисоциальность; негативное отношение к изображаемому персонажу; иногда психическое заболевание.

ПОЗА, РАКУРС

Со спины (47) — негативизм; конфликтность; подростковый кризис.

• В профиль (49, 576) — иногда негативизм; подростковый кризис.

• В три четверти (566, 57а) — творческая (художественная) направленность.

• Идет (бежит) или занят какой-либо работой (56а, 67) — творческая направленность; высокая активность.

• Сидит (5, 48, 566) — творческая направленность; иногда пассивность.

• Лежит — пассивность; творческая направленность; иногда астения.

ИЗОБРАЖЕН КАКОЙ-ЛИБО ПЕРСОНАЖ — демонстративность

• Шут, клоун (38) — сниженная самооценка; иногда негативное самопредъявление.

• Король, принц, граф, вельможа… (37) — высокий уровень притязаний.

• Военныйиногда агрессивность.

• Антисоциальный персонаж (вор, грабитель, наркоман, пьяница…), отрицательный сказочный герой (53) — негативизм; асоциальность или антисоциальность; иногда негативное самопредъявление.

• Старик (старуха), нищий — сниженное настроение, депрессия или субдепрессия.

• Богатый, бедный человек — неудовлетворенность своим материальным положением.

• Робот, инопланетянин — интровертность; чувство одиночества; сниженная конформность; иногда шизоидная акцентуация.

ГОЛОВА, ЧЕРТЫ ЛИЦА

Голова

* отсутствует (67) — особо высокая импульсивность, гиперактивность; иногда психическое заболевание;

* размер сильно увеличен (43) — высокая значимость интеллекта в системе ценностей; склонность к мечтам, фантазиям, защитное фантазирование (с семилетнего возраста);

* размер сильно уменьшен (44) — иногда низкая значимость интеллекта по сравнению с физической силой в системе ценностей (с семилетнего возраста);

Глаза (на рисунке анфас — два, в профиль — один)

* отсутствуют или почти не видны (25, 33а, 42, 45) — высокая импульсивность, гиперактивность; негативизм; аутизация; астения; субдепрессия; иногда депрессия; психическое заболевание;

* пустые (без радужки и зрачков) (21, 40, 50, 60а) — астения; аутизация; импульсивность; иногда асоциальность; страхи;

* зачерненные (или с зачерненной радужкой), в темных очках (37, 39, 44, 55, 59) — страхи;

* особо тщательно вырисована форма и/или тщательно вырисованы ресницы (39, 40, 50а, 516, 54, 566, 58, 61) — демонстративность.

Рот

* отсутствует или резко уменьшен (25, 33) — негативизм; аутизация; астения; импульсивность;

* перекошен (606) — негативизм; отрицательное отношение к обследованию; иногда органическое поражение мозга (с шестилетнего возраста);

* подчеркнуты губы: очень большие или с повышенным нажимом, или особо тщательно вырисована форма (58, 160) — высокая значимость сексуальной сферы; типично для подросткового возраста, особенно для девочек;

* изображены зубы (46, 50а, 605, 161, 162) — вербальная агрессия.

Подчеркнуты уши (64) — подозрительность, настороженность; иногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста).

Особенно большой носиногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста).

• Тщательно нарисована прическа (126, 37, 39, 40, 47, 59, 149) — демонстративность.

Форма головы или черты лица грубо искажены (50а, 52, 64, 65) — шизоидная акцентуация; асоциальное; иногда психическое заболевание.

ФИГУРА

Длинная, вытянутая (32, 33, 40, 626)

— астеничность; психастеническая акцентуация; интровертность; иногда ано-рексия (с семилетнего возраста).

Особо полнаяиногда недовольство своей внешностью (с семилетнего возраста).

Угловатая (32, 33, 52) — проблемы общения; шизоидность (с восьмилетнего возраста).

Изображена штрихами, без контура (66)

— острая тревога; иногда психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

Нарочито уродливая; форма грубо искажена (64, 66) — органическое поражение мозга; негативизм; асоциальность или антисоциальность; импульсивность; острый стресс; иногда психическое заболевание (с шестилетнего возраста).

РУКИ

Отсутствуют или почти не видны (66, 150а) — нарушения общения; импульсивность (с пятилетнего возраста).

• Расставлены в стороны (34–37, 42, 45, 149, 160, 161, 165) — экстраверт-ность, общительность (с восьмилетнего возраста).

• Прижаты к телу (24, 32, 33, 40, 43, 62, 145, 153, 154, 159) — интровертность.

• За спиной, в карманах, скрещены на груди, уперты в бока (38, 41, 47–49, 53, 59, 149, 158) — уход от общения, негативизм; иногда аутизация.

Прикрывают генитальную область (54, 56а) — тенденция контролировать свои сексуальные импульсы.

Кисть, пальцы

* отсутствуют или сильно укорочены (26, 27, 29, 40, 55, 59, 60, 61) — недостаток общения; неумение общаться; иногда аутизация (с шестилетнего возраста).

* то же, в сочетании с экстравертной позой (35, 36, 160) склонность к широким, но формальным контактам (с шестилетнего возраста);

* преувеличен размер (32, 42, 626, 63) — высокая неудовлетворенная потребность в общении (с шестилетнего возраста).

* зачернены (626, 149) — конфликтность, напряженность в контактах;

* большая ладонь, кулак, острые ногти (44, 159, 165) — агрессивность.

НОГИ

Широко расставлены (34, 35, 38, 45, 47, 48, 161) — экстравертность; иногда потребность в опоре (с семилетнего возраста).

• Плотно сдвинуты (24, 25, 33, 40, 159) — интровертность.

• Преувеличена длина (27, 45) — астеничность; сензитивный тип (с семилетнего возраста).

• Отсутствуют или резко преуменьшены ступни (24, 31, 33, 35, 59, 66, 149, 150) — иногда слабая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях (с семилетнего возраста).

• Подчеркнуты или преувеличены ступни (29, 38, 44, 45, 62, 67, 165) — потребность в опоре, ощущение недостаточной умелости в социальных отношениях (с шестилетнего возраста).

ПРИЗНАКИ ПОЛА

• Подчеркнуты: бедра, грудь, талия, узкие плечи в женской фигуре; мускулатуpa, широкие плечи, волосатость тела и/ или конечностей, соски на груди в мужской фигуре (12, 13, 346, 40, 44, 47, 54–56, 59, 145, 162) — интерес к сексуальной сфере; типично для подросткового возраста.

• Отсутствуют (32, 33, 41) — отставание в психосексуальном развитии (с подросткового возраста).

• Имеются признаки противоположного пола (11, 55, 61, 62а, 65) — несформи-рованная половая идентификация; иногда нарушения половой идентификации; нормально для раннего подросткового возраста.

• Сверхмужественность в рисунке, сделанном мужчиной или мальчиком (12а, 44, 47, 52) — значимость мужественности; иногда сомнения в своем соответствии мужской роли; сексуальность; агрессивность, культ силы; типично для подросткового возраста.

• Подчеркнуты женская грудь и/или бедра в рисунке, сделанном женщиной или девочкой (13а, 59) — интерес к сексуальной сфере; иногда сомнения в своей привлекательности; типично для подросткового возраста.

• Выделена область тела, близкая к гениталиям (13а, 40, 44, 53, 59, 61) — проблемы в сексуальной сфере; типично для подросткового возраста.

0 Изображен половой член (65) — негативизм; асоциальность или антисоциальность (с пятилетнего возраста).

• Фигура обнажена, полуобнажена или просвечивает через одежду (25, 54–56, 62) — интерес к сексуальной сфере.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ

Украшения, карманы, отделка, детально вырисованная одежда, шляпа и др. (5, 37–39, 43, 44, 48, 51, 53, 54, 59, 61) — демонстративность.

• Игрушка, шарик, флажок и др. в рисунке подростка или взрослого человека (161) — инфантильность.

• Многочисленные пуговицы (12а, 24, 53,

63) — ригидность; иногда закрытость; стремление к самоконтролю; инфантильность (с подросткового возраста).

• Оружие, режущее или рубящее орудие, палка (45, 51, 161) — агрессивность.

• Сигарета, рюмка и т. п. (52, 166) — негативизм; асоциальность; иногда антисоциальность.

• Раны, шрамы на лице или на теле (53) — невротическое состояние; иногда асоциальность или антисоциальность.

• Татуировка на лице или на теле — негативизм; асоциальность; иногда антисоциальность.

• Внутренние органы — ипохондрия; невроз; иногда психическое заболевание.

• Пейзаж, мебель и прочие предметы, создающие обстановку (5, 43, 48, 566, 576), — творческая направленность; демонстративность.

НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ
ТИП ЖИВОТНОГО

• Реально существующее (68) — интеллектуальное или эмоциональное нарушение; острая тревога; иногда психическое заболевание (с семилетнего возраста).

• Существовавшее раньше (например, динозавр) или существующее в культуре (например, дракон) (69, 121) — бедность воображения; низкий общекультурный уровень; иногда педагогическая запущенность (с семилетнего возраста).

Сконструированное из частей разных животных, соответствующее стандартной схеме животного (71, 74, 76, 79, 98, 123) — рационалистический, нетворческий подход к задаче.

• Целостное, построенное по стандартной схеме с головой, туловищем, конечностями (70, 72, 77, 83, 89, 91, 96, 96, 97, 99-101, 105, 110, 124) — художественный, но в целом стандартный подход к задаче.

• Построенное по оригинальной схеме, не напоминающее обычных животных (80, 84, 85, 90, 102–104, 106, 108, 109, 118, 122, 126–128) — творческий подход к задаче; низкая конформность.

• Сверхоригинальное, вычурное (73) — демонстративность; шизоидность.

• Человекообразное (75, 78, 816, 82, 88, 92–95, 113–116, 130) — высокая неудовлетворенная потребность в общении; типично для подросткового возраста.

• Механическое, угловатое, машинообраз-ное или включающее отдельные механические детали (75, 86–88) — интроверт-ность; аутизация; иногда шизоидность.

• С конечностями, направленными вовне (72, 77, 78, 82, 84, 85, 90, 91, 95, 96, 115, 126, 130) — экстравертность.

• Замкнутое, без конечностей или с конечностями, направленными к телу (73, 79, 816, 98, 102, 104, 108, 109, 114, 120, 125, 129) — интровертность.

ДЕТАЛИ

• Избыток органов чувств (73, 86, 100) — тревожность.


Глаза

* отсутствуют (80, 102–104, 114, 118, 119, 128, 129) — аутизация; астения; субдепрессия; иногда шизоидность;

* пустые, без радужки и зрачков (74, 76, 96, 116) астения; аутизация; иногда асоциальность; страхи (с шестилетнего возраста);

* большие зачернененные или с зачерненной радужкой (94, 95, 108, 109) — страхи;

* форма грубо искажена (88, 91, 101, 121, 122) — невротическое состояние; асоциальность; иногда психическое заболевание.

Уши, подчеркнутые нажимом или особо большие (74, 86, 94, 95, 121, 122) — тревожность; иногда подозрительность, настороженность.

Зубы (68, 72, 95, 106, 109, 111, 120) — вербальная агрессия.

Голова на рисунке, в целом соответствующем схеме животного,

* отсутствует (118, 119) — импульсивность; иногда психическое заболевание;

* форма грубо искажена (114) — органическое поражение мозга; иногда психическое заболевание;

* две или более головы (69, 71) — иногда внутренний конфликт, противоречивые желания.

• Толстый хвост (71, 89, 100, 101, 110, 112) — высокая значимость сексуальной сферы.

• Чешуя, панцирь (68, 70, 76, 79, 98) — потребность в защите, боязнь агрессии.

• Иглы, шипы и т. п. (96, 97, 101, 117, 124) — защитная агрессия.

• Острые рога, когти, клыки (вылезающие изо рта), острые наросты (72, 91, 93, 99, 101, 113, 115, 117) — агрессивность.

• Отсутствие ног, их недостаточное количество или явная слабость на рисунке, в целом соответствующем схеме животного или человека (79, 84, 88, 98, 116, 120, 124), — низкая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях.

• Особо большие (толстые) ноги или их избыточное количество (85, 86, 96, 97) — потребность в опоре, ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях.

• Крылья (76, 123, 130) — мечтательность, романтичность, склонность к компенсаторному фантазированию.

• Тело, покрытое густыми волосами (78, 94), — значимость сексуальной сферы.

• Оружие, режущее, колющее или рубящее орудие (75, 86, 93) — агрессивность,

• Украшения: узор на шкуре, павлиний хвост, ресницы (83, 123) — демонстративность.

• Раны, шрамы (96, 119, 120, 122) — невротическое состояние; иногда психическое заболевание.

• Внутренние органы, анатомические детали, кровеносные сосуды, в частности, сосуды глаза (75, 109, 114, 122) — ипохондрия, невротическое состояние; иногда психическое заболевание.

• Половые органы, женская грудь, вымя или детали, напоминающие их по форме, независимо от того, как они названы — высокая значимость сексуальной сферы.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗА В ЖИЗНИ

• Соответствие рисунку — показатель логичности мышления.

• Несоответствие рисункуиногда нарушения логического мышления

• Особо подробное, с идеализацией, указанием на красоту или исключительность животного — демонстративность; склонность к компенсаторному фантазированию.

Место жизни

* изолированное (пещера, скалы, другая планета, космос) — недостаток общения, чувство одиночества;

* упоминание о трудной достижимости (непроходимая чаща, горы, в которых нет дороги) — боязнь агрессии, потребность в защите;

* экзотическое (остров Мадагаскар, заколдованный лес) — демонстративность;

* эмоционально неприятное (болото, грязь) — невротическое состояние; низкая социализированность; иногда психическое заболевание.

Питание

* явно несъедобные вещи (камни, стекло, металл) — низкая социализированность, нарушения общения;

* особо крупные объекты (горы, деревья, дома) или утверждение о том, что животное ест все, — импульсивность; низкая социализированность;

* люди — негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность;

* подробное описание поедания жертв

— агрессивность;

* эмоционально неприятная пища (червяки, грязь, слизь) — невротическое состояние; иногда психическое заболевание;

* кровь, отдельные части и органы живых существ (сердце, мозг) — невротическая агрессия;

* не питается ничем или питается воздухом, энергией — интровертность; иногда шизоидность.

Любимое или наиболее обычное занятие

* играет, гуляет, развлекается — прямая проекция своих желаний;

* постоянно занято поисками пищи — ощущение трудности и однообразия жизни;

* ломает деревья, топчет дома — негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность; иногда психическое заболевание;

* много спит — усталость; астеническое состояние.

Друзья

* отсутствуют — чувство одиночества;

* все окружающие, без конкретизации — высокая неудовлетворенная потребность в общении;

* злые, агрессивные персонажи (акулы, крокодилы, драконы) — негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность.

Враги

* большое число или полное отсутствие — боязнь агрессии;

* все окружающие — негативизм; асоциальность или антисоциальность.

• Описание способов защиты от опасности; указание на гигантский ее размер — тревожность, боязнь агрессии.

• Особо длинный перечень страхов; страхи, нетипичные для животных (темнота, смерть, насекомые) — страхи, невротическое состояние.

• Тема размножения — значимость сексуальной сферы.

• Бесполые формы размножения — напряженное, внутренне конфликтное отношение к сексуальной сфере.

• Желания

* иметь друзей — недостаток общения;

* не иметь врагов — боязнь агрессии; иногда настороженность, подозрительность;

* чтобы его не боялись — боязнь агрессии;

* стать обычным животным, стать человеком — эмоциональный дискомфорт, связанный с ощущением своего отличия от окружающих;

* стать больше по размеру — ощущение своей малой значимости; боязнь агрессии, потребность в защите.

ЗЛОЕ ЖИВОТНОЕ

в сравнениии с обычным

• Лишено признаков агрессивности

(103) — стремление скрыть свои агрессивные тенденции, иногда полное отсутствие агрессивности.

• Из признаков агрессивности присутствуют только зубы (90, 95, 106, 109, 111, 122) — склонность к вербальной агрессии: грубости, крику, угрозам.

• Особо выраженная агрессивная символика: острые рога, оружие (93) — высокая агрессивность;

• то же, в сочетании с признаками высокой тревожности: штриховкой рисунка, многочисленными исправлениями, штриховой линией (99, 101) — невротическая агрессия как реакция на ощущение эмоционального дискомфорта.

• Иглы, шипы и другие оборонительные средства (124) — боязнь нападения и склонность к защитной агрессии.

• Большие глаза с зачерненной радужкой (95, 109, 122) — боязнь агрессии.

• Распад формы, появление невротических признаков: изображение внутренних органов, кровеносных сосудов (103, 106, 109, 122) — низкая устойчивость к стрессу, невротическая реакция на стресс; иногда психическое заболевание.

• Асоциальная символика: сигарета, рюмка, животное в виде черта или бабы-яги (113) — негативистические, иногда психопатические или психопатоподобные реакции на конфликтную ситуацию, угрозу агрессии, стрессовую ситуацию.

• Четкая уверенная линия (111) — высокая сопротивляемость стрессу, способность эффективно действовать в стрессовых ситуациях.

Категория: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (04.07.2013)
Просмотров: 1441 | Теги: психологические рисуночные тесты дл, работа школьного психолога с ученик, система работы школьного психолога, школьный психолог | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru