Цели: Для здорового психического и физического развития детям
необходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и
способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными. Для
многих детей моделью прикосновения обычно служит телевидение, в котором
все прикосновения связаны либо с насилием, либо с сексом. В ходе данного
упражнения дети могут устанавливать друг с другом физический контакт,
пожимая друг другу руки. Они должны будут придумать разнообразные формы
рукопожатий, причем одна из них на какое-то время стано-вится правилом
для приветствия всех детей в классе. Таким образом, эта игра не только
обеспечивает возможность физического контакта, но и способствует большей
самоидентификации учеников со всем классом.
Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно
приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать
типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку
при встрече?
Попросите детей показать различные варианты рукопожатий. Очень
интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают
вялую безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил, и так далее.
Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которые
мы будем исполь-зовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать
своего рода отличительным знаком нашего класса. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы
изобрести с ним или с ней новый, как можно более необычный, способ
рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы мы
все легко смогли бы его запомнить, но при этом — достаточно смешным,
чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом.
Пока дети выполняют это задание, напишите на отдельных бумажках имена
каждой пары, сложите записки в какую-нибудь коробочку или шапку.
Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам
необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать
на следующей неделе. Я приготовила жребии, и один из вас должен вытянуть
бумажку с именами той пары, чье приветствие мы сейчас и выберем. После
жребия эта пара еще раз покажет нам свое рукопожатие, чтобы мы смогли
его хорошо запомнить.
На следующей неделе время от времени напоминайте об этом смешном
приветствии и предоставляйте детям время (примерно полминуты), чтобы как
можно больше одноклассников могли поздороваться друг с другом выбранным
рукопожатием. Некоторые классы стремятся сохранять именно это
приветствие в течение достаточно длительного времени, другие хотят через
некоторое время сменить приветствие и поэкспериментировать с
несколькими формами рукопожатий, прежде чем окончательно выбрать
наиболее подходящее для всех.
Анализ упражнения:
§ Как приветствуют друг друга ученики нашего класса, когда собираются утром?
§ В чем преимущество шутливого рукопожатия?
§ Гордишься ли ты своим классом?
§ Какой способ рукопожатия тебе показался самым смешным?
§ Как приветствуют друг друга дети и взрослые из других стран?
|