Цели: В младшем школьном возрасте дети начинают осознавать и
ценить свои индивидуальные качества, то, что отличает их от остальных. В
то же время им важно понимать, что они в чем-то похожи на других людей,
ведь гораздо легче разрешать конфликтные ситуации, зная, что людей
многое объединяет. Эта игра помогает детям увидеть сходство между собой
и другими детьми. Кроме того, это весьма оживленное "разогревающее"
упражнение, помогающее детям установить контакт друг с другом и
преодолеть мешающие общению стереотипы и предрассудки.
Естественно, не все тройки завершат игру одновременно. Поэтому
проследите, чтобы каждая тройка успела до окончания игры выполнить всю
инструкцию полностью.
Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на тройки. Постарайтесь
выбрать себе в тройку тех, у кого есть что-то общее с вами, например,
совпадает цвет одежды или волос. Это должны быть дети, которых вы еще не
очень хорошо знаете. Сядьте где-нибудь все вместе на корточки и начните
разговаривать друг с другом. Каждому из вас нужно будет рассказать о
себе, причем говорить надо как можно быстрее, ведь в вашем распоряжении
всего лишь пять минут, и за это время вы должны найти несколько вещей,
объединяющих вас между собой. Например, может выясниться, что каждый из
вас хоть раз в жизни побывал на Красной Площади, или, что каждый из вас
не любит манную кашу или какао. Совершенно неважно, что это будет,
важно, чтобы это было у всех в вашей тройке. Как только вы обнаружите такое сходство, вы втроем должны
одновременно подпрыгнуть. Прыгнуть надо как можно выше и при этом надо
выкрикнуть: "Первое!". Пусть все услышат, как вы рады. Затем снова
сядьте на корточки и дальше так же быстро рассказывайте друг другу о
се-бе, пока не найдете второе сходство. Тогда вы снова подпрыгните вверх
и прокричите: "Второе!". Задача каждой тройки — в течение последующих
пяти минут обнаружить десять сходств.
Я знаю, что у вас хорошее воображение, и вы — творческие люди,
поэтому вам будет легко находить все новые и новые сходства. "Вы любите
смотреть телевизор? — Естественно. — Вот вам и первое!". "Ты ногти
стрижешь? — Само собой! — Вот вам и второе!". Ты по-русски гово-ришь? —
Конечно. — Вот вам и третье!". Но такие сходства очень скучны. Ваша
задача найти самые неожиданные факты. Ищите сходства не простые, а
особенные. Например: "Моя мама учит испанский... — А у меня брат знает
испанский — А я сам знаю несколько фраз по-испански". Вот это,
действительно, первое! Вы поняли, что я имею в виду? Ну, тогда, начали!
Анализ упражнения:
§ Какая команда закончила игру первой?
§ О ком из детей ты узнал что-то новое?
§ Что из того, что вы обнаружили, показалось тебе самым интересным?
§ Понравилось ли тебе очень быстро разговаривать с другими детьми?
|