Цели: В семье, как правило, не обходится без проблем и
сложностей, но при этом каждый ребенок хотел бы гордиться своей семьей.
Поддержите это желание детей и предоставьте им возможность рассказать о
своей семье что-нибудь хорошее.
Для подготовки к этой игре дайте детям задание — принести на
следующее занятие такой предмет, который уже давно хранится в их семье и
является ее гордостью. Чем этот предмет старее, тем лучше. Это может
быть фотография дедушки или бабушки, прадедушки или прабабушки, книга,
передаваемая из поколения в поколение, старинный документ или награда.
Попросите детей обсудить с родителями, что именно стоит принести в
класс, чтобы показать, чем гордятся их семьи. Если этот предмет слишком
большой или слишком ценный, то дети могут просто нарисовать его и
принести на занятие этот рисунок. Важно, чтобы дети обсудили с
родителями, почему этот предмет достоин уважения, какую память несет он
в себе, сколько лет ему, что с ним происходило. Дети должны принести
семейную реликвию в непрозрачном пакете или сумке и до начала урока
никому не сообщать, что это такое.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг.
Сегодня мы поговорим о наших семьях. Семья состоит не только из нас и
наших родителей, но и из наших бабушек и прадедов. Именно им мы должны
быть благодарны за свое существование на этой земле, именно они дали нам
многое из того, что наполняет нашу жизнь смыслом и дает нам надежный
багаж жизненного опыта и знаний. Поставьте свои пакеты перед собой на
пол. По очереди каждый из вас должен продемонстрировать принесенный с
собой предмет и рассказать о нем. Кто хотел бы начать?
Помогите некоторым детям, задавая им наводящие вопросы. При этом
важно сделать так, чтобы для всех остальных учеников рассказ был
понятным и интересным. Проследите, чтобы в первую очередь обсуждались
сильные стороны семьи рассказчика.
Анализ упражнения: § Узнал ли ты при подготовке этой игры что-нибудь новое о своей семье?
§ Кем из своих предков ты больше всего гордишься? О ком ты хотел бы побольше узнать?
§ Какую семью ты хотел бы иметь, когда вырастешь?
§ О ком из детей ты узнал сегодня что-то новое?
§ В какой части мира жили твои предки?
§ Чем ты гордишься в своей семье? |