Цели: В этой игре дети должны отгадывать, кого из них загадал
ведущий. В результате внимание всего класса привлекается к одному из
детей, что позволяет тому особенно остро ощущать себя членом группы. В
то же время это побуждает весь класс думать о каждом отдельном ученике
как о самостоятельном человеке, обладающем своими особенностями.
Когда игра станет для детей привычной, можно предоставить возможность кому-нибудь из учеников побыть ведущим.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Я хочу
предложить вам сыграть в игру под названием "Двадцать вопросов". Она
называется так потому, что вы мне можете задать именно двадцать
вопросов, чтобы угадать, кого из вас я загадала. Если хотите, вы можете
спрашивать о внешнем виде этого человека, например, о цвете его глаз, а
можете спрашивать о его особых качествах и умениях, о чертах его
характера. Когда у кого-нибудь из вас возникнет идея, он может молча
поднять руку, пока никого не называя. Лишь только тогда, когда я отвечу
на все двадцать вопросов, вы можете высказать свои предположения о том,
кого же я загадала.
Анализ упражнения:
§ Ты быстро угадал, о ком идет речь?
§ Есть ли среди твоих одноклассников дети, похожие друг на друга?
§ Можешь ли ты назвать двух детей, которые во всем отличаются друг от друга?
§ Есть ли в классе кто-нибудь, кто похож на тебя? |