Цели: С помощью этой игры дети могут трансформировать
накопленные напряжение, агрессию и апатию в готовность к общению и
взаимную внимательность. Игра обычно проходит в атмосфере веселья и
радости, и по ее завершении класс становится вполне работоспособным.
Впрочем, следует принять во внимание, что иногда в ходе игры в классе
становится очень шумно. Иногда имеет смысл организовывать игру так,
чтобы дети смогли "поспорить" не с одним партнером, а с двумя или даже
тремя. Эффект катарсиса при таком варианте игры выражен в большей
степени.
Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга.
Решите, кто в вашей паре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из
вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему:
"Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче,
чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: Нет!", и тоже слегка
посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он
выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его
произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете
провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом
важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я
подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор".
Анализ упражнения:
§ Как ты себя сейчас чувствуешь?
§ Как тебе удобнее спорить — произнося слово "Да", или произнося слово "Нет"?
§ Ты говорил достаточно громко? |