Цели: Эта игра способствует развитию взаимодействия между
членами группы и дает каждому ребенку возможность представить себя
другим детям. Это очень быстро сплачивает учеников класса друг с другом.
Многие дети изумляются, когда видят, сколько одноклассников,
оказывается, разделяет их интересы и ценности.
Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.
Инструкция: Представьте себе, что вы с родителями надолго уезжаете,
чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители говорят вам,
что вы можете взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи,
самые важные для вас. Что вы выберете? Хорошо подумайте над этим и
напишите названия этих вещей на листе бумаги. (5 минут.)
Теперь встаньте и начните бродить по классу. Держите при этом свой
лист бумаги перед собой так, чтобы остальные могли прочитать, что на нем
написано. Пожалуйста, ходите молча и лишь читайте, что написано у
остальных. Когда я крикну: "Стоп!", вы можете остановиться рядом с
кем-нибудь из детей. Расскажите друг другу, почему вы выбрали именно эти
три вещи. А теперь начните расхаживать по классу...
Дайте детям возможность походить примерно с минуту. Ограничьте время
обмена мнениями примерно тридцатью секундами. Затем попросите детей
вновь побродить в тишине, читая записи других одноклассников. После
примерно восьми сигналов "Стоп!" дети возвращаются на свои места в
классе. Анализ упражнения:
§ Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?
§ Чьи записи тебя удивили?
§ Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?
§ Какой предмет из тех, что кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?
§ О ком ты узнал что-нибудь новое? |