Рабочий стол скульптора, на котором лежат необходимые ему инструменты — молотки и разнообразные резцы.
Обычно
это просторное помещение с высоким потолком и большими окнами. На полу —
ящики с глиной, куски камня и дерева, мешки с гипсом… На стеллажах —
готовые или почти законченные скульптуры. Мастерская напоминает рабочий
городок, ведь здесь рождаются замыслы будущих статуй, ведутся все
подготовительные работы: скульптор и его помощники замешивают глину,
рубят камень, готовят формы для отливки скульптуры в металле. Обычно
неподалеку, чаще всего во дворе или в подвале, находится печь для обжига
керамики, а иногда и литейная мастерская, где скульптуры отливают в
бронзе.
Небольшие скульптуры мастер лепит на
вращающихся подставках — станках. Тогда работу не надо обходить со всех
сторон, достаточно повернуть станок. Скульптуру, созданную на станке,
называют станковой. В отличие от огромных монументов, она предназначена в
основном для помещений, музейных залов. Резчик
герм, краснофигурная роспись на древнегреческой чаше. 480 до н. э.
Первоначально гермами назывались статуэтки бога Гермеса из ствола дерева
с тщательно обработанной головой.
Гермы с указателями расстояний устанавливали на дорогах, ведущих из Афин.
Позже гермами стали называть поясные статуи людей, которые имели портретное сходство с оригиналом. |