Собирателем ценностей был и французский
король Франциск I, правивший в 1515–1547 гг., и папы римские Юлий II и
Лев X (из рода Медичи), занимавшие Святой престол в 1-й четверти XVI в. В
следующем, XVII в. славились художественные коллекции кардиналов
Ришелье и Мазарини — они, наверное, знакомы тебе не только по учебникам
истории, но и по «мушкетерским» романам Александра Дюма. Выдающийся государственный деятель кардинал Ришелье известен и как знаменитый коллекционер XVII в.
Богатейшие
собрания всех этих именитых коллекционеров складывались из картин,
скульптур, фарфора, бронзы, часов, ковров, дорогих парадных доспехов,
которые нередко были истинными произведениями искусства.
Старались не отставать от них и другие короли, герцоги, высшие иерархи церкви да и просто богатые люди.
А взлет наук, начавшийся в период
Возрождения, породил новые виды коллекционирования: появилось увлечение
минералами, образцами растений, насекомых. В эпоху Великих
географических открытий (середина XV–XVII вв.) всяческие редкости стали
прибывать в Европу уже из-за океана: индейские луки, стрелы и томагавки,
утварь, курительные трубки, одежда.
Все эти предметы пополняли обширные
коллекции, хранившиеся во дворцах знатных ценителей произведений
искусства и разных диковин. В XVI–XVII вв. такие собрания нередко
называли немецким словом кунсткамера — дословно «кабинет редкостей».
Но пришло время, и многие дворцы со
всеми собранными в их залах произведениями искусства и другими
коллекциями открыли двери для каждого, кто хотел на них посмотреть. В эпоху Возрождения древнеримские монеты высоко ценились коллекционерами.
Французы,
например, обязаны этим Великой французской революции (1789–1794).
Бывший королевский дворец — парижский Лувр стал первым в мире
художественным музеем, открытым для широкой публики. А с течением
времени ему суждено было стать и крупнейшим из музеев. Так что с
историей Лувра и его настоящим стоит ознакомиться обстоятельнее. |