Суббота, 27.04.2024, 10:21                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
БОГИ ОЛИМПА [25]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ [10]
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ [11]
РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ [36]
ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ [28]
СКУЛЬПТУРА [32]
ЧУДЕСА СВЕТА [21]
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПИРАМИДЫ [41]
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ [101]
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА [101]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ » ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Петергофские острова: Царицын и Ольгин

Петергоф – любимое петровское детище, в котором воплотились его мечты о прекрасных дворцах, золотых каскадах и полноводных фонтанах, где царят музы, где соединились стихии земли, воздуха, огня и, конечно, воды. То есть воплотились мечты Петра I о настоящем приморском парадизе – рае.

Поэтому в Петергофе особенно отчётливо видно, что всё-таки не зря именно с садами и парками связана мечта о земном рае. И понятно, почему в 40-х годах XIX века другой император, Николай I, попытался вслед за своим предшественником, Петром I, реализовать на территории Петергофа свою мечту о рае. И попытка эта оказалась удачной.

Когда говорят о главных составляющих ансамбля Петергофа, то, как правило, называют Большой дворец, Нижний парк, Верхний парк, парк Александрия. Но в составе ансамбля есть и другие уникальные памятники. По разным причинам, в том числе и по той, что они открылись для посетителей недавно, они пока известны мало.

Напротив Верхнего сада, на территории «охотничьего болота», император Николай Павлович приказал создать Колонистский парк.

В XVIII веке территория, на которой впоследствии раскинулся Колонистский парк, была пустынной. В то время она называлась Охотным болотом. Здесь охотились на пернатую дичь, которая водилась здесь в избытке.

При императоре Николае I неподалеку от Охотного болота были построены дома, предназначенные для немецких колонистов. Парк получил своё название от той самой Александровской немецкой колонии.

В 1838 году болото было осушено, а на его месте был вырыт большой пруд. Длина пруда составляла 470 метров, ширина – 300 метров, а максимальная глубина его была 2 метра. Пруд получил свое название в честь великой княгини Ольги, дочери Николая I. Ольгин пруд занял значительную часть оригинального Колонистского парка. Пруд был, конечно, украшением парка. Летом в Ольгин пруд выпускали лебедей.

Затем берега пруда были укреплены огромными валунами и ограждены мощной дамбой. На этой дамбе была устроена первая парковая аллея.

Пруд был наполнен водой из Ропшинских ключей. Кстати, Колонистский пруд до сих пор служит бассейном, питающим восточную группу фонтанов Нижнего парка.

В 1839 году начались работы по планировке и озеленению парка, завершившиеся в конце 1841 года. Этим занимались садовые мастера П.И. Эрлер и П.Г. Архипов. За это время было посажено около 4000 деревьев и более 7000 кустарников. Работы по обустройству парка продолжались и в дальнейшем – была перепланирована его восточная часть, повышен мыс, вдающийся в озеро, и сделано многое другое. Но главное – в центре Ольгиного пруда были сооружены два искусственных островка – Царицын и Ольгин. Дело в том, что острова считались обязательной частью пейзажных парков, образами идеального мира. Страстное увлечение островами возникло в Европе во второй половине XVIII века. И, естественно, пришло и в Россию.

Для связи островов с берегом служили паромы, а причалы для них были оформлены чугунными вазами на постаментах.

В 1842 году на Царицыном островке Ольгина пруда началось строительство Царицына павильона. По желанию императрицы павильон должен был напоминать дома древнеримского города Помпеи, погибшего при извержении Везувия. Павильон и был выстроен в «помпейском стиле». Для большей исторической достоверности сюда была привезена уникальная напольная мозаика из Помпей, где тогда уже велись активные археологические раскопки. Для Царицына павильона на императорском фарфоровом заводе были изготовлены сервизы: один в «этрусском вкусе» и второй, украшенный изображениями морских раковин и скульптурными веточками кораллов.

Царицын остров задумывался как образ рая и должен был напоминать императрице страну её мечты – Италию, знаменитые Борромейские острова, а также острова южных морей, королевой которых представляли императрицу близкие люди, называя ее «королевой Борнео».

Новый парк с прудом, островами, павильонами, с многообразными парковыми, архитектурными ассоциациями и цитированиями должен был стать миром, понятным Александре Фёдоровне, воплощавшим её представления об идеальном.

Царицын остров и павильон стали подарком императора Николая I супруге Александре Фёдоровне. В августе 1844 года Николай I показал императрице остров и павильон на нём и тогда же повелел называть их Царицыными. Есть предание, что императрица Александра Фёдоровна упросила своего супруга внести гармонию в мир Петергофа, который она полюбила при первом же знакомстве с этим ансамблем. И Николай Павлович попытался эту гармонию создать. Сын Николая и Александры Фёдоровны, великий князь Константин, записал в своем дневнике: «В воскресенье, шестого числа, после обедни Папа подарил Мама новый Царицын остров, и на нём греческий дом, с бездною фонтанов, пергола и разные разности что в самом деле чудесно…»

На Царицыном острове удачно сочетались архитектура с парковой скульптурой и окружающим пейзажем. Особую роль в создании атмосферы рая играли искусно подобранные цветы. Кстати, эта традиция продолжается и по сей день. И своего рода неувядающим цветком в центре сада воспринимается цветная хрустальная колонна. Она была подарена королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV императрице Александре Фёдоровне и императору Николаю I в 1854 году.

Царицын павильон органично вписался в окружающий его пейзаж Колонистского парка, эффектно отражаясь в чистых водах пруда.

Там же, в зеркале пруда, можно увидеть и еще одну постройку, своеобразную, в стиле южно-итальянских вилл.

Это павильон на Ольгином острове. Он был возведён для младшей дочери Николая I великой княгини Ольги Николаевны в 1846 году.

Постройка, которая даже сегодня смотрится очень современно, получила название Ольгина павильона. Павильон был построен архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером к приезду Ольги Николаевны в Россию в первый раз после замужества в качестве королевы Вюртембергской.

От павильона к озеру ведёт лестница, украшенная вазами.

У павильона есть трёхэтажная башня, на плоской крыше которой была устроена площадка с увитым зеленью трельяжным навесом. На каждом этаже башни расположены по одной комнате с балконом. Комнаты были соединены между собой по вертикали – внутренней каменной лестницей. Всё остающееся пространство на острове занимает небольшой открытый садик с узкими дорожками, который украшают бюсты, статуи, вазы и мраморные столики.

Некоторые исследователи уверены, что сад Ольгина острова создан по подобию идеального райского сада Элизиума, «острова блаженных». Элизиум – в древнегреческой мифологии страна сказочного блаженства.

На Ольгином острове устраивались спектакли на открытом воздухе, катания на лодках по пруду, иллюминации. Здесь вплоть до 1917 года выступали ведущие музыкальные коллективы и лучшие солисты.

Неповторимый ансамбль островов был восстановлен и открыт для посетителей лишь в XXI веке.

Категория: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА | Добавил: admin (25.05.2014)
Просмотров: 1451 | Теги: достопримечательности Санкт-Петербу, дворцы Санкт-Петербурга, город на Неве, культурн, памятники Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург туристический | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru