Суббота, 27.04.2024, 11:18                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
БОГИ ОЛИМПА [25]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ [10]
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ [11]
РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ [36]
ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ [28]
СКУЛЬПТУРА [32]
ЧУДЕСА СВЕТА [21]
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПИРАМИДЫ [41]
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ [101]
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА [101]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ » ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Большой Стрельнинский (Константиновский) дворец

Его порой сравнивают со сказочной птицей феникс, возродившейся почти из небытия. Сегодня комплекс Большого Стрельнинского (Константиновского) дворца самое привлекательное и посещаемое место по дороге в Петергоф.

Старинное новгородское село Стрельна, раскинувшееся по берегам быстрой речки Стрельны, известно с 1501 года. Затем по Столбовскому договору в 1617 году эти земли отошли к Швеции.

Стрельну, как и многие окрестные селения, удалось вернуть лишь в результате Северной войны. Но ещё до окончательной победы и подписания Ништадтского мира в 1721 году Пётр I не раз осматривал южное побережье Финского залива. У него были грандиозные планы по созданию парадной летней резиденции, в которых немалая роль отводилась и Стрельне.

В 1716 году составление проекта Стрельнинского дворца Пётр I поручил архитектору Ж.Б. Леблону. В основу проекта Леблона был положен главный тезис Петра – подчеркнуть новый статус России как морской державы. Этот статус требовал, по мысли Петра, создание пышной резиденции.

Здание Стрельнинского дворца должно было располагаться на уступе, а перед ним планировался регулярный парк с тройной сетью каналов. В марте 1717 года царь утвердил представленный Леблоном проект. Началась подготовка территории, строительство дамбы, выходящей в залив. В этот же период Леблон руководил работами по строительству дворца в Петергофе, который строился «с большим поспешанием».

В самом начале 1719 года генерал-архитектор Леблон внезапно умер. Первоначальный проект резиденции в Стрельне был передан итальянцам. Сначала Читриани, а затем Николо Микетти. Под его руководством в июне 1720 года и был заложен Большой Стрельнинский дворец.

Строительство здания началось, но денег не хватало, так как одновременно вкладывалось много средств в возведение Петергофской резиденции. Там, в Петергофе, уже в августе 1721 года состоялся пробный пуск фонтанов Большого каскада. После появления Петергофа Петр I явно охладел к идее создания в Стрельне такого же «парадиза». В начале 1722 года недостроенный дворец Пётр подарил дочери Анне Петровне.

Вскоре архитектор Микетти под предлогом закупки скульптурных украшений для строящегося дворца уехал в Италию, захватив с собой все чертежи, и не вернулся.

Строительство царских дворцов, в том числе и Стрельнинского, поручают Михаилу Земцову.

В 1730 году последовал указ о временном прекращении, говоря современным языком, консервации, строительства Большого дворца в Стрельне.

Дворец стоял недостроенным. Только в 1747 году по указу Елизаветы Петровны работы во дворце возобновились. Они велись под руководством Варфоломея Варфоломеевича Растрелли. Было завершено создание апартаментов, построена большая парадная лестница. А многие помещения просто перестроены. Отделочные работы продолжались несколько лет. Но затем императрица Елизавета Петровна приказала в огромных сухих подвалах Стрельнинского двора устроить винные погреба. С 1755 года вновь дворец был предан забвению.

В 1797 году император Павел I подарил Стрельну своему сыну, великому князю Константину Павловичу. С этого времени началось возрождение великокняжеской резиденции под руководством архитектора Андрея Воронихина.

Дворец был готов к 1803 году. Но в декабре 1803 года случился грандиозный пожар. Он уничтожил всю отделку дворца, удалось спасти лишь незначительное количество картин и мебели. Через несколько дней последовал указ императора Александра I восстановить дворец. Работы были поручены архитектору Луиджи Ивановичу Руска.

Работы были выполнены в кратчайшие сроки: в июле 1804 года. Константин Павлович вновь поселился во дворце.

Интересно, что при Константине Павловиче дворец продолжали именовать Большим Стрельнинским. Своим именем он обязан другому Константину – сыну императора Николая I. К Константину Николаевичу дворец перешёл после смерти дяди, Константина Павловича, в 1831 году.

Весной 1844 года наступил новый этап реставрационно-восстановительных работ в Большом Стрельнинском дворце. Работами во дворце руководил А.И. Штакеншнейдер. После завершения ремонта дворец стал местом летнего пребывания великого князя Константина Николаевича. С 1847 года за дворцом закрепилось название Константиновский.

Великий князь Константин Николаевич был неординарной личностью. Достаточно сказать, что он являлся председателем Русского географического общества, командующим военно-морским флотом, возглавлял Государственный совет. Именно он ввёл на флоте тельняшку. Приказ был подписан 19 августа 1874 года, и этот день может считаться днем рождения русской тельняшки. Слово произошло от соединения двух слов «тельная» и «рубашка». До тельняшки матросы носили фланелевые, тиковые и холщовые рубахи, застегивающиеся до горла. Тем же приказом от 1874 года были введены чёрные фуражки без козырька с лентами. Среди матросов фуражки без козырьков стали называть бескозырками.

После кончины Константина Николаевича дворец перешёл к его супруге, а после её смерти – к младшему сыну Дмитрию Константиновичу. Но с Константиновским дворцом связано имя ещё одного Константина. Великий князь Константин Константинович, будущий знаменитый поэт Серебряного века «К.Р.», родился в 1858 году в Константиновском дворце в Стрельне. Он начал печататься, подписывая свои стихи инициалами К.Р. (Константин Романов). В течение длительного времени читатели не знали, что под этим криптонимом скрывается великий князь Константин Романов. Значительная часть произведений Константина Константиновича создана в Стрельне, которую он считал малой родиной. В восточной части дворца его семья занимала девять комнат и летние месяцы проводила, как правило, здесь. По его собственному признанию «… в Стрельне дышится свободнее – вдали от большого двора, среди полной тишины и спокойствия. Как я ни люблю Павловск… все же там чувствую стеснение…».

В 1919 году во дворце была организована трудовая коммуна для детей многодетных семей и репрессированных. Позднее здесь размещалась школа, затем клуб, санаторий для нервнобольных, а перед самой войной – курсы усовершенствования командного состава Военно-морского флота.

Дворец сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. В конце 1948 года было принято решение о восстановлении дворца для размещения в нем Арктического училища.

В 1990 году Арктическое училище было закрыто и здание Константиновского дворца освободилось. После этого дворец сдавался в аренду различным коммерческим организациям и снова пришёл в полное запустение.

Возрождение Константиновского дворца, превращение его в государственный комплекс «Дворец Конгрессов» и новейшая история здания произошли после принятия специального постановления правительства Российской Федерации. На базе дворца к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга, то есть к маю 2003 год, а была создана «морская резиденция» президента Российской Федерации.

Категория: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА | Добавил: admin (25.05.2014)
Просмотров: 1021 | Теги: достопримечательности Санкт-Петербу, дворцы Санкт-Петербурга, город на Неве, культурн, памятники Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург туристический | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru