Понедельник, 06.05.2024, 08:21                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
БОГИ ОЛИМПА [25]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ [10]
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ [11]
РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ [36]
ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ [28]
СКУЛЬПТУРА [32]
ЧУДЕСА СВЕТА [21]
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПИРАМИДЫ [41]
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ [101]
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА [101]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ » ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ

Московский метрополитен
Московский метрополитен

Его открытие в далёком 1935 году и в самом деле воспринималось как чудо, а вестибюли подземных станций казались настоящими волшебными дворцами. Что в общем-то неудивительно. Ведь к созданию московского метрополитена привлекались лучшие мастера, инженеры, конструкторы, архитекторы и художники. Все силы страны были брошены на его сотворение. Да и средства немалые.

История Московского метрополитена началась за несколько десятилетий до открытия его первой станции. На рубеже XIX–XX веков население Москвы превысило миллион человек и вопрос перевозки пассажиров и грузов обострился.

Самые первые предложения по строительству подземной транспортной системы в Москве появились ещё в 1875 году. Но тогда в городе был ещё не достаточно развит наземный общественный транспорт. Всего за три года до того пустили первую линию конки. Поэтому до проекта дело так и не дошло. Взвешивая всё «за» и «против», городская власть сочла, что перспективнее трамвай. И в марте 1899 года электрический трамвай был пущен по Нижней Масловке. К 1913 году по Москве уже курсировало 999 вагонов.

Но трамвай не смог убить мечту о подземке.

Один из первых проектов был разработан в 1901 году. Он предусматривал сооружение круговой эстакады по Камер-Коллежскому валу с двумя диаметрами. Они должны были соединить Преображенскую заставу и Новодевичий монастырь, а также Серпуховскую заставу и Петровский парк.

На следующий год компания американских предпринимателей во главе с мистером Гофом, представителем банкирского дома «Вернер и К°», получила разрешение правительства исследовать почву Москвы с целью проведения в столице подземной дороги. Но, едва начав исследования, американцы столкнулись с непредвиденными трудностями. Скорее, непреодолимыми, так как ими были москвичи. Поднялась огромнейшая волна возмущения, которую подогревала пресса. Жители столицы не хотели лезть под землю «в преисподнюю».

А тут ещё вмешался его величество случай.

Когда Гоф проводил свои исследования, в Москве обрушился недостроенный дом. Причиной аварии стал подземный ход времён Ивана Грозного, оказавшийся прямо под домом. В то время перед строительством исследования почвы не проводились. И тут мистер Гоф возьми да и пообещай, что откроет все тайны подземной Москвы. Это обещание и стало последней каплей, переполнившей чашу терпения властей. Проект был закрыт.

В том же 1902 году инженеры Пётр Иванович Балинский и Евгений Карлович Кнорре подали на имя московского генерал-губернатора докладную записку о необходимости создания в Москве «городских железных дорог большой скорости внеуличного движения». Предполагалось три очереди строительства общей протяжённостью 83 км, из которых 67 км – эстакады и 16 км – тоннели.

Центральную станцию своего метро инженеры хотели устроить на Красной площади, возле храма Василия Блаженного. Первая очередь метро представляла собой три линии – радиальную и две кольцевые. Вторая очередь Московского метрополитена должна была подарить городу ещё три радиуса. Третья очередь, по замыслу инженеров, должна была представлять собой короткие линии от Новодевичьего монастыря до Воробьевых гор и из села Кудрино на Пресню.

Проект был признан дорогостоящим и, кроме того, предполагал снос многих исторических зданий. Что, естественно, вызвало протесты Московского археологического общества.

В 1912–1913 годах появились три новых проекта строительства метро в Москве. Но Городская дума, однако, все эти планы отвергла. Вместе с ростом города неуклонно обострялись и транспортные проблемы. И вот в 1913 году Московская городская управа разработала собственный проект подземной железной дороги, состоящий из трёх подземных диаметров. Проект строительства, намеченный на 1914–1920 годы, был утверждён Городской управой. Но осуществлению проекта помешала начавшаяся Первая мировая война.

В очередной раз к идее строительства метро вернулись уже в годы советской власти, в 1924 году. Управлению московских городских железных дорог было поручено «проектирование метрополитена с производством первоочередных натурных изысканий». В течение пяти лет в недрах управления разрабатывался проект сети метрополитена из четырёх диаметральных и одной кольцевой линий общей протяженностью около пятидесяти километров.

В рамках работы над этим проектом впервые в Москве были проведены серьёзные геологические изыскания. Стало ясно, что метростроители столкнутся в Москве с большими сложностями. Что и случилось.

К началу 30–х годов в Москве, достигшей к тому времени численности населения в четыре миллиона человек, сложилась критическая ситуация с общественным транспортом. Бесконечные трамвайные пробки уже никого не удивляли.

15 июня 1931 года на пленуме ЦК ВКП(б), посвящённом реконструкции и дальнейшему развитию городов страны, было принято постановление, в которое вошло и решение «немедленно приступить к подготовительным работам с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство метро в Москве, как единственного средства быстрых и дешевых людских перевозок».

Первая шахта была заложена на опытном участке на Русаковской улице около дома № 13а (недалеко от будущей станции «Красносельская») в ноябре 1931 года.

15 мая 1935 года первый в стране метрополитен был открыт! Москвичи смогли увидеть станции Кировско-Фрунзенского радиуса (ныне Сокольническая, или Красная, первая, линия) и результат труда замечательных мастеров. Трасса линии пролегала от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».

Подземные станции и наземные вестибюли создавались как архитектурный комплекс большого общественного значения. Перед архитекторами, художниками, инженерами стояли задачи создать не только удобство для пассажиров, но и придать каждой станции индивидуальный архитектурный облик. И это им удалось.

Особую выразительность станциям метрополитена придавали скульптурные украшения, мозаика, витражи, созданные выдающимися художниками. Эта традиция была продолжена и в годы Великой Отечественной войны, когда строительство метро, несмотря на трудности военного времени, продолжалось. Конечно, станции метрополитена служили во время войны и надёжным убежищем для женщин, детей и престарелых. В период налетов гитлеровской авиации москвичи спускались в подземные станции и тоннели метро, где могли хоть на какое-то время почувствовать себя в безопасности.

В послевоенное время сеть московского метро продолжала расширяться. К счастью, продолжает строиться и по сей день. Но подземных дворцов такой красоты, как в довоенное время, уже не возводят. Новые станции метро отличают простота и строгость в оформлении. Говорят, что это диктуется не только требованиями экономии, но и нынешними потребностями эстетического восприятия архитектурных форм. И всё же прекрасно, что когда-то были другие потребностями эстетического восприятия. И тогда были созданы неповторимые архитектурные формы.

Интересно, что по радиально-кольцевому принципу, тому самому, который лежит в основе архитектурного облика Москвы, организован и московский метрополитен. И продолжает придерживаться этого принципа.

Категория: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ | Добавил: admin (21.10.2013)
Просмотров: 1445 | Теги: музеи столицы, мировая художественная культура, достопримечательности Москвы, культурное наследие Москвы, Культура России, путеводитель по Москве | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru