Решение задач занимает в процессе обучения химии важное
место, так как это один из приемов обучения, посредством которого
обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и
вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
В процессе решения задач с производственным и
межпредметным содержанием происходит уточнение и закрепление химических понятий
о веществах и процессах, вырабатывается смекалка в использовании имеющихся
знаний. Побуждая учащихся повторять пройденное, углублять и осмысливать его,
химические задачи с производственным и межпредметным содержанием способствуют
формированию конкретных представлений, что необходимо для осмысленного
восприятия материала. Задачи, включающие определенные химические ситуации,
становятся стимулом самостоятельной работы учащихся над учебным материалом.
В процессе решения таких задач реализуют межпредметные
связи, показывающие единство природы, что позволяет развивать мировоззрение
учащихся.
Большое значение имеют задачи, в которых наряду с
известными явлениями, понятиями даются новые, неизвестные. В этом случае
решение задачи является средством применения имеющихся знаний и умений для
получения и осмысления новых знаний, так как вещества и их свойства
рассматриваются как с качественной, так и количественной сторон.
В качестве примера приведем задачи, которые учителя могут
использовать в работе с учащимися для расширения и углубления их знаний.
|