Пятница, 26.04.2024, 09:59                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Воскресение Христово и его значение для христианина
25.08.2012, 21:05

Основное содержание христианства не укладывается в ограниченные рамки морально-нравственного учения. Ближайшие ученики Христа – апостолы – основывают свою заповеданную Господом деятельность (идите, научите все народы (Мф. 28; 19)) отнюдь не на Нагорной проповеди, открывающей людям высочайшие нравственные идеалы. В основе христианства лежит один факт, по отношению к которому все остальное вторично. Этот факт – Воскресение Христа. Апостол Павел недаром говорит о том, что если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15; 13, 14). Главное в христианстве – Христос, победивший смерть и разрушивший адские оковы, которых не смог избежать ни один представитель ветхозаветного человечества. На этом краеугольном основании строится православное учение о Спасении.

Но какое отношение каждый конкретный христианин имеет к событию, происшедшему две тысячи лет назад? Как повлияло (и влияет) это событие на сегодняшнего последователя Христа? Ответ находим в пасхальном слове святителя Иоанна Златоустого: «Пусть никто не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее Царство. Пусть никто не оплакивает грехов, ибо воссияло прощение из гроба. Пусть никто не боится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть. <…> Воскрес Христос и Жизнь пребывает!».

Таким образом, все христиане становятся причастными к далекому прошлому человечества, к главному событию его истории, происшедшему в Иерусалиме, «при Понтии Пилате». Именно тогда для того, чтобы освободить человека от вечной смерти Бог пришел на землю и принял смерть. Апостол Павел говорит о результатах этого Божественного «самоистощания» следующие слова: Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его [в крещении], то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним (Рим. 6; 4–6). Воплощение Христово, Его Распятие и смерть, сошествие во ад и Светлое Воскресение восстановили разорванную грехопадением связь человека и Бога. И этот факт положен в основание христианской веры и христианского упования. Именно поэтому Пасха Христова называется «праздников праздником и торжеством из торжеств», резко выделяясь из всех остальных праздников Православной Церкви. Но еще до прихода на землю Спасителя ветхозаветные иудеи праздновали Пасху, имеющую, впрочем, другое содержание.


Ветхозаветная Пасха

Ветхозаветная Пасха (евр. Песах – миновать, обойти, перепрыгнуть) – праздник, установленный пророком Моисеем после избавления еврейского народа от египетского плена. После того как Иаков со своими сыновьями переселяется в Египет, он и в последующем его многочисленные потомки долгие годы проживают в этой стране. Но поскольку израильтяне все-таки оставались чужеземцами среди местного населения, их благополучие зависело от благосклонности к ним египетских фараонов. И наступил момент, когда местные правители стали усматривать в присутствии израильтян скрытую опасность.

Результатом такой перемены мыслей стало жестокое угнетение народа: каторжный труд в каменоломнях, на строительстве пирамид и городов и даже умерщвление всех младенцев мужского пола, рождающихся в еврейских семьях.

Пророк Моисей родился тогда, когда права на жизнь у еврейских мальчиков не существовало. Долго скрывая его от властей, родители вынуждены были, в конце концов, положить его в осмоленную корзинку из тростника и пустить в воды Нила. Господь не оставил младенца, и корзинку выловила купавшаяся неподалеку дочь фараона, которая взяла младенца к себе и дала ему имя Моисей («взятый из воды»). Мальчик жил при дворе фараона и воспитывался как египетский аристократ, зная, впрочем, о своей принадлежности к израильскому народу.

Возмужав, Моисей очень скорбел о неисчислимых тягостях своего народа. Увидев, как надсмотрщик избивает одного из его соплеменников, Моисей в праведном гневе умертвил египтянина. После этого он вынужден был убежать и поселиться в Синайской пустыне, где на горе Хорив глас Божий из горящего, но несгорающего куста, повелел ему вернуться в Египет и вывести свой народ из плена. Он возвратился в Египет и просил фараона отпустить народ на поклонение в пустыню, чему фараон воспротивился. Дальнейшие события, известные в истории под названием «Казни египетские», подробно описаны в книге Исход. Последняя «казнь» состояла в том, что ангел Господень ночью умертвил всех первенцев египетских от «человека до скота». Дома израильтян, дверные косяки которых были отмечены по повелению Божию кровью жертвенного агнца, были пропущены ангелом, и никто из народа израильского не пострадал. Событие это стало именоваться еврейским словом «Песах» – прохождение.

Не выдержав последнего Божиего прещения, фараон и весь Египет сами стали умолять израильтян о том, чтобы они ушли. Но когда это случилось на самом деле, фараон раскаялся и бросился в погоню за отпущенными рабами. Заключительный акт драмы разыгрался на узком перешейке Красного моря, где Господь сотворил одно из величайших чудес – «разделил воды» и израильтяне прошли по морю как по суше на другой берег. Бросившиеся же за ними на колесницах египтяне были покрыты волнами и погибли в пучине вод. Еврейская Пасха – это праздник избавления Израиля из египетского плена.


Новозаветная Пасха

Праздник Новозаветной Пасхи был установлен в апостольской Церкви почти сразу после спасительного события Христова Воскресения. В Древней Церкви пасхальные торжества объединяли собой две седмицы: предшествующую дню Воскресения, называемую Пасхой крестной, или Пасхой страданий, и последующую за ним – Пасху Воскресения. После Никейского собора (325 г.) эти наименования вышли из употребления и были введены новые названия – Страстная и Светлая седмицы, а самому дню Воскресения усвоено название Пасхи.

В первые века христианства Поместные Церкви праздновали Пасху в разное время: Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Кесарийская и Римская – в первое воскресенье после еврейской; Малоазийские же, и в первую очередь, Ефесская, – одновременно с евреями, 14-го нисана. Разная практика празднования Пасхи в Восточных и Западных Поместных Церквах вызвала так называемые пасхалические споры. Попытка установить единый день празднования Пасхи для тех и других была предпринята при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом не увенчалась. Единообразие было установлено лишь на Первом Вселенском Соборе (325 г.), который постановил праздновать христианскую Пасху в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния и не ранее иудейской Пасхи. Послание равноапостольного царя Константина к не присутствующим на Соборе епископам гласит: «Здесь также рассуждаемо было о дне Святейшей Пасхи, и, по общему мнению, признано было лучшим праздновать оную всем и везде в один день…. Спаситель оставил нам один день нашего избавления… Пусть же благоразумие святости вашей размыслит, сколь непохвально и непристойно, чтобы в одни и те же дни иные постились, а другие делали пиршества, и по истечении дней Пасхи, те праздновали и наслаждались покоем, а сии хранили определенные посты…»

Пасха в Новозаветной Церкви имеет иной смысл и значение, чем тот же праздник в ветхозаветные времена. Если древние иудеи в день Пасхи праздновали память освобождения народа из египетского плена, то христианская Церковь посвящает этот день памяти Воскресения Господа Иисуса Христа. Кроме того, в христианстве первый день каждой седмицы также посвящается воспоминанию этого великого события. Последовательность последних дней Страстной Седмицы была такова: Тайная вечеря, суд Пилата, Распятие и Христова смерть происходили в канун дня еврейской Пасхи, а Воскресение Его – в первый день седмицы, следующий за главным ветхозаветным праздником (см. Мк. 16; 9). Седмичным днем празднования ветхозаветной Пасхи мог быть любой день, а в новозаветные времена таким днем стало воскресенье. Поскольку в год Христова Распятия ветхозаветная Пасха пришлась на субботу, а Воскресение Христово произошло на следующий день, последовательность дней недели приобрела тот вид, который сохраняется и сейчас.

Существовал разнобой и в определении времени суток, когда полагалось прекращать пост и начинать празднование Пасхи. В Римской Церкви пасхальная служба начиналась в самую полночь наступающего Воскресения, в некоторых восточных Церквах – около часа ночи, а в других – с четвертого часа утра, то есть незадолго до рассвета. Связано это было с тем, что в Священном Писании время Христова Воскресения точно не указано.

Каждый из свидетелей описываемой в Евангелии ночи оказался «у гроба» в разные ее моменты. Апостол Матфей в своем повествовании упоминает о том, что когда Ангел, сошедший с небес, отвалил камень от погребальной пещеры, сделалось великое землетрясение. Воины, приставленные ко гробу иудейскими первосвященниками пришли в трепет и стали как мертвые от страха (Мф. 28; 2–4), но сам момент Воскресения был от них скрыт. Мироносицы, пришедшие ко гробу «зело рано» увидели, что камень, которым была закрыта погребальная пещера, отвален от нее и ужаснулись, услышав от Ангела весть о Воскресении своего Учителя. Апостолы, которым вернувшиеся жены-мироносицы рассказали о случившемся, не поверили им и лишь Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему (Лк. 24; 12). Таким образом, никто из живущих не видел воочию Воскресение Христово.

По преданию Церкви, первой о Воскресении своего Сына была извещена Пресвятая Богородица. Весть, принесенная ей ангелом, звучит теперь за каждым пасхальным богослужением: «Чистая Дева, радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся».


Как вычислить день Православной Пасхи по формуле Гаусса

День Православной Пасхи бывает в строго определенный период: с 22 марта по 25 апреля по старому стилю или с 4 апреля по 8 мая по новому стилю. Провести вычисление дня православной Пасхи можно по так называемой формуле Гаусса. Для этого необходимо произвести ряд несложных предварительных операций. Для удобства присвоим буквенные символы тем переменным величинам, которые необходимо вычислить.

1. Величина «а» – это остаток, получаемый от деления числа года на 19. Например, в 2008 году значение величины «а» вычисляется следующим образом: 2008/19 = 105 и остаток от деления – 13.

2. Величина «Ь» – это остаток, получаемый от деления числа года на 4. Например, в 2008 году значение величины «Ь» вычисляется следующим образом: 2008/4 = 502, при этом делении остатка нет, значит, величина «Ь» равна нулю.

3. Величина «с» – это остаток, получаемый от деления числа года на 7. Например, в 2008 году значение величины «с» вычисляется следующим образом: 2008/7 = 286, при этом делении остаток – 6.

4. Следующая величина «d» вычисляется с использованием уже найденной величины «а» по следующей формуле: (19а+15)/30. Остаток от этого деления и будет составлять величину «d». Так величина «d» в 2008 году будет следующей: (19х13+15)/30=8 и остаток от этого деления составляет число 22.

5. Величина «е» вычисляется также с использованием найденных величин по следующей формуле: (2b+4c+6d+6)/7. Остаток от этого деления и будет составлять величину «е». Так величина «е» в 2008 году будет следующей: (2х0+4х6+6х22+6)/7=162/7=23. Остаток от этого деления – 1.

6. Найдя все предварительные величины, мы можем вычислить день Пасхи по следующим формулам:

а) (22+d+e) марта по старому стилю. В нашем случае эта формула не подходит, поскольку найденное число будет превышать число дней в календарном месяце: 22+22+1=45. В этом и подобных случаях день Пасхи вычисляется по иной формуле.

б) (d+e-9) апреля по старому стилю. Таким образом, в 2008 году день Пасхи вычисляется так: 22+1–9=14 апреля.

7. Поскольку вычисления дня Пасхи дают нам число по старому стилю, к найденной цифре нужно прибавить разницу дней между стилями: 13. В нашем случае день Пасхи по новому стилю найдем, прибавив к 14 апреля еще 13 дней. Таким образом, Светлое Христово Воскресение выпало в 2008 году на 27 апреля.


Календарь празднования Пасхи и переходящих праздников на 2009–2020 годы

(даты указаны по новому стилю)




Канонические правила, регламентирующие время празднования Пасхи

Православная Пасхалия имеет своим предметом определение дня празднования святой Пасхи и зависящих от него подвижных праздников. Канонические правила, определяющие день празднования Пасхи, говорят, что она должна праздноваться:

1) после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия;

2) после иудейской пасхи;

3) в воскресный день.


Пасхальное приветствие

Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято приветствовать друг друга

словами: «Христос воскресе!». А отвечать на это следует словами: «Воистину воскресе!». Такое приветствие должно сопровождаться троекратным поцелуем, называемым «христосованием». Этот обычай утвердился уже с апостольских време́н. Приветствуйте друг друга с целованием святым (Рим. 16; 16) – призывал своих единоверцев-римлян апостол Павел.


Пасхальные обычаи

В Великий Четверг после Литургии принято приготавливать угощение к пасхальному столу. Традиционными для этого праздника являются изготовленные по особому рецепту куличи и творожные пасхи. Но главным символом Пасхи с древнейших времен являются крашеные красной краской яйца. По преданию, обычай дарить друг другу яйца утвердился после того, как император Тиберий стал свидетелем невероятного превращения. Мария Магдалина, пришедшая к Тиберию, принесла ему подарок – обыкновенное яйцо, которое и вручила ему со словами: «Христос Воскресе!» Относившийся к иудеям с нескрываемым предубеждением Тиберий ответил: «Как яйцо из белого не становится красным, так и мертвые не воскресают». В тот же миг белое яйцо на глазах изумленного императора стало красным.

Пасхальные яйца красят не только в красный, но и в другие цвета, а также расписывают их разнообразными праздничными рисунками. На украшенные глазурью, маком, изюмом и цукатами куличи и пасхи наносятся буквы ХВ, означающие «Христос Воскресе». В Великую Субботу после Литургии начинается освящение яиц, куличей и пасок, приготовленных к праздничному столу для разговения.

В первый день Святой Пасхи после заамвонной молитвы, священник читает молитву на освящение артоса (греч. квасной хлеб). Всю Светлую седмицу этот хлеб цилиндрической формы с изображенным на его верхней крышке крестом, стоит на солее пред образом Спасителя. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса, после чего он разрезается и раздается народу как святыня. Частицы артоса благоговейно хранятся верующими и употребляются ими в скорбях и болезнях как духовное врачевство.

Категория: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ | Добавил: admin
Просмотров: 1308 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru