Четверг, 21.11.2024, 18:41                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

ВТОРОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР
06.10.2016, 15:33

Миновало время преследования христиан язычниками, но не прекращалось стремление ариан заставить принять свою ересь. Импера­тор Валентиниан, управляя западными обла­стями Римской империи, выбрал восточным соправителем своего младшего брата Валента, поддерживающего арианское исповедание. Для Церкви снова наступили тяжелые времена. Православные епископы заменя­лись арианами; православные храмы закры­вались или передавались арианам. Восемьде­сят православных епископов были осуждены на изгнание, их посадили на корабли, но ког­да они отплыли от берега, Валент распоря­дился поджечь суда, и все священники погиб­ли мученической смертью.

Уступая требованиям александрийских христиан, Валент возвратил епископскую ка­федру в Александрии достигшему глубокой ста­рости Афанасию Великому, в свое время осуж­денному за борьбу с арианами. В помощь ему выступил святой Василий Великий (329—379). Он установил связь с Афанасием и западными епископами, которые считали всех восточных епископов арианами. Валент пытался принять против него меры, даже беседовал со святым Василием, но помимо своей воли проникся к не­му уважением.

Святой Василий Великий родился в Кеса­рии (Каппадокия — где сейчас Турция) в знат­ной семье. Он получил блестящее образование, обучаясь разным наукам в Константинополе и Афинах, там он встретился с Григорием Назианским и подружился с ним на всю жизнь. Около 357 года Василий вернулся в родной го­род и принял крещение. Вскоре он отправился в путешествие в Египет, Сирию и Палестину, желая найти себе руководителя к познанию ис­тины.

Подражая примерам подвижников, Васи­лий раздал свое имущество и стал вести аске­тическую жизнь. В 362 году Василия рукопо­ложили в диакона, а через два года — в пресвитера. Он составил чин литургии и на­писал несколько бесед. В 370 году Василий стал епископом Кесарии и принялся за восста­новление христианства на Востоке. Валент ре­шил изгнать его, но в это время опасно забо­лел его сын. Видя в этом кару Божию, Валент отменил ссылку и попросил святого, чтобы он помолился о его сыне. Ребенок выздоровел. На Западе Василия Великого активно поддер­живал Амвросий, епископ Медиоланский. От него император Запада Валентиниан узнал о том, как преследуют христиан на Востоке, и приказал брату прекратить гонения.

Но когда в 373 году преставился Афанасий Великий, в Египте началось сильнейшее гоне­ние на христиан. Александрийскую церковь возглавил арианский епископ Лукия. Объеди­нившись с язычниками и иудеями, ариане преследовали православных священников, вторгались в православные храмы, подвергая их разграблению. Во многих местах народ да­же под угрозой смерти отказывался от обще­ния с арианами. Православные собирались для молитвы в пустынных местах, невзирая на повеление Валента предавать таковых смер­ти... В одном месте префект с воинами повст­речал женщину с маленьким сыном, торопив­шихся на молитвенное собрание. Префект преградил ей путь. «Разве ты не знаешь, — сказал он, — что я имею право предавать смер­ти ослушников?» — «Я потому и спешу, что­бы удостоиться с моим сыном мученического венца», — ответила женщина.

В 378 году Валент отправился в поход про­тив готов. На пути его остановил отшельник по имени Исаакий, позже прозванный Далмат­ским. «Перестань враждовать против Бога, — промолвил он. — И Господь благословит твой путь». Царь прошел мимо него. В течение трех дней отшельник неотступно следовал за ним, предостерегая Валента, что он не одолеет вра­га и погибнет от огня, если не прекратит гнать православных. В конце концов царь разгневал­ся и повелел бросить отшельника в темницу. Вести о военных действиях нескоро доходили до столицы, где сидел в заточении Исаакий. Однажды он сказал стражникам: «Царь не вер­нется. Вот уже шесть дней, как я слышу смрад от истлевших в огне его костей». И действи­тельно, через несколько дней стали известны подробности гибели Валента. Раненный, он спрятался в хижине, стоящей посреди поля. Готы подожгли эту хижину, не зная, что там укрылся царь. С гибелью Валента гонения от ариан прекратились. Василий Великий дожил до этого времени. Он скончался в 379 году. Вся Церковь оплакивала великого учителя.

Но следы арианской ереси не скоро уда­лось уничтожить, особенно в Константинопо­ле, где православные в течение сорока лет не имели ни одной церкви. Среди непрестанных гонений малая община сохранила веру и вза­имную любовь. Как только не стало Валента, верные написали письмо Григорию Назианскому, о котором до них дошли слухи как о пламенном ревнителе истинной веры, умоляя его возглавить константинопольскую цер­ковь. Григорий прибыл в Константинополь. Он остановился в доме у родственников и там устроил домовую церковь, которую назвал Анастасией (воскресшая).

Ариане отнеслись пренебрежительно к этому внешне тщедушному, смиренному слу­жителю церкви. Они не увидели в нем достой­ного соперника. И в самом деле, сначала лишь горстка людей посещала Анастасию. Но с каждой проповедью число их росло. С церков­ной кафедры никогда еще не звучало столь мощное, горячее слово. Мало-помалу язычни­ки, еретики и просто равнодушные миряне, заходившие в Анастасию из любопытства, сделались ее верными прихожанами. Пропо­веди Григория, в которых он старался возбу­дить слушателей к истинно христианским де­лам, отвратить их от пустых споров и никчемных распрей, нередко прерывались рукоплесканиями. За его выдающееся красноре­чие и страстную проповедь Христа Григорий был прозван Богословом.

В это время в Рим прибыл новый восточ­ный император, в прошлом прославленный полководец Феодоеий I. Он повелел возвра­тить православным все отнятые у них церкви, изгнал арианских епископов и лично ввел в соборный храм Григория, провозгласив его архипастырем Константинополя.

Но Церковь еще не окончательно освобо­дилась от лжеучений. После ариан возникла ересь Македония, отвергавшего божествен­ность Духа Святого, последователей которой звали духоборцами. Император Феодосий I решил, что назрела необходимость созвать II Вселенский собор.

В 381 году в Константинополь съехались сто пятьдесят епископов с Востока. На соборе председательствовал Григорий Богослов. Отцы собора пересмотрели некоторые выражения Символа веры, принятого в Никее в 325 году, и дополнили его более ясными и определенны­ми членами, в которых исповедуется божест­венность Духа Святого, единство Святой Апо­стольской церкви и чаяние воскресения мертвых, и постановили никогда больше не изменять в символе ни единого слова, что и до­ныне соблюдается в православной церкви. Кроме того, они закрепили название патриар­хов за епископами четырех больших митропо­лий — Константинополя, Антиохии, Иеруса­лима и Александрии, а за епископом Рима — папы. По окончании Собора Григорий, живущий тихой и уединенной жизни, упросил императора отпустить его в город Назианз, не­далеко от которого он родился в 330 году. Сла­бый и больной, он доживал последние годы в небольшом доме, окруженном садом, как по­движник, в непрестанной молитве и писании богословских сочинений. Григорий Богослов умер в 390 году.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 891 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru