Четверг, 21.11.2024, 17:54                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

РУССКОЕ МОНАШЕСТВО
06.10.2016, 11:09

В России во время монголо-татарского ига наблюдается рост числа монастырей. Это объ­ясняется тем, что монгольские ханы в виде особой привилегии освободили церковных ие­рархов от налогов. Началось активное строи­тельство монастырей как в пустынных местах, так и в городах. До освобождения России от монголо-татарского владычества было постро­ено 150 пустынных и более ста городских и пригородных монастырей. Особое влияние приобрел Троице-Сергиев монастырь (с 1744 г. лавра), основанный в 40-е годы XIV века вели­ким подвижником Сергием Радонежским.

Ученики преподобного Сергия разошлись по всей России и основали много новых женских и мужских монастырей.

В голодные годы монастыри открывали свои сокровищницы для обнищавшего люда и ежедневно кормили нищих. При обителях строили больницы, богадельни и гостиницы для паломников.

Рост пустынных монастырей вызвал осво­ение новых земель и христианизацию населе­ния на севере и северо-востоке Руси. В конце XV века два великих подвижника Иосиф Волоцкий (Волоколамский) и Нил Сорский опре­делили два направления иноческой жизни — общежительной и скитской. Они стали оли­цетворением двух различных школ в русском монашестве — стяжателей и нестяжателей.

Иосиф Волоцкий, выходец из дворянской семьи Саниных, в ранней юности ушел из ми­ра в монастырь, где игуменом был замеча­тельный подвижник Пафнутий Боровский. Отца, потрясенного поступком любимого сы­на, разбил паралич, и Иосиф, с разрешения настоятеля, взял его в свою келью и пятнад­цать лет ухаживал за ним.

Сильный и работоспособный, Иосиф про­ходил послушания на работах в поварне, пе­карне, на трапезе, кормил странников и голо­дающих, пел на клиросе, был чтецом.

После смерти Пафнутия он стал настояте­лем Боровского монастыря и ввел строгий афонский устав. Это вызвало несогласие у бра­тии. Тогда Иосиф ушел из монастыря и инког­нито стал путешествовать по разным обите­лям. Набравшись необходимых ему знаний и впечатлений, он поселился в пустынном мес­те, где было озеро, сосновый бор и болото, и решил построить там монастырь. На слух о возведении нового монастыря потянулся на­род. Под руководством Иосифа расчистили лес, построили церковь, кельи, возвели хозяй­ственные постройки, складские помещения.

В 1480 году строительство завершилось. В монастырь стекались насельники, появи­лись богатые жертвователи. Знатные люди не только обогащали обители, но и сами облекались в монашеские одежды. Например, ростовский князь Андрей Голенин пришел как-то в монастырь с толпою наряженных слуг, но войдя в церковь, вдруг бросился к ногам Иосифа и попросил его постричь в мо­нахи, что тот с радостью исполнил.» Вокруг Иосифа быстро собралось множество едино­мышленников, которые работали за двоих и в то же время несли аскетические подвиги: постились, молились, клали по две-три тыся­чи поклонов, носили под одеждою вериги.

В неурожайные годы Иосиф открывал монастырские житницы для толп голодных. В монастырь стекалось до семи тысяч чело­век. Ежедневно кормили пятьсот человек.

Брошенных голодными крестьянками детей брали на монастырское попечение.

При такой тесной связи с миром и его нуж­дами проводить в монастыре созерцательную жизнь было не слишком удобно, поэтому игу­мен считал достаточным, чтобы братия просто соблюдала устав. Во время трапезы запреща­лось разговаривать. Остатки еды бережно со­бирали и относили в корпус, где жили нищие. Вечерами Иосиф обходил обитель и стучал в двери келий, где слышались разговоры. Толь­ко в праздничные дни монахам разрешалось выходить за стены монастыря. За нарушение устава в наказание полагалось класть покло­ны, сухоедение, временное отлучение от при­частия, нарушителей могли посадить на цепь и бить жезлом. У больных были особые покои и питание. Иосиф создал при монастыре бога­тую библиотеку.

Для Иосифа монастырь был средоточием лучших сил церкви и «колыбель» будущего епископата. Он считал, что монах должен не уходить от мира, а стоять во главе церковной жизни. По его мысли, монастырю положено иметь богатство, вотчины и другие владения, а его монахи должны быть нестяжателями, не имеющими личной собственности.

Нил Сорский, уроженец города Москвы, идеолог монашеской бедности, долгое время жил на Афонской горе. Там он усвоил школу ас­кезы и практическое богословие. Вернувшись на родину, Нил вместе со своим учеником Иннокентием построил келью в болотистой местно­сти на реке Соре. Желающих примкнуть к стро­ительству было немного — всех отпугивала про­поведь Нила земельного «нестяжательства», нежелание его создавать коллективное хозяйст­ва. Отшельники должны были довольствовать­ся небольшим огородом. От мира они могли при­нимать только милостыню на злободневные нужды. Вместо физического труда, принятого в монастырях, Нил Сорский рекомендовал «ум­ное делание» — Иисусову молитву, практико­вавшуюся на Афоне. Верный путь борьбы за спасение души — это молитвенный подвиг и по­стоянное «трезвение сердца», учил он.

Нил признавал, что полное отшельничест­во возможно лишь для немногих людей, име­ющих к этому призвание. Он советовал от­шельникам жить скитами, мелкими группами по три-четыре человека.

Незадолго до своей смерти Нил попросил учеников, чтобы они отнесли его останки в глухой лес в скит, что и было исполнено.

Между сторонниками Иосифа Волоцкого и Нила Сорского — «стяжателями» и «нестяжа­телями» — постоянно велась дискуссия, кото­рой царь Иван III решил положить конец, со­брав в 1503 году собор. Обе стороны имели возможность высказаться. Победила идея мо­настырского землевладения, проповеданная Иосифом Волоцким, который учил: «стяжа­ния церковные — божия суть стяжания».

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 837 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru