Среда, 24.04.2024, 13:37                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

ПРЕДРЕФОРМАЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ И ЕГО ДЕЯТЕЛИ
06.10.2016, 11:11

«Омирщвление» церкви возбуждало недо­вольство и протест во всех слоях общества. Многие дворяне, ученые, жители городов и се­лений, простые граждане жаждали реформ. Назрела необходимость лишить папу светской власти, оставив ему одну власть духовную, да и ее строго ограничить церковным законом, преобразовать жизнь церковных иерархов, очистить ее от жажды обогащения и всевоз­можных пороков, уничтожить индульгенцию, ввести в низшие слои общества религиозное образование и восстановить древнее благочес­тие в церкви.

Прежде всего требования реформ прозвуча­ли в произведениях известных богословов и философов того времени, группировавшихся вокруг Парижского университета. Но наиболее известное предреформационное движение воз­никло в Англии во второй половине XIV века после того, как с реформаторскими устремле­ниями выступил Джон Виклиф (1324—1384).

Будучи профессором и доктором богосло­вия в Оксфорде, он начал с того, что в 1356 го­ду издал сочинение «О последних временах церкви», в котором обосновывал политичес­кую независимость Англии и короля от Рима. Спустя четыре года он возглавил борьбу уни­верситета с нищенствующими монахами, уст­но и письменно доказывая несостоятельность монашества вообще. В 1366 году Виклиф за­щищал право правительства не платить лен­ную подать папе.

Он отвергал священство и доказывал, что не рукоположение, а личное благочестие яв­ляется источником права на управление цер­ковью. Вследствие того, что Виклиф много времени-отдавал ведению диспутов и пропове­ди, его стали поддерживать высшие и низшие слои английского общества.

Наибольшая заслуга Виклифа состоит в том, что он перевел на английский язык Биб­лию и очень много сделал для популяризации этого перевода.

Папство подвергло преследованию Викли­фа. На соборе в Лондоне его учение было признано еретическим. Сторонников учения Виклифа пренебрежительно назвали сеятелями плевел. Они проповедовали по всей Англии евангельские идеи до 1401 года, когда папа заставил парламент ввести смертную казнь за проповедь учения Виклифа. Сам Виклиф по­смертно дважды был осужден на соборах в 1414 и 1415 годах. Но его учение о равенстве перед Богом и необходимости возврата к чис­тоте церковной жизни древнехристианского периода оказало влияние на предреформационные воззрения в других частях Европы.

Среди студентов Оксфорда были выходцы из Богемии. Через них идеи Виклифа попали в Чехию, и их проповедником стал профессор богословия Пражского университета Ян Гус. К нему присоединился и его друг — Иероним Пражский.

Их выступления совпали с периодом про­буждения чешского национального самосозна­ния. Именно поэтому Ян Гус и Иероним Праж­ский были поддержаны всеми слоями общества Богемского королевства. Они не были настрое­ны так радикально, как Виклиф, и, выступая против беззаконий Римской церкви, являлись поборниками древнего православия, пропове­данного в этом краю Кириллом и Мефодием.

Преследование Гуса началось с универси­тета. Двое последователей Виклифа выстави­ли на всеобщее обозрение картины. Сюжет первой из них представлял евангельский эпи­зод — вход Господень в Иерусалим, вторая — изображала шествие папы в Рим в сопровож­дении кардиналов. Спаситель был изображен в терновом венце, папа — в тройной золотой короне. В университете начались дискуссии по поводу картин. Ян Гус не одобрял этой вы­ставки, но в своих речах разоблачал папство, подобно Виклифу.

В 1412 году, организовывая новый кресто­вый поход, папа прислал в Богемию буллу, в которой давал отпущение грехов всем кресто­носцам. Иероним Пражский публично сжег эту буллу. В это же время Ян Гус резко высту­пил против индульгенций. Папа отлучил Гуса от церкви. Тогда же вышло в свет его сочи­нение «О церкви», в котором он доказывал, что, поскольку папа отошел от веры, его отлу­чение не имеет силы.

В 1414 году Гуса и Иеронима вызвали на собор в Констанцу. Император Сигизмунд дал им охранную грамоту, гарантируя безопас­ность. После первого допроса друзей посадили в тюрьму. Император не стал защищать их. После семи месяцев заключения Гусу было предложено отречься от своих взглядов, а ког­да он отказался, его предали сожжению. Че­рез год погиб на костре Иероним Пражский.

После гибели Гуса его сторонники под предводительством Яна Жижки восстали про­тив Римской церкви. К ним присоединилось много богемских граждан и дворян. Они нанесли императорским войскам и крестонос­цам сильные удары, но в 1434 году потерпели поражение от католических войск. Оставши­еся в живых образовали общину моравских братьев, существующую поныне. Они отказы­вались применять оружие, стремились устро­ить жизнь согласно евангельским заповедям и утверждали, что только Священное Писание может быть правилом веры.

В самой Италии, в непосредственной бли­зости от папского престола, с требованием церковных реформ выступил доминиканский монах Джироламо Савонарола.

Он родился за год до падения Византии, в 1452 году. Крах восточной империи вызвал эмиграцию византийских ученых и филосо­фов, многие из которых осели в итальянских городах — Риме, Неаполе, Венеции, Ферраре и Флоренции. Благодаря им Аристотель, Пла­тон, Вергилий сделались очень модными осо­бенно среди флорентийских аристократов. Языческое мировоззрение потеснило христи­анство. В честь Платона и Аристотеля устра­ивались религиозные службы, им поклоня­лись как божествам, не отвергая и языческих богов — Меркурия, Венеру, Юпитера. Нрав­ственная распущенность дошла, казалось бы, до последнего предела. Поэтому появление та­кого человека как Савонарола кажется чудом.

Савонарола в юности был студентом-меди­ком. Он происходил из старинного знатного рода и жил с родителями в прекрасном замке в Ферраре. Родителей часто приглашал на ба­лы и маскарады феррарский герцог, но Джироламо от них уклонялся, предпочитая в уе­динении писать стихи. Однажды он услышал проповедь странствующего монаха, которая потрясла его. Он тайно оставил родительский дом и поступил в доминиканский монастырь в Болонье. Там Савонарола очень скоро обра­тил на себя внимание настоятеля, который стал поручать ему проповедь в других горо­дах. Выступал он и в церквах Флоренции, но тогда на Савонаролу мало кто обратил внима­ния. В те годы он вел суровую жизнь, посвящая свободное время изучению творений Свя­тых отцов.

В 1490 году по настоянию одного из дру­зей правителя Лоренцо Медичи Савонарола был вызван во Флоренцию. Он стал жить в мо­настыре Сан-Марко, проповедуя там и в дру­гих церквах. Он говорил о необходимости об­новления церкви и требовал личной святости и преданности Господу от каждого отдельного человека, и слова его стали находить отклик в сердцах людей. Савонарола с горечью при­знавал ужасное падение нравов во Флоренции и по всей Италии и предсказывал, что если люди не исправят свою жизнь, их в дальней­шем ждут тяжелые испытания. Многие его скорбные пророчества сбывались прямо на глазах внимающей ему публики. Церкви, в которых он проповедовал, стали наполняться людьми до отказа; чтобы послушать его про­поведь, многие занимали места с ночи.

Под влиянием Савонаролы флорентийцы действительно изменили свою жизнь. Некото­рые аристократы, ученые и художники ушли в монастырь. Женщины перестали наряжать­ся и посещать маскарады, которые любил ус­траивать Лоренцо Медичи по прозвищу Вели­колепный. В 1491 году Савонарола сделался настоятелем монастыря Сан-Марко.

В своем монастыре он установил строгие порядки. Он запретил предметы роскоши, од­новременно расширив монастырскую библио­теку, обязал всех монахов трудиться, ввел изучение иностранных языков для успеха проповеди среди язычников.

Со своей кафедры Савонарола не переставал бичевать пороки папства. Папа Александр VI, прославившийся своей безнравственностью, безуспешно пытался привлечь Савонаролу на свою сторону и даже предлагал ему стать кар­диналом, но тот публично отказался от карди­нальской шапки. Попытки задобрить нелице­приятного проповедника предпринимал и Лоренцо Медичи, но без всякого успеха.

В 1492 году в Италию, как предсказывал Савонарола, вторглись войска французского короля Карла VIII. Флорентийцы опасались, что Карл предпримет против них разруши­тельный поход. Зная, что король наслышан о Савонароле и испытывает к нему почтение, жители Флоренции попросили своего пастыря отправиться к Карлу и убедить его не разру­шать город. Миссия Савонаролы была успеш­ной — ему удалось отвести беду от Флоренции. Авторитет его поднялся еще выше.

При подходе французских войск к городу, преемник Лоренцо, правитель Петро Медичи, бежал из Флоренции. Городом фактически стал править Савонарола. Он провозгласил его республикой Иисуса Христа, провел ряд поли­тических и социальных реформ, способство­вавших восстановлению порядка в охваченном смятением городе. Главное, за что горячо рато­вал Савонарола — исправление нравов. В этом он видел кардинальную реформу по улучше­нию условий жизни всех слоев общества и не­утомимо говорил об этом с кафедры. Несколь­ко лет порядки, введенные Савонаролой, удерживались во Флоренции, а ее жители под его влиянием и в самом деле старались жить согласно евангельским заповедям, постились, посещали службы, помогали ближним, отвер­гали грубые мирские удовольствия.

Так продолжалось, пока за спиной Савона­ролы не стали интриговать аристократы, раз­драженные его популярностью среди народа. Они доносили папе, что Савонарола в своих про­поведях беспощадно бичует пороки папства и не щадит в них сильных мира сего. В 1497 году па­па отлучил Савонаролу от церкви, а через год потребовал его на суд в Рим, чтобы заключить в тюрьму. Савонаролу жестоко пытали, после чего с двумя его учениками приговорили к смер­ти. В 1498 году они были повешены на площа­ди перед зданием тюрьмы, а тела их сожжены.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 1039 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru