Четверг, 21.11.2024, 18:33                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 87
Гостей: 87
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

ПАДЕНИЕ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
06.10.2016, 11:35

Византия неуклонно шла к своему упадку. Император Михаил VIII это понимал. Он счи­тал, что падение Византийской империи может предотвратить только союз с Римом. Рим­ский папа оказывал сильное влияние на ход политических дел.

Больше всего Михаила Палеолога волнова­ли планы по захвату Константинополя, кото­рые вынашивал Карл Анжуйский, тесть ла­тинского императора Болдуина. Рассчитывать на победу у Карла были все основания — он уже завоевал Неаполь и Сицилию.

В 1271 году Михаил Палеолог начал вести переговоры с папой, который горячо желал со­единения церквей, чтобы подчинить восточную церковь Риму. Папа живо одобрил намерения Михаила VIII, пожелавшего восстановить дру­жеские отношения с Римом. Некоторое время они обменивались посланиями. Папа до поры до времени не открывал своих намерений, Ми­хаил Палеолог тоже держал свои при себе.

В 1274 году в Лионе был созван собор. Он выставил два условия соединения церквей. Первое: принятие греками латинского симво­ла веры с толкованием Святого Духа, как при­нято западной церковью еще с 589 года, — к словам «от Отца исходящего» было добавлено «и Сына», как веровали когда-то арианские готы и как исповедовала римская церковь. Второе: признание главенства папы. Угроза со стороны Карла Анжуйского заставила визан­тийского императора согласиться на это. Но греческое духовенство в подавляющем боль­шинстве воспротивилось подготовке унии. Па­триарх Иосиф, в прошлом духовник Михаила

Палеолога, разослал восточным епископам по­слания против соединения церквей. Импера­тору не оставалось ничего другого, как уда­лить Иосифа на время в монастырь, чтобы он не мешал переговорам. После этого император снарядил посольство на собор.

Одно из заседаний собора было посвящено вопросу о соединении церквей. Папа заявил, что греческая церковь без принуждения, доб­ровольно изъявила желание повиноваться римской церкви и выражает согласие с зара­нее выдвинутыми Римом условиями. Гречес­кое посольство присягнуло римской церкви на верность. Собравшиеся пропели символ ве­ры, как принято в латинской церкви. Папа был доволен. За проявленную греками уступ­чивость он щедро наградил посольство, а Кар­лу Анжуйскому своей апостольской властью воспретил нападать на Константинополь.

Унию, принятую частью духовенства и им­ператором с его приверженцами, теперь надо было распространить среди народа. Но тут уния встретила сильное сопротивление. Насе­ление Византии не желало соединения с Ри­мом. Более того, православные прекратили всякое сношение с унитами, называя их ере­тиками. Напрасно Михаил Палеолог старался уговорить подданных: народ стоял на своем. Исчерпав мирные средства, император при­бегнул к насилию — стал заключать против­ников унии в тюрьмы; одних приказывал ос­лепить, другим — отсекать руки, третьим — вырывать ноздри. Жестокие меры, к которым прибегнул Михаил, были известны Риму.

Посланные в Константинополь легаты хо­тели на месте проверить, как исполняется уния. Но хитрость Михаила взяла верх над до­тошностью папских легатов. Им были показа­ны тюрьмы, в которых содержались противни­ки унии, и предъявлена грамота с изложением учения римской церкви, якобы принятая всем духовенством — подписи на ней были поддель­ными. Послов всячески ублажали, им устраи­вали великолепные приемы — они вернулись в Рим с убеждением, что соединение церквей отнюдь не фикция. Через год после этого Ми­хаил Палеолог умер, и с его смертью Лионская уния была предана забвению.

 

Византии теперь стали угрожать турки-османы. Их султан основал в горах Вифинии разбойничье государ­ство. Турки-османы завоева­ли Никомидию, Фракию, много греческих городов. Венгры, сербы и болгары пытались остановить их на­шествие, но были разбиты.

Османы ссылали хрис­тиан с завоеванных ими зе­мель в пустыни, а каждого пятого пленника, достигше­го пятнадцатилетнего возраста, заставляли принять магометанство, записывали в янычары. В вой­не с христианами они не знали жалости. Ими были завоеваны Болгария, Сербия, Македо­ния, Фессалия и Эллада. От Византийской им­перии остался один город Константинополь, который был вынужден платить дань туркам.

И снова византийский император, рассчи­тывая получить помощь от западных стран в борьбе с турками, пожелал соединения церк­вей. С этой целью в октябре 1438 года в Фер­раре открылся Вселенский собор. И снова встал вопрос об исхождении Святого Духа и от Сына. Греческие отцы пытались доказать, что латиняне ввели это дополнение непра­вильно, что в учении о Святом Духе следует придерживаться слов Господа Иисуса Христа, изрекшего: «Иже от Отца исходящего», Рим­ские отцы в свою очередь утверждали, что за­падная церковь ничего нового в Символ веры не внесла, но полнее раскрыла его. Греки сто­яли на своем. Пока проходили прения, в Фер­раре началась чума, и собор был перенесен во Флоренцию. Здесь споры возобновились. По­сле длительной дискуссии акт соединения церквей был торжественно прочитан в собор­ной церкви. Однако император понял, что за­падные государи не торопятся оказать визан­тийцам обещанную папой помощь.

В 1453 году Константинополь пал под на­тиском турецкого войска. Три дня продолжа­лось его разграбление. Турки ворвались в храм Святой Софии, где беспощадно убивали пытавшихся укрыться в нем православных. Их султан въехал в город на белом коне, во­шел в храм Святой Софии, совершил в ней мусульманскую молитву и приказал вместо креста водрузить на купол изображение полу­месяца,

Последний император Византии погиб в битве с турками, сражаясь как простой воин. Султан велел предать его тело торжественно­му погребению, а на его могиле приказал за­жечь неугасимую лампаду.

Византия прекратила свое существование. На ее месте возникла Османская империя под зеленым знаменем пророка Магомеда.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 831 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru