Суббота, 03.12.2016, 01:15                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

ГРАММАТИКА РУССКОГО
   ЯЗЫКА


ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
   ФРАЗЕОЛОГИИ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
   ЗАДАНИЯ ДЛЯ
   ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ


РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
   ТОЛКОВАНИЕ И
   ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

ОТНОШЕНИЯ ПАПСТВА И ИМПЕРАТОРСКОЙ ВЛАСТИ
06.10.2016, 11:32

В первой половине XI века значение пап­ской власти стало уменьшаться. Некоторые па­пы глубоко пали в нравственном отношении, и это подорвало доверие к папскому престолу как у священнослужителей, так и у мирян. Посте­пенно вокруг французского монастыря Клюни, монахи которого провозгласили необходимость реформирования духовенства, сгруппирова­лись люди, недовольные папством. Клюнийцы требовали от духовенства отказа от светского образа жизни, следствием которого была безу­держная распущенность, а также освобожде­ния церкви от влияния светской власти.

Устремления клюнийцев всецело разделял управляющий церковными делами при папе Льве IX (1049—1054) монах Гильдебранд. По­жив в Клюни, он сделался ревностным побор­ником независимости папской власти» Гильде­бранд так ловко повел церковную политику, что после Льва IX избрание пап проходило без какого-либо участия императора. Ставленник Гильдебранда папа Николай II (1059—1061) на Латеранском соборе открыто поставил во­прос о невмешательстве императорского двора в дело избрания пап. Императору предлага­лось лишь утвердить нового папу. В 1073 году Гильдебранд сделал так, что кардиналы вру­чили ему папскую тиару (корону), и он вошел в историю как папа Григорий VII.

Когда Григорий занял апостольский пре­стол, страной правил германский король и император «Священной Римской империи» Генрих IV. Римская знать, недовольная тео­кратическими действиями Григория, пыта­лась убедить императора отстоять у церкви право назначения пап. Но Григорий VII твер­до стоял на идее папского всевластия. Более того, он мечтал под владычеством пап осно­вать всемирную теократическую монархию. Папа, считал он, как наместник самого Хри­ста на земле, должен быть выше любой свет­ской власти, в том числе и императорской. Папа может по собственному усмотрению на­значать как духовных лиц, так и королей. Провести эти планы в жизнь Григорию мешала инвеститура — право светской власти раз­давать духовные должности. В 1075 году Гри­горий созвал собор, на котором инвеститура была запрещена. Вместе с запретом инвести­туры ему удалось провести через собор и дру­гой запрет — вступать священникам в брак (целибат).

Реформа Григория VII была принята духо­венством без особого воодушевления. Положе­ние о безбрачии многие клирики приняли в штыки, особенно в Германии, т. е. в непосред­ственной близости от императора. Сначала Ген­рих IV утвердил требования папы, но потом восстановил инвеституру. Тогда папа вызвал его на суд. В противовес папе Генрих IV со­звал собор германских епископов в Вормсе. На нем император объявил, что папа смеши­вает прерогативы священства и царской влас­ти и что такой папа должен оставить апос­тольский престол.

Григорий VII не собирался уступить импе­ратору. В свою очередь, он отлучил весь Вормсский собор вкупе с Генрихом IV, кото­рого объявил лишенным королевского сана, и освободил от соблюдения присяги его под­данных.

Распоряжениями папы Григория вос­пользовались некоторые южно-немецкие кня­зья, которых Генрих успел восстановить про­тив себя. Они собрались на сейм в Трибуре и постановили, что если с императора в тече­ние года папа не снимет отлучение, то он будет лишен престола. Генриху ничего другого не оставалось, как отправиться на покаяние к папе.

Зимой 1077 года он прибыл в Тоскану, где проживал Григорий VII. Папа не сразу допу­стил императора к себе. Он заставил Генриха голодного, босого, в одежде кающегося три дня стоять на пронизывающем зимнем холо­де. Только после этого Григорий согласился принять повинную от опального императора и снять с него отлучение с условием, чтобы все дело было разобрано германскими князьями на сейме.

Но и после снятия отлучения немецкие князья не желали признавать Генриха импера­тором. Они избрали королем Рудольфа Шваб­ского, которого признал папа, а на Генриха вновь было наложено отлучение.

Тогда Генрих заручился поддержкой же­натых священников, недовольных реформа­ми папы, мелких рыцарей и жителей боль­ших городов, стремящихся избавиться от власти феодалов, и собрал два собора, вто­рично низложив папу. Позиции императора окрепли после гибели в бою Рудольфа Шваб­ского. В 1084 году он взял Рим и отдал пап­скую тиару своему ставленнику. На помощь Григорию VII пришли норманны, завоевав­шие всю южную Италию. Они овладели Ри­мом и жестоко разграбили его. Это вызвало возмущение у всего населения Рима. Григо­рий был союзником завоевателей, и этого римляне теперь ему простить не могли. При­шлось Григорию удалиться в изгнание, где он и умер в 1085 году.

Преемники папы Григория VII старались проводить церковную политику согласно его за­ветам. Они продолжали бороться с императора­ми за инвеституру. Императоры противились светским претензиям пап. Эта борьба закончи­лась в 1122 году Вормсским соглашением. Па­пе в «Священной Римской империи» предо­ставлялась духовная инвеститура — право избирать и посвящать епископов и аббатов, а императорам в Германии — право участвовать в избрании епископов и аббатов.

Однако мир между папством и императора­ми был непрочным. Папа Адриан IV заявил гер­манскому королю и импе­ратору «Священной Рим­ской империи» Фридриху I Барбароссе, что импера­торы обязаны своим бла­госостоянием верховному понтифику. Фридриху не понравилось это заявле­ние. Он низложил Адриа­на и потребовал от карди­налов, чтобы папский престол отдали его канди­дату, что и было сделано.

Наивысшего влияния папство достигло во времена папы Иннокен­тия III. Он во всем следовал церковной поли­тике Григория VII. Иннокентию удалось обра­зовать самостоятельное папское государство. В Германии по его указу был избран импера­тор, а в Англии он отлучил короля Иоанна Без­земельного, который впоследствии признал над собой власть папы и платил ему подать.

После смерти Иннокентия его воспитан­ник король Фридрих И, внук Барбароссы, стал решительно бороться с папством. Он пе­ренес центр империи на Сицилию и оттуда правил Германией. На смертном одре Инно­кентий завещал молодому императору осуществить еще один крестовый поход. В 1228 году он, не спросив благословения у нового папы Григория IX, возглавил шестой крестовый по­ход. Фридриху удалось освободить от турок Ие­русалим. За самоуправство папа отлучил им­ператора, а тот стал прибирать к рукам одно за другим папские владения. В 1241 году он занял Рим и пленил папу, который от потря­сения скончался.

После Фридриха II Священная Римская империя не имела твердых границ: они посто­янно менялись вследствие войн, династичес­кой борьбы и перемены в вассальных связях. Императорский титул сделался игрушкой в руках курфюрстов, которые избирали угодно­го им кандидата. Императоры перестали ко­роноваться в Риме, а сама империя постепен­но превратилась в немецкую. Она стала называться «Священной Римской империей германской нации». С XV века престол заня­ла династия Габсбургов. Благодаря своим бра­кам с испанскими королями и принцессами Габсбурги стали обладать Испанией, Германи­ей, Голландией, Неаполем, Сицилией и новы­ми землями Америки.

Во Франции мощный удар папству нанес король Филипп IV Красивый (1285—1314). Он решительно отверг какое-либо вмешатель­ство папы Бонифация VIII (1294—1303) в де­ла королевства. Для своей борьбы с Англией французский король возложил подать на французское духовенство, рассчитывая таким образом собрать нужные ему средства. Возмущенный папа издал буллу, в которой угрожал отлучением мирянам, осмелившим­ся посягать на собственность духовенства. Филипп понял, что это выпад в его адрес, и запретил вывоз из Франции драгоценных ме­таллов, что приносило папе большие доходы. На открытую конфронтацию ни папа, ни ко­роль пока не решались, и в конце концов за­ключили временное перемирие. Но тут Фи­липп узнал, что папа тайно оказывает поддержку его врагам — англичанам, и борь­ба возобновилась.

В 1301 году папа прислал к Филиппу Кра­сивому своего легата. Папский легат повел ее- бя так дерзко, что Филипп приказал аресто­вать его и держать в тюрьме, не взирая на воз­мущенные послания папы. «Да знает твоя ве­личайшая глупость, что во временных делах мы не подчинены никому, — писал Филипп Бонифацию. — Думающих иначе мы считаем безумными».

В 1302 году Филипп созвал Генеральные штаты, которые ввел по примеру англий­ского парламента. Все три палаты выступи­ли против папы, заявив, что король полу­чил свою корону от Бога, а не от римского первосвященника. Бонифаций вновь при­слал буллу, в которой было сказано, что Христос вручил церкви меч духовный и меч светский — символы двух властей, установ­ленных в пользу церкви. «Дух выше тела, и духовное выше светского», — писал Бонифа­ций. Это послание вызвало сильное раздраже­ние у Филиппа. Он устроил во Франции суд над папой. Королевский юрист обвинил Бо­нифация во всевозможных преступлениях. Решено было арестовать папу, что и было сде­лано. От совершенного над ним надругатель­ства Бонифаций сошел с ума и через три дня скончался.

Противостояние между папским престолом и королевской властью привело к тому, что па­пой избрали друга Филиппа Красивого, францу­за Раймона Бертрана, ставшего папой Климен­том V (1305—1314). Филипп возвел его на престол при условии, что Климент уничтожит все постановления предыдущего папы. Климент пошел у него на поводу. Но опасаясь, что рим­ское священство осудит его за уступчивость, пе­ренес резиденцию пап в Авиньон — город, на­ходящийся на французской границе. Переход папского престола из Рима в Авиньон стал на­чалом эпохи, названной «Авиньонским плене­нием пап». Она продолжалась до 1377 года.

Авиньонские папы, как правило, вели недо­стойный звания первосвященника образ жиз­ни, брали взятки, предавались светским удо­вольствием. Моральный и духовный авторитет папства резко упал. Папа, его наместники и ле­гаты не имели уже реального влияния на уп­равление не только в политике, но и в церков­ной области. Дело шло к уничтожению папской власти. В Римской церкви возникло двоевлас­тие. Франция, Австрия и Южная Италия под­держивали Авиньонского папу, Англия, Север­ная Италия и Германия — Римского.

Начался раскол латинской церкви, про­должавшийся без малого сорок лет.

На Констанцком соборе раскол был пре­одолен. На соборе присутствовало восемнад­цать тысяч священников и сто пятьдесят ты­сяч гостей. Собор низложил последних трех пап и избрал вместо них Мартина V. Спустя еще несколько лет папам удалось утвердить верховенство пап над соборами, и скоро вся Западная церковь вновь оказалась под влас­тью пап. Но прежнего политического влияния на государства Европы они уже не имели.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИИ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


ДРУЗЬЯ  САЙТА









 




Презентации к урокам!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU