Воскресенье, 04.12.2016, 00:52                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

ГРАММАТИКА РУССКОГО
   ЯЗЫКА


ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
   ФРАЗЕОЛОГИИ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
   ЗАДАНИЯ ДЛЯ
   ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ


РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
   ТОЛКОВАНИЕ И
   ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

МОНОФИЗИТЫ И МОНОФЕЛИТЫ
06.10.2016, 15:25

Ревностным противником Нестория пока­зал себя Евтихий, архимандрит Константино­поля. Но случилось так, что из апологета пра­вославия Евтихий, впав в противоположную крайность, сделался еретиком. Он стал учить, что в Господе Иисусе Христе человеческое ес­тество было совершенно поглощено божест­венным и что признавать в нем следует толь­ко божественное естество; новое лжеучение получило название монофизитской ереси. Этот период отмечен напряженными противо­речиями между римским и константинополь­ским, александрийским и антиохийским епископствами.

В 451 году по распоряжению императора Марциана был созван IV Вселенский собор в Халкидоне. Ересь монофизитов, т. е. привер­женцев одной природы Иисуса Христа, была осуждена. На соборе было прочитано «догматическое послание» папы. Отцы собора соста­вили правила, касавшиеся церковного управ­ления и церковного благочиния. Император издал строгие законы против монофизитов.

Четвертый Вселенский собор не прекратил смуты. Партия монофизитов оставалась силь­ной. Она привлекла к себе множество народа, особенно в Сирии и Палестине, где ей покро­вительствовала императрица Евдоксия, вдова Феодосия И. Смута продолжалась в течение века.

В 553 году император Юстиниан созвал V Вселенский собор в Константинополе, кото­рый повторно осудил монофизитов. Но и по­сле него волнения не утихали. Спор о соеди­нении двух естеств в Лице Иисуса Христа прекратился только в конце VI столетия.

В 610 году на империю пошел войной пер­сидский царь Хозрой, ненавидящий христи­анскую веру. Он завоевал Палестину, Египет, Ливию и почти всю Малую Азию. Когда на царский престол взошел император Ираклий (610—641), перед ним встала трудная задача отвоевать утраченные области. Ираклий с нею справился. После его блестящих побед в Ви­зантии воцарился мир. Однако скоро ей стала угрожать другая опасность — ислам.

Основателем новой веры стал Магомет из Мекки. С 610 года он начал выдавать себя за пророка и приобрел много последователей. Магомет завладел Меккой, соединив в своем лице духовную и гражданскую власть, и от­правил посольство Ираклию с предложением принять ислам — в противном случае он уг­рожал Византии войной. Ираклий отверг тре­бования Магомета. В 632 году Магомет умер, но завещал вести войну своим преемникам. Ираклий понял, что в этих крайне тяжелых обстоятельствах необходимо сплотить все си­лы империи для отпора мусульманам. Его государство раздирали религиозные распри. Монофизитские епископы дали понять импе­ратору, что согласятся присоединиться к пра­вославной церкви, если она признает действие в Христе одной воли. С этого момента возник­ло новое лжеучение — монофелитская ересь.

Император согласился с этим предложени­ем и в 630 году издал повеление признать во Христе при двух естествах одну божествен­ную волю.

Тогда на защиту православия выступил Константинопольский игумен Максим Испо­ведник, один из самых замечательных бого­словов своего времени и главный оппонент монофелитов. В молодости он занимал военную должность при дворе императора, потом всту­пил в монашество и посвятил себя молитве и

ученым трудам. Максим вместе со своими сто­ронниками добился осуждения монофелитства на поместном соборе в Африке в 645 году, пре­дал анафеме новую ересь и указы, поддержи­вающие ее.

После Ираклия стал править его внук Кон­станс II (642—668). Из-за того, что отвоеванные Ираклием области были захвачены мусульма­нами и учение Магомета стало стремительно распространяться в Сирии, Египте и Палести­не, Византия как государство очень ослабла, а церковное разделение ослабляло ее еще больше, и Констанс понимал это. Он решил уничтожить церковные распри изданием обязательных для всех образцов веры — типоса. В этом докумен­те император запрещал рассуждать как об од­ной, так и о двух волях в Иисусе Христе. Пра­вославные увидели в типосе скрытое покровительство монофелитству, так как ересь в нем не осуждалась. Папа Мартин со­брал в Риме большой собор, на котором осу­дил монофелитов и типос, и Максим Исповед­ник поддержал его. Взбешенный Констанс приказал схватить их обоих. Мартина отпра­вили в заключение в Херсонес, где он умер от голода, Максима — во Францию.

Через некоторое время Максим был возвра­щен. Он пользовался всеобщей любовью среди православных, поэтому монофелитам было очень важно склонить его на свою сторону. Од­нако попытки их провалились. Тогда они ста­ли убеждать Максима, чтобы он, по крайней мере, молчал о своей вере. «Молчать об исти­не — то же, что отвергать ее», — ответил он. «Веруй в сердце своем, чему хочешь, только молчи». — «Господь велит не одним только сердцем, но и устами исповедать Его», — ска­зал Максим. Отчаявшись его убедить, импера­тор приказал вырезать Максиму язык, отру­бить руку и отправить на Кавказ, где он впоследствии и умер. После расправы над Максимом Исповедником и восточные, и за­падные епископы приняли типос. Но борьба

монофелитов с православными продолжалась. В 680 году состоялся VI Вселенский собор во дворце императора в Константинополе. Во вре­мя одного заседания монах-монофелит Полихроний предложил доказать истинность монофелитского учения чудом с воскрешением умершего. Отцы Собора не возражали. Опыт Полихрония не удался, и он был осужден как еретик. На Соборе отцы утвердили православ­ное учение о двух волях в Иисусе Христе и на­ложили анафему на всех монофелитов.

Одним из ревностных защитников право­славия на Соборе был святой Андрей Крит­ский. Ему Церковь обязана написанием Вели­кого покаянного канона.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИИ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


ДРУЗЬЯ  САЙТА









 




Презентации к урокам!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU