Суббота, 03.12.2016, 20:42                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

ГРАММАТИКА РУССКОГО
   ЯЗЫКА


ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
   ФРАЗЕОЛОГИИ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
   ЗАДАНИЯ ДЛЯ
   ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ


РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
   ТОЛКОВАНИЕ И
   ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

МОНАШЕСТВО НА ВОСТОКЕ И ЗАПАДЕ
06.10.2016, 15:22

Антоний Великий (251—356) — основопо­ложник монашества. Он родился в Фиваиде Египетской. Родители его умерли, когда ему было 20 лет, оставив на попечение юноши ма­лолетнюю сестру. Поначалу все время Анто­ния занимали заботы об устройстве домашних дел. Но, посещая церковные, службы и читая Священное Писание, он все больше задумы­вался о том, какими были первые христиане, как они продавали свое имущество и выручен­ные деньги отдавали нуждающимся. Однажды Антоний пришел в храм и услышал в еван­гельском чтении слова, сказанные Господом богатому юноше: «Если хочешь быть совер­шенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». В тот же день Антоний продал имущество и вырученные от продажи деньги раздал нищим, поручил свою сестру попечению двух боголюбивых дев, а сам переплыл через Нил и удалился в пустыню, чтобы вести суровую отшельническую жизнь.

Слава об отшельнике разнеслась по всему Египту. Некоторые христиане пожелали посе­литься возле него, и в 305 году вокруг Анто­ния собрались ученики-подвижники. Так воз­никла первая монашеская община, где монахи в тишине созерцательной жизни при­обретали христианскую мудрость и смирение.

Одним из замечательных учеников препо­добного Антония был Павел Препростый, про­званный так за свое незлобие и простосерде­чие. Когда он явился к Антонию, ему было уже шестьдесят лет, и преподобный сказал ему, что не может принять его, так как Павел уже не способен к тяжестям отшельнической жизни. Три дня простоял Павел у кельи Ан­тония, решив, что скорее умрет, чем уйдет от­сюда. Тогда Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тя­желым трудом, постами и ночным бдением. Наконец, Антоний разрешил Павлу поселить­ся в отдельной келье. За множество подвигов Господь даровал Павлу прозорливость и власть над бесами.

Еще при жизни Антония египетская пус­тыня просияла великими подвижниками.

Иоанн Колов также был египетским пус­тынником. Когда он пришел в пустыню, ста­рец, к которому он поступил в ученики, вотк­нул в землю сухую палку и велел поливать ее, пока она не принесет плода. Иоанн беспреко­словно подчинился. Через три года палка рас­цвела и принесла плод, который его старец на­звал плодом послушания. Однажды любовь к ближнему заставила Иоанна покинуть пусты­ню и поспешить в Александрию, где жила знакомая ему женщина по имени Таисия. Прежде она была благочестивой, но потом ста­ла вести распутную жизнь, и Иоанн пришел, чтобы напомнить ей о Боге. Слезами и увещеваниями он пробудил в сердце Таисии раска­яние. Она оставила все и пошла следом за ним, но по дороге скончалась.

Учеником Иоанна Колова был преподобный Арсений Великий. Император Феодосий, на- слышанный о его учености и благочестии, дове­рил Арсению воспитание сыновей. Роскошь ок­ружала Арсения, но он тяготился ею и желал уединиться для подвига и молитвы. В сорок лет он пришел в пустыню к Иоанну Колову и стал вести строгую монашескую жизнь.

Преподобный Антоний основал отшельниче­ское, скитское монашество. Иноки, руководи­мые аввой (отцом) жили общинами — лаврами. Основателем же общежительского иночества стал Пахомий Великий (292—348). В юности, окрестившись, он поступил учеником к сурово­му аскету Парамону и провел с ним в пустыне десять лет, а потом ушел в пустыню при реке Нил и там вместе с братом своим Иоанном осно­вал общежительное иночество и создал первый монастырский устав.

Монашеские общины стали управляться аввой, называвшимся архимандритом (на­чальником общества монахов). Монахи прово­дили жизнь в молитве, чтении духовных книг и в разного рода трудах: возделывали землю, разводили сады, работали в кузницах, в ко­жевнях, плотничали, валяли сукна, плели корзины и циновки. Без позволения началь­ников никто не мог выйти из монастыря. Мо­нахи носили одинаковую одежду — льняной хитон без рукавов, на голове — волосяная шапочка-кукуль, на ногах сандалии. Кроватей у них не было; они спали на седалищах, заст­ланных рогожей с наклоненным задником и двумя стенками. Экономы снабжали братию самой простой пищей, получаемой из общих средств монастыря — хлеб, маслины, сыр, овощи и плоды. Иноков перед поступлением в общину испытывали в течение года.

Общежительное монашество из Египта распространилось в Палестину и Сирию.

Именно в Сирии положил начало новому ро­ду подвижничества — столпничеству — свя­той Симеон, прозванный Столпником. После многих различных подвигов он взошел на вы­сокий столп и стоя проводил дни и ночи в мо­литве. Отцы-пустынники, опасаясь, не из тщеславия ли Симеон избрал такой подвиг, повелели ему сойти со столпа. И когда он тут же подчинился, они убедились в его послуша­нии и разрешили Симеону остаться там. В те­чение сорока лет, перенося голод, дождь, зной и стужу, Симеон простоял на столпе. Вокруг него собирались толпы людей, желающих по­лучить от Симеона назидание и исцеление от болезни.

В Палестине близ Иерусалима великий подвижник Савва Каппадокианский основал обитель, которая вскоре сделалась известной как лавра Саввы Освященного. В ней иноки вели самую строгую жизнь. Служба в лавре совершалась на четырех языках — гречес­ком, сирийском, армянском и коптском, по числу народностей, к которым принадлежала братия.

В этой обители возник обычай на время Четыредесятницы удаляться в самые суро­вые пустыни, где иноки питались лишь ко­реньями, проводя все время в молитве. Один из таких иноков по имени Зосима, странст­вуя по пустыне, встретил подвижницу, кото­рая там уже более сорока лет жила одна, ста­раясь молитвой, постом и раскаянием загладить грехи своей порочной молодости. Ей пришлось вынести тяжелую внутреннюю борьбу, прежде чем улеглась душевная буря. Через год Зосима, исполняя просьбу отшель­ницы, пришел на берег Иордана, чтобы при­частить ее. Отшельница перекрестила воду и перешла по ней как по земле. Через некото­рое время Зосима нашел ее умершей. Близ те­ла были начертаны слова: «Похорони здесь тело смиренной Марии». Святая отшельница чествуется Церковью под именем Марии Еги­петской.

Замечательными подвижниками были Си­меон Юродивый, принявший на себя новый подвиг — юродство, и Иоанн Лествичник, игумен Синайского монастыря, написавший книгу о степенях духовного восхождения — «Лествица».

На Западе монашество основал преподоб­ный Бенедикт Нурсийский. В юности он ушел в пустыню неподалеку от Рима. О местонахождении его пещеры знал только один отшельник, который делился с ним пищей. Пастухи случайно набрели на пещеру Бене­дикта, после чего к нему стали приходить лю­ди за советом и утешением. Иноки одного мо­настыря упросили Бенедикта быть у них настоятелем, но после того как он исполнил их просьбу, пришли в ужас от тех строгих порядков, которые установил Бенедикт в мона­стыре. Бенедикт снова удалился в пустыню южной Италии и там основал монастырь Монтекассино (529) — колыбель будущего ор­дена бенедиктинцев. В правилах, которые он составил для монахов, большое значение при­дается труду и порядку.

Иноческая жизнь обрела ревностного при­верженца в лице Григория Великого, засту­пившего на папский престол в 590 году. До этого он был иноком одного из монастырей Италии. Во времена его архипасторства в Ита­лию постоянно вторгались варвары, в стране происходили землетрясения и наводнения, приводившие к голоду и болезням. Григорий стал для страждущих великим утешителем.

Он раздавал деньги, устраивал больницы, в которых лично ухаживал за больными, забо­тился о том, чтобы Слово Божье было пропо­ведано народам за пределами Италии, старал­ся лучше устроить церковное богослужение и ввел в употребление литургию Преждеосвященных Даров в дни Великого поста. Григо­рий Великий написал несколько замечатель­ных сочинений, в частности, о жизни и чудесах италийских святых в форме диалогов между двумя лицами, — по этой книге его стали называть Григорием Двоесловом.

Со времени Юстиниана (VI век) истори­ки называют византийских императоров греческими, т. е. греческий язык вытеснил латинский. На Востоке все верующие при­нимали горячее участие в церковных делах; на Западе духовенство из религии сделало орудие для своего господства над народом, подданным Церкви. Восточная церковь усердно заботилась об обращении в христи­анство новых племен и для этого переводи­ла церковные и служебные книги на понят­ный им язык. Этим ответственным делом усердно занимались в монастырях. Запад­ные проповедники вводили богослужение на не понятном народу латинском языке. Западное монашество с VIII века стало забы­вать правила Бенедикта. Монастыри во гла­ве со своим аббатом приобретали большие богатства и имения, перестав заниматься физическим трудом.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИИ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


ДРУЗЬЯ  САЙТА









 




Презентации к урокам!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU