Суббота, 20.04.2024, 12:33                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

МОНАШЕСКИЕ ОРДЕНА
06.10.2016, 11:14

Клюнийское движение, которое стреми­лось восстановить древний монашеский образ жизни, обновило монашескую жизнь Запад­ной Европы. Со временем оно оформилось в клюнийскую конгрегацию и внесло небольшие изменения в устав Бенедикта Нурсийского. Но конгрегация не могла серьезно противостоять распущенности нравов среди мирян, духовен­ства и даже монашества.

Поэтому люди, стре­мившиеся к аскетической жизни, стали объе­диняться в монашеские общества — ордена. Монашеские ордена, минуя епископов, подчи­нялись непосредственно папе римскому. Папы охотно оказывали покровительство монашес­ким общинам, поскольку они укрепляли сво­им авторитетом папскую власть. Начиная с XII века в Европе появилось три группы орде­нов: нищенствующие, духовно-рыцарские и братства, призванные соединить мирскую и монашескую жизнь.

Новым движением в Западной Европе в X—XV веках стало нищенство. Члены нищен­ствующих орденов давали тройной обет — це­ломудрия, послушания и бедности. Они не уходили в монастыри, а напротив, шли к лю­дям, подражая ученикам Спасителя. Жили нищенствующие монахи не за счет собствен­ного труда, а за счет подаяния.

Первый нищенствующий орден основал крестоносец из Калабрии Бертольд. С не­сколькими приверженцами он в 1156 году поселился на горе Кармил в Палестине. В на­чале XIII века латинский патриарх Иеруса­лима дал монастырю устав. После пораже­ния крестоносцев кармелиты перешли в Европу в качестве странствующих монахов, строго соблюдая добровольную нищету. Но здесь подвижничество не пользовалось попу­лярностью, и кармелиты были вынуждены оставить свой устав и принять устав франци­сканцев.

Основателем ордена францисканцев в нача­ле XIII века был знаменитый Франциск, сын купца из города Ассизы. Это был человек ис­ключительной доброты и сердечности. С дет­ских лет он мечтал посвятить себя служению ближним. В своей книге «Исповедь» Франциск писал: «Пусть те, кто не имеет ремесла, на­учатся ему, но не с целью получения платы за свой труд, а с тем, чтобы служить добрым при­мером и избегать безделья». И в самом деле, приняв обет абсолютного нищенства; Фран­циск стал странствующим проповедником по­каяния и любви к Христу. Его ученики давали обет совершенного нестяжания, целомудрия, смирения и послушания. Помогая бедным, ухаживая за больными, они никогда не брали платы за свой самоотверженный труд. Извест­но, что около десяти тысяч францисканцев умерли во время эпидемии чумы в 1348-1349 го­дах, ухаживая за больными.

Францисканский орден быстро разрастал­ся. Если в 1219 году он насчитывал 5000 чле­нов, то через пятьдесят лет в нем состояло 20000 монахов, которых в народе называли «серые братья». Это была организация с цен­трализованной системой управления. Главу ее, «генерала», назначал папа. Орден франци­сканцев оказался наиболее жизнеспособным изо всех нищенствующих орденов.

Другим большим орденом стал домини­канский, названный так в честь его основате­ля испанского священника Доминика. Доми­ник считал, что с ересями надо бороться не огнем и мечом, а убеждением и примером бес­порочной жизни в Боге. В 1215 году он осно­вал орден, цель которого была обратить ере­тиков в истинных христиан. Орден должен был заниматься не только обращением еретиков, но и проповедью католической веры и совер­шением исповеди. Доминиканский орден быстро вырос и превратился в хорошо организо­ванную иерархическую структуру, подчинен­ную папе.

Монахов нового братства называли братья- проповедники, или «черные братья». Они до­стигли больших успехов в различных науках и богословии: внимательно изучали филосо­фию Аристотеля и прониклись к великому мыслителю таким уважением, что посмертно окрестили его.

Оба ордена для римской церкви имели важное значение. Они действовали не вдали от общества, но среди него. Монахи обоих орденов принимали участие во всех видах духов­ной деятельности — были миссионерами, про­поведниками, духовниками, богословами, фи­лософами, преподавателями университетов, советниками и агентами папы. Францискан­цы действовали в основном среди бедного лю­да.

Доминиканцы имели доступ к высшим слоям общества. Этому ордену в 1231 года бы­ло передано ведение дел инквизиции.

Пока францисканцы и доминиканцы со­блюдали обет нищеты, их монахи являлись примером благочестия и самоотверженности. Но с XIII века в обоих орденах начались распри и склоки. Постепенно живая евангельская про­поведь сменилась исключительно служением папской власти, ханжеством и суеверием. Апо­стольская нищета была забыта. Францисканцы стали раздавать индульгенции — свидетельст­ва об отпущении грехов. Доминиканцы стали придерживаться лишь внешней набожности.

Во время крестовых походов XII—XIII ве­ков возникли и духовно-рыцарские ордена. Их возникновение обусловлено, желанием церкви привлечь к себе все слои общества, в том числе и рыцарство. В крестовых походах, вместе с войском под знаменами своих мона­стырей шли аббаты. Являясь по сути военным сословием, во время похода рыцарство пресле­довало религиозные цели обращения мусуль­ман и паломничества к Святым местам, а так­же осуществляло охрану паломников.

Первыми духовно-рыцарскими орденами бы­ли иоанниты (госпитальеры) и тамплиеры (хра­мовники). Они появились почти одновременно.

За сорок лет до первого крестового похода в 1048 году в Иерусалиме была организована лечебница святого Иоанна Крестителя для призрения бедных и лечения больных пили­гримов. При этой лечебнице возникло братст­во. Кроме обычного монашеского обета его члены давали обещание ухаживать за больны­ми и оказывать помощь паломникам в Иеру­салим. С 1118 года они приняли на себя еще и рыцарские обязанности. Теперь к их обетам прибавился еще один — защищать паломни­ков с оружием в руках. Постепенно эта по­следняя обязанность стала превалировать над всей деятельностью иоаннитов.

Орден госпитальеров разделился на три большие группы: рыцарей, священников и

служебных братьев. Во главе ордена стоял гроссмейстер. К иоаннитам потекли щедрые пожертвования, и вскоре они оказались вла­дельцами обширного имущества во всех стра­нах Западной Европы. После завершения эпо­хи крестовых походов иоанниты переселились на Кипр, затем на остров Родос, где стали на­зываться родоссами. С Родоса их вытеснили турки; некоторое время они скитались по Ев­ропе, пока не осели на острове Мальта, поче­му стали называться мальтийцами.

Орден тамплиеров основали девять фран­цузских рыцарей. Название свое орден полу­чил от латинского слова, которое означает  «храм», почему тамплиеров еще называют храмовниками. Иерусалимский король вся­чески приветствовал появление в 1119 году ордена и предоставил в его распоряжение в качестве резиденции тамплиеров часть свое­го дворца, который, как считали, был пост­роен на месте разрушенного храма Соломона. Храмовники возложили на себя еще одну обязанность — защищать Святую землю от мусульман.

Основатели ордена придерживались обета бедности и нестяжания, но когда к ордену по­текли большие средства, добровольная нище­та была забыта. Тамплиеры сделались богаты­ми собственниками во всех европейских странах. Устройство ордена было таким же, как устройство ордена иоаннитов.

После завоевания египетским султаном Саладином Иерусалима в 1187 году тамплие­ры переселились на остров Кипр, а потом пе­реместились в Западную Европу и проживали там в своих богатых имениях. Центром своим они избрали Париж.

Рост могущества и богатства ордена тамп­лиеров вызвал беспокойство у короля Филип­па IV Красивого, стремившегося усилить ко­ролевскую власть. Он обратился с просьбой о содействии против тамплиеров к папе Климен­ту V. Тот проживал в Авиньоне — слишком близко от короля, чтобы иметь возможность ему отказать. Климент V обещал Филиппу свою помощь в борьбе с орденом. В 1312 году папа написал буллу, в которой объявлял орден еретическим. Тамплиерам предъявили обви­нение в ереси, в богохульстве и поклонении бо­жеству по имени Бафомет. В обрядах их было много таинственного; некоторые из них прибе­гали к колдовству.

Тамплиеров стали повсеместно арестовы­вать и отправлять в тюрьмы. Там их подвер­гали пыткам, заставляя согласиться с обвине­ниями, которые на них возводили, частично правдивыми, частично вымышленными. Мно­гие были казнены, орденское имущество кон­фисковано в пользу королевской власти.

Орден тамплиеров после своего роспуска дал жизнь новому явлению — франкмасонству.

Третий важный орден — тевтонский — об­разовали в 1190 году в Палестине во время крестовых походов немецкие рыцари. Свое назва­ние он взял в честь Святой Марии Тевтонской. Сначала рыцари-тевтонцы помогали немецко­язычным паломникам в Иерусалиме. Позже они ушли из Палестины, чтобы обратить в хри­стианскую веру язычников Пруссии, и заня­лись борьбой за восточнославянские земли.

В 1198 году тевтонские рыцари организо­вали крестовый поход в Прибалтику. Завое­вав ее, они основали государство Тевтонского ордена. В XIII веке рыцари покорили пруссов и отобрали у Польского государства северные земли. Разгром тевтонских рыцарей в Грюнвальдской битве 1410 года положил конец их продвижению на восток.

С XI по XV века в Римской церкви наблю­дается почти полный отказ от древних хрис­тианских идеалов, безудержный разгул стра­стей, нравственное растление.

Важным признаком церковной жизни христианства этого периода стало изменение внешних обрядовых форм. Иконы напомина­ли светские живописные полотна. По всему храму стояли статуи с разнообразными укра­шениями. Богослужебная музыка приобрела светский характер. Чем больше украшались храмы, тем меньше в них оставалось религи­озного духа. Частым явлением стали театра­лизованные религиозные процессии и церемо­нии, которые действовали на внешние чувства людей, превращая верующих в любопытных зрителей.

В богослужении и таинствах в это время по­явились отклонения от утвержденных в древ­ние времена порядков. Нововведения особенно затронули таинства, которых установилось семь: крещение, миропомазание или конфир­мация, Вечеря Господня, покаяние (исповедь), елеопомазание (соборование), рукоположение церковных служителей (хиротония), брак.

В ранние христианские времена крещение через окропление или обливание водой практи­ковалось лишь в исключительных случаях, ког­да крещаемый был тяжело болен или находил­ся в темнице. В средние века в Римской церкви повсеместно стали отказываться от принятого еще во время земной жизни Спасителя погруже­ния в воду, заменяя его окроплением или обли­ванием. Дополнением к крещению стало второе таинство — миропомазание или конфирмация. Считалось, что это способствует приобретению Духа Святого и укреплению веры.

Нововведения коснулись такого важного таинства, как Вечеря Господня или, как ее на­зывали на Востоке, евхаристии. До XII века все причащались под видом хлеба и вина, т. е. Тела и Крови Христовой. Римская церковь, опасаясь, как бы не произошло случайного пролития Крови Христовой во время вкуше­ния Вечери Господней, стала практиковать причащение мирян только хлебом, исключив причащение вином. В это же время перестали причащать младенцев.

С появлением в церкви новых догматов претерпела серьезные изменения и покаянная дисциплина.

Во времена раннего христианства индуль­генцией называлось сокращение покаянного срока, которое мог совершить епископ по хо­датайству христианской общины, которая могла засвидетельствовать искренность рас­каяния своего члена. В средневековую эпоху отпущение грехов предлагалось членам церк­ви, которые, выказывая раскаяние в грехах, жертвовали церкви свое имущество. Во время крестовых походов папа Урбан II всем его участникам объявил полное отпущение грехов. Те, кто по каким-либо причинам не могли принять участие в походе, жертвовали день­ги, и это вменялось им в отпущение грехов.

Индульгенции давались не только за со­вершенные грехи, но и за те, которые можно совершить в будущем. Их даже стали приме­нять не только по отношению к живым, но и к умершим.

После крестовых походов торговля ин­дульгенциями стала настоящей торговой опе­рацией, приносившей церкви солидную при­быль. В XIV и XV веках она сделалась настолько циничной, что богословы задним числом были вынуждены придумывать ей на­учное обоснование. По всей Западной Европе получили большое распространение театрали­зованные зрелища, в которых изображалась торговля индульгенциями.

Введение папой Григорием VII безбрачия (целибата) привело к тому, что клирики всту­пали в незаконные брачные связи. В монасты­рях тоже творился разврат.

В то же время средневековье дало много примеров высокой подвижнической жизни и самоотверженного служения ближнему. Ты­сячи монахов и монахинь ухаживали за боль­ными и прокаженными, открывали благотво­рительные заведения для сирот и стариков. Эта эпоха дала миру таких великих подвиж­ников, как Франциск Ассизский, Елизавета Тюрингская, патриарх Афанасий и др.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 834 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru