Пятница, 29.03.2024, 13:21                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

МИССИОНЕРСТВО ЛАТИНЯН И ИНКВИЗИЦИЯ
06.10.2016, 11:25

Распространение христианства в средние века происходило в основном насильственным путем, поэтому миссионерской — в библейском смысле слова — их деятельность назвать нельзя. Мирная проповедь христианства име­ла место лишь в редких случаях. Чаще всего при обращении неверующих использовались огонь и меч. Латинские миссионеры проника­ли даже в те страны, где уже было распрост­ранено православие, и пытались обратить ис­поведующих восточную веру в латинство.

Еще во времена Константина I Великого акцент спасения человеческой души через личное приятие Христа переместился на спа­сение, полученное человеком через вхождение в Церковь Христову. Покорение язычников рассматривалось как основа для последующей миссионерской деятельности под защитой светской власти. Язычники тогда добровольно переходили в христианство.

Специально для крестовых походов бого­словы разработали новые идеи. Они состояли в том, что на войне, где одна сторона сража­ется за свет, а другая за тьму, можно безнака­занно убивать. Более того, убийство язычни­ка, еретика или отступника заслуживает благословения Божия. Действия против них рассматривались не как преследования, а как выражение любви. Простые люди, участники

крестовых походов, с воодушевлением шли в бой, считая, что они распространяют истин­ную веру среди мусульман или пытаются вер­нуть еретиков в лоно матери-церкви.

Приверженцами ереси они считали ката­ров-альбигойцев. Катары отвергали церков­ные обряды и таинства, во всем полагаясь на Дух Святой. Они вели высоконравственный об­раз жизни, стараясь избегать греха и исполняя заповеди Нового Завета. Крест они отвергали как орудие позорной казни, осуждали покло­нение иконам, а папу считали антихристом.

В XII веке учение катаров стало широко распространяться на юге Франции, и Инно­кентий III организовал против них крестовый поход. В армию вступило множество разбой­ников, грабителей, убийц, которые по случаю похода получали амнистию. Крестоносцы же­стоко грабили страну и убивали людей, не слишком вникая в их религиозные убежде­ния. На вопрос одного крестоносца, как отли­чить катаров от католиков, римский легат от­ветил: «Убивайте всех подряд. Господь на том свете различит своих».

Готовясь к первому крестовому походу в Палестину, крестоносцы подвергли преследо­ваниям главным образом евреев, живших в Европе. Проходя через Францию и Германию, они убивали и грабили еврейское население под предлогом, что хотят отомстить иудеям за распятие Спасителя. Результатом этой уста­новки стали опустошительные погромы, смерть тысяч евреев и изгнание их из некото­рых стран — Франции, Англии и Испании.

Жестокими способами христианство было распространено у прибалтийских славян, пруссов, в Лифляндии, Эстляндии и Курлян­дии, в Литве.

Во время монголо-татарского нашествия в XIII веке в районе Китая и Индии действо­вали миссионеры несторианского толка, из­гнанные из Византии. В Китае благодаря просветительской деятельности появились христианские церкви. Но христианские об­щины на территории Азии действовали не­долго.

Многие церковные деятели понимали, что огнем и мечом распространить христианство невозможно. С проповедью Евангелия был у египетского султана знаменитый Франциск Ассизский. Но мирная проповедь Христа бы­ла исключением из правил.

Борьба с внецерковными группами и ере­тиками привела к образованию особой органи­зации в рамках официальной церкви — ин­квизиции.

Богословское оправдание преследования еретиков дал Блаженный Августин. Он считал необходимым наказывать инакомыслящих для их же пользы. «Принуждение является спаси­тельным лекарством, — писал он, — не применять его — значит воздавать злом за зло. Если мы видим врага, бегущего к пропасти в при­падке безумия, не следует ли скорее удержать его силой, нежели допустить упасть и погиб­нуть?» Таким образом, практика борьбы с ере­тиками путем физической расправы стала счи­таться выражением милосердия к ним.

В 1252 году папа Иннокентий IV разрешил пытку «без пролития крови» якобы для уста­новления истины. Имена свидетелей и донос­чиков скрывались от обвиняемых. Доносчики

получали от местных властей приличные суб­сидии за каждого выданного ими еретика, а инквизиционный трибунал забирал себе иму­щество обвиняемого. Инквизиционные суды сделались средством обогащения.

Скоро инквизиция стала использоваться в политических или экономических целях или для сведения личных счетов. Официально суду подлежали хулители веры, ведьмы, колдуны, гадатели, чародеи, еретики, лица, защищаю­щие или укрывающие еретиков и другие подо­зреваемые в преступлениях против религии. Если обвиняемый раскаивался до объявления приговора, инквизиторы могли наложить на него епитимью (церковное наказание), конфи­сковать его имущество и освободить из-под стражи. Если не раскаивался или его раская­ние не считалось инквизиторами искренним, обвиняемого предавали суду светских властей, которые чаще всего приговаривали его к смер­ти «без пролития крови», т. е. к сожжению на костре. Инквизиция во Франции и Испании су­ществовали до начала XIX века.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 766 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru