Вторник, 06.12.2016, 03:50                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

ГРАММАТИКА РУССКОГО
   ЯЗЫКА


ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
   ФРАЗЕОЛОГИИ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
   ЗАДАНИЯ ДЛЯ
   ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ


РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
   ТОЛКОВАНИЕ И
   ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

МАРТИН ЛЮТЕР
06.10.2016, 11:07

Вокруг личности Лютера велось много ожесточенных споров. Одним он видится геро­ем-исполином, который почти в одиночку ре­формировал христианство, другим представ­ляется вероотступником. Но одно не вызывает сомнений — вера для него была жизнью и ни­что не имело значения, кроме послушания Бо­гу, как он его ощущал в своем сердце.

Лютер родился в 1483 году в немецком го­роде Эйслебене в семье крестьянина, который позже сделался владельцем литейных мастер­ских. В молодые годы ему довелось пережить сильное потрясение во время грозы — ему представилась смерть и ад. Картина была настолько ужасающей, что Мартин тут же дал обе­щание святой Анне пой­ти в монахи и через две недели поступил в августинский монастырь в Эрфурте.

Забота о собственном спасении поглощала его мысли целиком. Он по­нимал, что счастлив че­ловек может быть толь­ко тогда, когда живет по воле Божией. Настоятель заметил его мистические способности и рукоположил Лютера во священника. Во вре­мя первой мессы Лютера переполнял благого­вейный страх. Он не считал себя достойным любви Бога.

В то время молодых монахов учили, что для спасения достаточно совершать добрые дела и каяться в грехах. Но Лютер, для кото­рого вера была всепоглощающей страстью, считал это недостаточным. Чувство собствен­ной греховности мучило его, он исповедовал­ся часто, но уходя из исповедальни, вспоми­нал о каком-то грехе, который не раскрыл перед Богом, и испытывал не облегчение, а от­чаяние.

После прохождения курса, включавшего в себя изучение Библии, Лютер получил сте­пень доктора богословия и был отправлен преподавателем во вновь открытый университет в город Виттенберг. Готовясь к лекциям на библейские темы, он пришел к выводу, что суд Божий не означает наказание грешников и что вера — дар благодати грешникам. «Пра­ведность» праведных принадлежит не им, а Богу. С этого момента Писание обрело для не­го новый смысл.

В 1517 году папа Лев X (1513—1521), один из самых алчных и праздных, для поддержа­ния своей роскошной жизни прибегнул к крупномасштабной продаже индульгенций. Лютер написал 95 тезисов против индульген­ций и других нововведений, прибил их к две­рям виттенбергской церкви. Это произошло накануне Дня Всех Святых, Тезисы произвели на массу людей огромное впечатление. С тех пор эта дата (31 октября 1517 года) считается началом протестантской Реформации.

 

Папа не раз предпри­нимал попытки угово­рить Лютера отказаться от своих взглядов и не полемизировать. Лютер обещал не поднимать споров, если его против­ники поступят так же. В 1520 году папа издал буллу, в которой подверг Лютера отлучению. Лю­тер ответил сочинением «Против буллы антихриста» и буллу папы публично сжег. Па­па проклял его и прибег к помощи новоиз­бранного германского императора Карла V (1519—1556). Карл был человеком строго ор­тодоксальных взглядов и не мог терпимо от­носиться к ереси. Он принял решение вызвать Лютера на заседание имперского рейхстага, который должен был собраться в Вормсе в 1521 году.

В Вормсе Лютер предстал перед императо­ром и князьями Германской империи. Ему за­дали вопрос: не хочет ли он отречься от взгля­дов, изложенных им в своих сочинениях? Богословские диспуты обычно вели на латинском языке, и вопрос был задан на латыни. Лютер ответил по-немецки: «Повесть моя под­чиняется Слову Божьему. Я не могу и не хо­чу отречься, ибо неправильно и небезопасно идти наперекор своей совести. Да поможет мне Бог. Аминь».

Собор осудил Лютера и решил выдать его императору для вынесения смертного приго­вора. Друзья уговорили его скрыться в Варт- бургском замке. В течение года Лютер перево­дил с греческого на немецкий Новый Завет и написал трактат, в котором советовал мона­шествующим уходить из монастырей и всту­пать в брак. Пока Лютер находился в укры­тии, его друзья в Виттенберге продолжали дело Реформации.

Лютер стал национальным героем. Но поз­же он отчасти утратил свое влияние из-за раз­рыва с движением анабаптистов, утверждав­ших возможность вторичного крещения в сознательном возрасте и проповедавших нис­провержение всех церковных и гражданских порядков.

В 1524 году разразилось крестьянское восстание, носившее религиозную окраску, хотя в основном крестьяне выдвинули поли­тические и экономические требования, в ко­торых, как они говорили, руководствовались Писанием. Лютер не видел связи между сво­им учением и восстанием, но крестьяне эту связь почувствовали. Лютер пытался убедить восставших использовать мирные средства, но после их отказа выступил сторонником же­стоких мер для подавления восстания. Когда оно было потоплено в крови, Лютер просил гер­манских князей проявить милосердие, но его не послушали. В ходе кровавых репрессий бы­ло убито более 100 тысяч крестьян. Значитель­ная часть оставшихся в живых, уверенная, что Лютер предал их, стала анабаптистами.

В 1526 году в Шпеере состоялся собор, на котором было вынесено благоприятное для Ре­формации решение: правитель каждого госу­дарства мог следовать вере, которую призна­вал правильной. Но уже второй Шпееровский собор отменил в 1529 году это решение, и тог­да князья, исповедующие лютеранство, пода­ли официальный протест. После этого новое движение стали называть протестантизмом.

Лютер написал «Краткий катехизис», описывающий основные положения веры, ис­поведуемой им. С 1535 года в Виттенбергском университете начали готовить служителей для лютеранских церквей. Это означало раз­рыв с Римом.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИИ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


ДРУЗЬЯ  САЙТА









 




Презентации к урокам!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU