Воскресенье, 24.11.2024, 01:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
06.10.2016, 11:37

Начиная с VII века на Византию соверша­ли опустошительные набеги аравитяне-масульмане или, как их стали называть в сред­ние века, сарацины. Войска Византии не могли дать им отпор. Восточная церковь одну за другой теряла свои епархии.

Около половины XI века сарацинские цар­ства Багдатского халифата стало завоевывать варварское племя турок-сельджуков, которые кочевали вблизи Каспийского моря. Магоме­танство они приняли раньше, чем сарацины. Осев на территории Багдатского халифата, сельджуки смешались с сарацинами и вместе с ними завладели почти всей Малой Азией и многими сирийскими городами — Антиохией, Дамаском и др. Христианскую веру они ненавидели. Под игом сельджуков христиа­нам пришлось вынести многие тяготы. Завое­ватели врывались во время богослужения в церковь, сбрасывали со стен иконы, попирали ногами богослужебные сосуды, ломали алта­ри, избивали православных священников.

В это время на западе началось движение, имевшее цель освободить от завоевателей Свя­тую землю и Гроб Господень. Мысль о нем за­родилась у православного иерусалимского па­триарха Симеона, а подхватили ее римские папы. Освобождение Святой земли было для них предлогом к завоевательному походу. Главная цель, которую они ставили перед со­бой — подчинение своему влиянию восточной церкви.

Во всех странах, придерживающихся латинского исповедания, началась подготовка к походу. Каждому, кто изъявлял желание ид­ти в Святую землю, папы заранее давали от­пущение грехов. Рыцари вооружались и эки­пировались. На их плащи нашивалось изображение креста — потому их прозвали крестоносцами.

Вместе с крестоносцами в первый кресто­вый поход двинулись латинские епископы, священники и монахи. Путь войска лежал че­рез Византийскую империю. Восточные хрис­тиане рассчитывали, что крестоносцы помогут им освободиться от владычества сельджуков.

Но они очень скоро почувствовали сильнейшее притеснение со стороны «освободителей». От­нимая у турок греческие города и области, крестоносцы относились к православным гру­бо и нетерпимо. Латинские священники виде­ли это, но и не думали заступиться за право­славных. Они стремились повсюду насадить латинскую веру. Насилие принесло свои пло­ды: в отвоеванных у турок Антиохии и Иеру­салиме латиняне поставили своих патриархов, в Вифлееме, Тире, Кесарии — латинских ми­трополитов и прибрали к своим рукам право­славные церкви и монастыри.

Несмотря на кажущийся успех крестовых походов — всего их было восемь — положение крестоносцев в завоеванной ими Палестине было довольно шатким. Основанное ими Иеру­салимское королевство, а также княжества приходилось поддерживать исключительно силой оружия. Турки постоянно вели с крес­тоносцами борьбу. В 1187 году султан Саладин отвоевал Иерусалим. Вытеснив крестоносцев в приморские города, где у них были военные лагеря, Саладин связался с византийским им­ператором Исааком II Ангелом, к которому испытывал дружескую симпатию. Исаак Ан­гел упросил его восстановить в Иерусалиме православного патриарха, что и было сделано.

В 1195 году Исаака Ангела свергнул с престола его брат. Ослепив старого импера­тора, он заточил его в темницу, а сам занял престол и стал известен как Алексей III. Сын Исаака Ангела, царевич Алексей, бежал из Константинополя в Венецию, где, как он слышал, крестоносцы вели подготовку к но­вому походу,

Когда венецианский дож, ловкий и преду­смотрительный Генрих Дандоло, узнал, что Алексей хочет обратиться к крестоносцам с просьбой помочь ему возвратить император­ский престол, он подумал, что венецианцы смогут обогатиться за счет византийского ца­ревича. Дандоло принял Алексея ласково и убедил крестоносцев помочь ему прогнать дядю-узурпатора, взамен крестоносцы выдви­нули ряд требований, которые царевич обя­зался выполнить. В число этих требований входило подчинение православной церкви папе.

В 1203 году крестоносцы взяли Констан­тинополь. Алексей III спасся бегством. Крес­тоносцы совместно с венецианцами возвели на престол Исаака Ангела вместе с его сыном Алексеем и стали требовать обещанного — де­нег, поставки провианта, оружия, войска. Алексей не отказывался от своего обещания, но казна была пуста. Пришлось объявить но­вые налоги, что вызвало раздражение у насе­ления. Но еще большая ярость охватила лю­дей, когда до них дошел слух, что царевич обещал подчинить восточную церковь папе. Начались волнения, которые перешли в бунт. У народного восстания быстро нашелся пред­водитель, который и захватил императорский престол. Он повелел умертвить царевича, сле­дом за которым умер от горя и его отец Иса­ак Ангел.

Крестоносцы поняли, что теперь им ни­кто не выплатит обещанных денег, не даст провианта и оружия. Тогда они решили взять обещанное силой и предали Констан­тинополь огню и мечу. В течение несколь­ких дней длилась ужасная резня и безу­держный грабеж. Даже храм Святой Софии подвергся разграблению. Константинополь был разорен дотла, Византия пала. На ее ме­сте крестоносцы утвердили Латинскую империю. Ею стал править фландрский граф Болдуин, а патриархом поставили венециан­ца Фому Мозарини. Фома распорядился уч­редить несколько латинских митрополий и епископатов. Православные священники вновь сделались гонимы — их ссылали, за­ключали в темницы.

Территорию бывшей Византии поделили на ряд латинских владений: Фессалоникийское королевство, Ахейское княжество, Афинское герцогство и другие. Во всех этих владениях силой вводилось богослужение по западному образцу.

Латинская империя держалась оружием крестоносцев. Центральная власть была сла­ба, Грекам удалось сплотиться вокруг Никеи, где правили наследники византийского пре­стола. В 1261 году опытный греческий полко­водец и хитрый политик Михаил VIII Палеолог завоевал Константинополь и восстановил Византийскую империю и православную кон­стантинопольскую церковь. В византийской столице воцарилась последняя царская дина­стия Палеологов.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 854 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru