Вторник, 06.12.2016, 03:50                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

ГРАММАТИКА РУССКОГО
   ЯЗЫКА


ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
   ФРАЗЕОЛОГИИ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
   ЗАДАНИЯ ДЛЯ
   ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ


РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
   ТОЛКОВАНИЕ И
   ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

ИСТОЧНИК СВЕДЕНИЯ О ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛОВИИ И ЦЕРКОВНОМ УЧЕНИИ
06.10.2016, 15:42

В гонениях на христиан принимали учас­тие все слои языческого общества, но в основ­ном это были делом государства. Победившее христианство было вынуждено бороться про­тив пагубных следов многобожия, и эту не­простую обязанность взяли на себя христиан­ские писатели-апологеты, т. е. защитники. Во времена правления Адриана они создавали судебные апологии, имеющие цель побудить власти остановить преследования христиан. Одни в своих сочинениях доказывали, что служение Иисуса — исторический, не подле­жащий сомнению факт и что христианское учение — истинное. Другие создавали аполо­гии научного характера и выступали против нападок на христианство со стороны язычни­ков. Они намного превосходили языческих философов.

Профессиональный римский адвокат Септимий Флавий был необычайно одаренным писателем и замечательным оратором. Но, борец по натуре, он оказался чуждым глав­ной христианской добродетели — смирению, вследствие чего в конце концов отошел от Церкви.

Иустин Философ до принятия христианст­ва был платоником. В своих апологиях он оп­ровергал клевету, возводимую на христиан, и отважно защищал их права перед император­ским престолом.

Защиту христианства научным путем осуществляли Климент Александрийский и его ученик Ориген. Климент, преподаватель училища в Александрии, составил обшир­ные философско-богословские труды, рас­сматривая в них христианство как единст­венно истинное учение. Ориген, в прошлом неоплатоник, доказывал действительность воплощения Бога Слова ветхозаветными пророчествами на примере Спасителя. Ори­ген создал новую, самостоятельную христи­анскую «теорию», делая, правда, упор на греко-философском элементе в ущерб рели­гиозному, что проявилось в его учении о конце времен, когда все, даже самые отъяв­ленные грешники, возвратятся к Богу.

Все христианские писатели в своих сочи­нениях опирались на два источника — Свя­щенное Писание и Святое Предание.

Церковь послеапостольских времен позабо­тилась о том, чтобы привести к единству ис­точники своего учения. Тщательно исследовав писания апостолов, она составила сборник Священного Писания — Новый Завет, или ка­нон святых книг Нового Завета. Всякое учение внимательно проверялось преданием и только после этого признавалось верным. Апостолы предлагали новообращенным христианам краткое изложение основных истин веры, ко­торые позже получили название символов.

Сначала каждая из церквей имела свой символ, отличавшийся один от другого лишь формой, но не сутью изложенного в них уче­ния. Содержание всех символов — учение о Едином и Троичном Боге. К III веку все сим­волы постепенно приняли единообразную фор­му. В IV веке на I Вселенском соборе (325 г.) был выработан общий для всех церквей Сим­вол веры, дополненный на II Вселенском собо­ре (381 г.).

Символ веры утверждает, что Бог троичен в лицах, но един. Догмат церкви о триединст­ве Бога — Отце, Сыне и Святом Духе — глав­ное в учении о Святой Троице. Одинаковое бо­жественное достоинство свойственно всем трем лицам при самостоятельности каждого. Другой догмат христианства констатирует, что Иисус Христос соединяет в себе нераз­дельно и неслиянно две природы — божест­венную и человеческую. Во всей полноте он истинный Бог и истинный человек — Богоче­ловек.

Религиозная жизнь не ограничивается только исполнением догматов вероучения. Ве­ра подразумевает обязательное приобщение верующих к таинствам церкви, через которые невидимым образом сообщается благодать Бо- жия, Святым Духом просвещающая и обнов­ляющая человека, принимающего их. Таинст­ва имеют божественное происхождение. Они должны совершаться священниками. К числу таинств относится крещение, которое осуще­ствляется троекратным погружением в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа для отпуще­ния грехов и возрождения к новой, духовной жизни; при причащении (евхаристии,), под видом хлеба и вина верующие вкушают истин­ное Тело и Кровь Христовы для вечной жиз­ни; таинством покаяния (исповеди) Бог через церковь дарует человеку прощение грехов.

С начала Церкви апостолы были живыми свидетелями и хранителями учения и запове­дей Спасителя. Деяния апостолов и их посла­ния к церквам и общинам свидетельствуют о том, что с первой Пятидесятницы они были наделены властью, данной от Бога, и этой вла­стью приказывали, распоряжались, выделяли некоторые виды служений внутри Церкви.

Когда Церковь стала возрастать, в ней, кроме диаконов, появились пресвитеры (ста­рейшины) — руководители христианских об­щин, ответственные перед апостолами.

В христианских церквах имелось местное церковное служение, которое несли епископы (блюстители), избранные преемники апосто­лов. Они осуществляли надзор и управление (архипастырство). Первоначально епископы либо руководили общиной совместно, либо от­ветственным за руководство ставился один из них. Епископ должен был избирать клириков и возлагать на них служение. Прочие члены церкви назывались братией, позже — миря­нами. Так в Церкви образовала иерархия (священноначалие). Вся жизнь Церкви прохо­дила под попечением епископа.

Епископ, клир и миряне составляли еди­ную Церковь, имея главой Христа. Сознание единства всех христиан поддерживалось и ук­реплялось взаимным общением церквей во главе со своими епископами. Римские епископы как преемники апостола Петра с ранних времен претендовали на первенство в Римской церкви. В Риме усердно пеклись о сохранении чистоты веры, осуждали ереси (вероучения, противоречащие церковным догматом), ока­зывали влияние на политические дела в госу­дарстве.

Епископские округа получили название епархий. Округа, центром которых были глав­ные города Римской империи, имели значение митрополий. Ими управляли архиепископы, с XVII века названные митрополитами.

После основания императором Константи­ном Великим (313-337) на месте древнего горо­да Византий Константинополя (324—330), но­вой столицы империи, его епископ стал называться митрополитом и по своему значе­нию сделался вторым церковным лицом после римского епископа. С V века первенствующих митрополитов стали называть патриархами (начальниками отцов). После римской патриар­шей кафедры важными признавались констан­тинопольская, александрийская, антиохийская, иерусалимская, а с конца XVI века — московская. Это было старшинство чести, а не господства; епископы церкви больших городов были только первыми между равными.

Ближайшими советниками и помощника­ми епископов в деле управления Церковью бы­ли пресвитеры. Вместе со своим главой архи­пресвитером они составляли при епископе пресвитерский совет. Первым лицом между диаконами был архидиакон, ближайшее к епи­скопу лицо. С апостольских времен большую роль в служении Церкви играли диакониссы, оказывающие помощь женщинам. В деревен­ских церквах (приходах) ставили сельских епископов. Они управляли округом сельских церквей. Во II веке для чтения святых книг, кроме Евангелия, учредили должность чтеца, а в III веке — иподьякона, наблюдавшего за по­рядком в храме, и певца.

Форма управления всей христианской цер­ковью была соборной. Власть собора являлась не властью отдельных лиц, но пребывающего в Церкви Духа Святого. Все поместные церк­ви и их епископы были равны между собой. Со II века на соборах разбирались ереси, состав­лялись общие правила в руководстве всеми церквами той или иной области, разбирались несогласия между епископами по управлению своими епархиями, т.е. соборы служили сред­ством к общению между церквами, которое поддерживалось посланиями и грамотами.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИИ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


ДРУЗЬЯ  САЙТА









 




Презентации к урокам!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU