Четверг, 21.11.2024, 18:44                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

ИОАНН ЗЛАТОУСТ
06.10.2016, 15:29

При Феодосии I окончательно восторжест­вовало православие. Указом он запретил жерт­воприношения. Во всех восточных областях были разрушены идольские капища, а на их месте возводились православные храмы. Феодосию I пришлось много воевать. Он сумел договориться с вождями готов и при их помощи подавил волнения на границах империи, после чего разрешил готам посе­литься на северо-западной части Балканско­го полуострова. Из-за войн Феодосий вынуж­ден был в некоторых областях увеличить налоги. В Антиохии эта мера вызвала мятеж. Мятежники кинулись в дом градоначальни­ка и принялись выбрасывать оттуда на пло­щадь статуи императора. Войска подавили волнения. Зачинщики были схвачены и стро­го наказаны городскими властями. Импера­тор, человек сдержанный и великодушный, но в порыве гнева был непредсказуем. В стра­хе антиохийцы стали умолять своего преста­релого епископа Флавиана отправиться в Константинополь и попытаться смягчить гнев императора. Флавиан тронулся в путь. Неизвестно было, увенчается ли его миссия успехом. В это время сильно возросла роль одного священника, которому Флавиан пору­чил дело проповеди, — Иоанна Златоуста.

Иоанн родился в Антиохии около 347 го­да. Он рано лишился отца, и его воспитывала мать Анфуса, от которой он получил первые уроки благочестия. Окрестившись, Иоанн по­желал уйти в пустыню, чтобы жить для одно­го Бога, но мать умоляла не покидать ее, и он покорился ее воле. Когда же Анфуса сконча­лась, Иоанн продал свое богатое имение, осво­бодил рабов, раздал бедным деньги, в 374 году удалился в монастырь, где прожил до 375 года. Но монастырская жизнь не при­шлась ему по душе.

Сердечная любовь к людям, чистота нрав­ственных правил и подвижническая жизнь привлекала людей к Иоанну. Он не щадил се­бя, находясь в неустанных трудах, и рано по­дорвал свое здоровье. В 386 году его рукополо­жили в сан священника. Иоанн проповедовал несколько раз в неделю. Его проповеди произ­водили настолько сильное впечатление, что многие, пришедшие в церковь ради прихоти, осознавали свои грехи и горячо раскаивались. Как-то во время проповеди, прерванной руко­плесканиями, одна женщина возвысила голос и сказала: «Иоанн, золотые уста! Учение твое так глубоко, и слабый наш ум не все может по­стигнуть». С тех пор Иоанн старался сделать свою проповедь более простой и доступной, а народ, которому понравились слова женщи­ны, стал называть его Златоустом.

После волнений, произошедших в Антиохии, он один ободрял и утешал людей, ста­раясь возвысить их души над земным страхом и призывал их умилостивить Господа исправ­лением жизни и исполнением заповедей. Мо­литвы и поучения Иоанна возымели действие. Жители Антиохии успокоились и ожидали возвращения из Константинополя Флавиана, твердо уповая на Господа.

Посольство Флавиана увенчалось успехом. Феодосий I прислал антиохийцам письмо, в котором написал, что предает забвению их вину. В самый праздник Пасхи Иоанн зачитал это письмо народу, убеждая его делать добрые де­ла, чтобы быть достойными милости Божией.

В 395 году умер император Феодосий I. Пе­ред смертью он поручил империю своим сыно­вьям — Аркадию отдал Восток, а Гонорию — Запад.

Аркадий призвал Иоанна Златоуста в Кон­стантинополь на место умершего архиеписко­па Нектария. Этого сана домогался епископ Александрии Феофил, но на кандидатуре Иоанна настоял любимец императора министр Евтропий, и Феофил отступил. Но он затаил злобу на Иоанна.

В Константинополе были наслышаны об Иоанне. Большинство жителей встретило его с радостью. Забот у Иоанна было много. Он должен был надзирать за церквами несколь­ких областей, противостоять в Константино­поле арианам из готов, осуществлять кон­троль за церковными доходами, которые многие духовные лица использовали в своих интересах.

Иоанн удалил предававшихся излишествам в земных благах священников, которые сделались его врагами, употреблял деньги на нужды бедных, строил больницы. Его пропо­веди, в которых он нелицеприятно обличал сребролюбивых и жестокосердных людей, вы­зывали у тех раздражение и ненависть. Зато Иоанн нашел много сторонников, среди кото­рых была знатная вдова Олимпиада. Она бы­ла дочерью сенатора. Совсем юной Олимпиа­ду обручили с одним благородным юношей, но он умер. Девушка решила не вступать в брак. После смерти родных она наследовала боль­шое состояние, которым щедро служила Церкви и ближним.

Прошло какое-то время, и ненавистью к Иоанну воспылала жена императора Евдоксия, отличавшаяся крайним сребролюбием. Узнав об этом, его прежние враги оживились, особенно низложенные Иоанном в областях епископы. Феофил Александрийский направ­лял их, Евдоксия втайне покровительствова­ла им.

В 403 году враги Иоанна собрали в Халки- доне собор, низложивший великого святите­ля. Под давлением Евдоксии император Арка­дий утвердил низложение и изгнание Иоанна.

Но не успел Иоанн отплыть из Констан­тинополя, как начались народные волне­ния. Народ требовал возвратить любимого пастыря. Когда феофил захотел вступить в кафедральный собор, чтобы утвердить свою победу, ему было оказано сильное сопротив­ление. Опасаясь за свою жизнь, Феофил бе­жал из Константинополя. А в самом городе произошло землетрясение. Среди ночи, на­пуганная сильными подземными толчками, Евдоксия вбежала к императору., умоляя его возвратить Иоанна. «Мы изгнали пра­ведника, — кричала она. — И Господь за это наказывает нас!» Вскоре по императорскому указу Иоанн получил приглашение вернуть­ся в Константинополь Иоанн возвратился. Как и прежде в проповедях он обличал по­роки общества, обрушивался на роскошь двора и на распущенность нравов. Через два месяца произошло событие, которое дало повод его врагам вновь начать преследовать святителя.

По желанию Евдоксии перед самым собо­ром Святой Софии ей воздвигли серебряную статую. Это сопровождалось шумными торжествами, носившими откровенно языческий характер. Иоанн потребовал прекратить не­уместные увеселения, а в гневной проповеди сравнил императрицу с Иродиадой. Евдоксия восприняла это как вызов. При ее содействии был созван еще один собор, подтвердивший отлучение Иоанна от церкви. Перед Пасхой в Великую Субботу во время таинства креще­ния толпа посланных императором военных ворвалась в храм и набросилась на Иоанна. Народ защищал своего пастыря. Многие были убиты и ранены. Новокрещаемые отправи­лись в загородную крещальню, и духовенство стало там довершать таинство крещения. Во­ины ворвались и туда и стали избивать людей.

Кровь в крещальне смешалась с водой. Ио­анн в это время силой удерживался взаперти. Его приверженцев бросили в темницы. В кон­це концов Аркадий повелел отправить Иоан­на в ссылку.

После изгнания Иоанна загорелся храм Святой Софии. Вслед за ним выгорела боль­шая часть города. Сторонников Иоанна, в том числе Олимпиаду, заподозрили в поджоге. Олимпиаде пришлось выплатить значитель­ную сумму денег как штраф за поджог, кото­рого она не совершала, после чего она поки­нула Константинополь.

Иоанна сослали в маленький город Кукуз, находившийся в диких и бесплодных горах Армении. Там он сильно занемог. Изнурен­ный физически, Иоанн сохранял бодрость духа. В письмах он утешал и ободрял своих сподвижников. Письма Иоанна к Олимпиаде, на­писанные из ссылки, являются примером вы­сочайшей духовной любви.

Через год его перевели на север, еще в бо­лее дикую местность, в Пициус (современная Пицунда). Двое воинов сопровождали Иоанна на место новой ссылки. Они вели его и в зной, и в проливной дождь, не позволяя изнемогав­шему пленнику немного передохнуть. Через три месяца воины привели Иоанна в город Команах, где был храм Святого мученика Васи­лиска. Ночью святой явился к Иоанну и ска­зал ему: «Не унывай, брате! Завтра будем вместе». В сновидении Василиск явился и к священнику этого храма, повелев ему приго­товить белую одежду для Иоанна и причас­тить его перед смертью.

Наутро Иоанна вывели из Команаха. Он был настолько слаб, что не мог идти. Тогда во­инам пришлось вернуть его в Команах. Свя­щенник, предуведомленный святым Василис­ком, ожидал его на пороге храма. Иоанн переоделся, причастился, лег на каменный пол возле алтаря и со словами: «Слава Богу за все» — отошел в вечность 14 сентября 407 го­да. Олимпиада, находившаяся в ссылке, еще долго получала его бодрые, дышащие любо­вью и высокой христианской мудростью пись­ма. Спустя два года она скончалась.

При императоре Феодосии II Младшем в 438 году мощи святителя с великим торжест­вом были перенесли в Константинополь и по­ложены в храме Святых Апостолов.

Иоанн Златоуст оставил свыше восьмисот бесед с толкованиями на многие книги Священ­ного Писания. Он составил чин литургии, кото­рая совершается в течение почти всего года.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 1020 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru