Суббота, 23.11.2024, 13:17                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
Я УЧИТЕЛЬ ОБЖ [45]
Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ [17]

Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » Я УЧИТЕЛЬ » Я УЧИТЕЛЬ ОБЖ

Проект "Вcе в твоих руках!"
03.07.2012, 10:56
В последнее время увеличилось употребление наркотиков в детской среде, возрастная планка наркоманов снизилась. Подростки порой проявляют легкомысленное  отношение к наркотикам и наркотической субкультуре. Поэтому проект, направленный на борьбу с наркотиками необходим в каждой школе.

Как отвлечь подростков и детей от интереса к наркотикам, научить говорить твердое «НЕТ», как развенчать мифы о наркотиках?
Причины приобщения подростка к наркотикам, которые выделяют исследователи проблемы:
  1. экономическое либо социальное неблагополучие семьи; семейная предрасположенность
  2. неблагоприятное окружение подростков; общение с употребляющими наркотики сверстниками;
  3. доступность наркотиков; попытка демонстрации «взрослого» поведения
  4. трудности,  жизненные проблемы в подростковом возрасте;
  5. любопытство подростков или от скуки
  6. "слишком активная профилактика"
Необходимо вести работу по этим направлениям на искоренение причин и не допускать ошибки в работе.
1.Семья играет очень важную роль на всех этапах развития личности и профилактики наркомании. Наличие в проблемных и нестабильных семьях хронических родительско-детских конфликтов, обостренных эмоциональных реакций, обид и оскорблений приводят к тому, что семья может выступать как фактор формирования преднаркотической личности, фиксации психологической зависимости от наркотиков.  Организация работы с родителями является одним из основных направлений в рамках создания системы профилактической помощи и поддержки подростков. Родителей надо проинформировать о том, на что обращать особое внимание, как формировать отношение к психоактивным веществам у своего ребенка, как научить сказать "нет" в опасной ситуации.

2. Наиболее опасным фактором учёные считается наличие у подростков друзей, употребляющих наркотики, и общение с такими сверстниками.

3.Большая опасность кроется еще и в том, что принятие наркотика в некотором смысле повышает ранг молодого человека среди своих товарищей. Употребление наркотиков в молодежных кругах нередко становится чем-то вроде попытки числиться взрослым человеком. Эта причина является доминирующей в становлении наркомании среди молодежи.

4.Неспособность справляться с жизненным и трудностями, можно окрестить также одним из факторов молодежной наркомании. Наркотик временно снимает душевное напряжение, что дает подростку возможность отодвинуть неприятности и получить необходимую разрядку. Важно помнить, что успех в борьбе с распространением наркомании среди молодежи зависит не только от врачей, но и от всех нас, от того, как мы относимся к своим детям, к ровесникам, к окружающим, какие жизненные условия им создаем.

5. Существенным обстоятельством зарождения наркомании в молодежной среде является любопытство подростков. От него не застрахован никто. Причем, в зоне риска оказываются также не только дети из неблагополучных семей, но и дети состоятельных родителей. Поскольку на их покупку нужны деньги, и немалые. Как-бы своеобразное проявление роскоши: "я это могу себе позволить". Может причина и в большом объеме карманных денег у ряда подростков. Особый риск возникает именно тогда, когда наркотик, употребленный из любопытства или от скуки, начинает вызывать приятные ощущения. Вследствие чего, у подростка возникает стремление вторично испытать те же ощущения. Результатом этого и является психическая зависимость подростка от наркотика.

6.Иногда активная профилактика, конкурсы a-la нарисуй ужасы про наркотики или выслушай лекцию врача, где «случайно» найдётся место для разъяснений о видах психоактивных веществ и способах их употребления, может способствовать привлечению лишнего внимания к наркотикам…Поэтому , в профилактической работе необходимо соблюдать такт и мастерство подачи информации, не провоцировать интерес к наркотикам. Необходимо рекламировать здоровый образ жизни.
Творчество и занятость могут решить многое. Но иногда дети находят в наркотиках расслабление от чрезмерной занятости. Необходимо отдавать максимум внимания детям. Порой им нужно кому-то выговориться, посоветоваться, отвлечься, переключить внимание на какое-то дело, увлечь игрой, беседой, заинтересовать чем-либо.

Внимание и ответственность родителей и педагогов – вот пути решения проблемы

 Цель и задачи проекта:
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование ценностного отношения к своему здоровью;
  • формирование активной гражданской позиции в сфере профилактики наркомании;
  • определение значимых личностных ценностей;
  • повышение самооценки детей;
  • развитие навыков коммуникации, налаживания социальных контактов,
  • развитие навыков принятия решений;
  • развитие умения отстаивания своей позиции;
  • формирование способности справляться со стрессом;
  • развитие творчества детей

Целевая группа проекта: учащиеся 5-9 классов, родители, педагоги

Механизм реализации проекта:
Классные руководители, учитель ОБЖ, психологи, учителя русского языка и литературы в соответствии с воспитательным планом школы, класса и планом проекта осуществляют мероприятия в учебном году.

Каждый месяц детям предлагается для изучения, рассмотрения притча, направление здорового образа жизни. Тема месяца отражается в классных газетах(5-6кл.), информационных бюллетенях (6-7кл), презентациях(8-9 кл), фотовыставках ("Мой веселый выходной (класс)", "Любимые уголки родного края (страны, мира)", "Мои друзья", "Моя семья" и т.п.)
  • Классные руководители – классные часы о ЗОЖ, работа с семьей;
  • Учителя – словесники – сочинения о ЗОЖ, на предложенные темы;
  • Учителя изобразительного искусства – конкурсы рисунков, плакатов и т.п.
  • Психологи – тестирование, тренинги на повышение самооценки, умение избегать стрессов и т.п.
  • Учителя ОБЖ – викторины о ЗОЖ, интернет уроки, создание агитбригад

Руководителем проекта может быть может быть преподаватель-организатор ОБЖ или учитель ОБЖ. Он проекта координирует действия классных руководителей, педагогов, агитбригады. Привлекает специалистов (психологов, врачей, полицию) для встреч и бесед с детьми, средства массовой информации для освещения работы школы по реализации проекта.

Обоснование эффективности и общественной значимости проекта.
Проблема наркомании - не только частная проблема конкретного человека, она имеет как медицинский, так и социальный аспекты. Борьба с наркоманией продиктована стремлением государства предотвратить наступление социальной, физической и психической неполноценности, неблагополучной демографической ситуации, а также преждевременной смерти своих граждан от потребления и передозировки наркотиков, от гепатитов, поражения внутренних органов и мозга, от СПИДа. В борьбе с проблемами наркомании необходимо единение и консолидация усилий всех заинтересованных в решении этой проблемы, государственных и общественных организаций, средств массовой информации, работников культуры, сотрудников правоохранительных органов, учителей и врачей. Вот почему проблемы профилактики наркомании, создание идеологии направленной на предупреждение употребления наркотиков имеют такое большое значение для общества.

Наш проект сочетает в себе традиционные формы работы по пропаганде здорового образа жизни с изучением философских притч. На первый взгляд притчи простые рассказы, на самом деле они могут совершить чудесное превращение в каждом, кто вдумчиво их читает. Притчи наводят на размышления, учат находить правильные решения в трудных проблемных ситуациях, дают детям возможность посмотреть на жизненную ситуацию с другой стороны, увидеть и понять свою проблему немного отстраненно, порассуждать сравнить свою проблему с проблемой другого человека , которому намного труднее. Такая философская отстранённость позволяет разобраться в ситуации и найти компромиссное решение. Тем самым формируются навыки сопереживания, принятия решений, развиваются умения отстаивания своей позиции, формируются способности справляться со стрессом
Сочетание профилактической работы с изучением притчи – мудрости веков дает хороший результат.

Предполагаемые результаты проекта: формирование и сохранение здоровой личности.

Календарный план реализации проекта.
Проект реализуется в течение учебного года в соответствии с воспитательными планами школы и класса. Выделяются четыре основных мероприятия:

1. ЗОЖ
Смысл жизни.  Классые часы, агитбригада. 2-я неделя октября

2. Имею право знать!
Интернет - уроки. 2-я неделя декабря - 3 неделя января.
 
3. Счастье - это…
Диспуты, конкурсы рисунков, сочинений. 2-я неделя февраля

4. Итоговая презентация проекта
"Все в твоих руках!" Общешкольное мероприятие: агитбригада, концерт. 3-я неделя мая

Бюджет проекта
Создание материальной базы и развивающей среды в школе. Расходы на канцелярские товары, призы, оформление зала.
Категория: Я УЧИТЕЛЬ ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспект урока ОБЖ, правила безопасности, открытый урок ОБЖ, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 1881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru