Четверг, 25.04.2024, 09:19                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
Я УЧИТЕЛЬ ОБЖ [45]
Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ [17]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » Я УЧИТЕЛЬ » Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Уроки лыжной подготовки в школе
19.03.2014, 11:19

В настоящее время, как показывает практика, резко снизился интерес к лыжной подготовке. Одна из причин этого-монотонность урочных занятий. Найдется мало детей желающих, выполнять передвижение на лыжах кругами два урока подряд, или пробегать те же круги на время. А затем их уставших ждут следующие уроки. К тому же их экипировка довольно обременительна: большое количество сменной одежды, весьма громоздкие лыжи, которые надо нести в школу и обратно. Плюс отсутствие душа, то получаем стойкое отвращение к лыжной подготовке.

Постоянный бег кругами и сдача нормативов приводят к тому, что учащиеся не получают необходимых знаний, не вырабатывают умения технически правильно передвигаться на лыжах, они привыкли лишь бегать на них. Поэтому и после окончания школы, выйдя на лыжную прогулку, они сразу бегут и загоняют себя впервые же 15-20 минут. Такая прогулка превращается в самоистязание, надолго отбивающая желание повторить еще раз. Это вместо того, чтобы спокойно походить по лесу, любуясь зимним пейзажем, подышать свежим воздухом, покататься с горки. Словом, получить моральное удовлетворение, дать отдохнуть нервной системе и предоставить возможность поработать физическому телу. И, как не показалось бы странным, даже этому надо учить.

Практика показывает, что человек любит то, в чем хорошо разбирается. Детей надо учить технике – правильному передвижению на лыжах, и они полюбят этот вид спорта.

Кстати, техника таких движений сохраняется на всю жизнь, а вот выносливость со временем теряется (и довольно быстро). Значит, на занятиях лыжной подготовки в школе нецелесообразно тратить много времени на развитие выносливости. Гораздо важнее обучить технике передвижения на лыжах. Кроме того, работа над техникой развивает выносливость.

Отсюда вытекает основная цель лыжной подготовки в школе: научить детей владеть разными способами передвижения на лыжах.

Задачи:

  • Овладеть техникой передвижения на лыжах – лыжные  ходы, спуски, подъёмы, торможение, повороты.
  • Развивать интерес к занятиям на лыжах (игры на лыжах).
  • Способствовать оздоровлению учащихся (пребывание на свежем воздухе – закаливание).
  • Развивать выносливость.

Рассматривая передвижение на лыжах как сложный навык, обычно выделяют в нем два компонента, которые учитывают при первоначальном обучении:

  • Устойчивое равновесие при скольжении на узкой опоре (лыже);
  • Определенную, порой непривычную, координацию движений различных способов ходов, спусков, подъёмов, поворотов, торможений.

Обучение способам передвижения на лыжах предполагает по мере овладения одним способом переходить к изучению другого, совмещая обучение новому способу с дальнейшим совершенствованием предыдущего. Такая методика полностью соответствует и специфике передвижения на лыжах. На уроках лыжной подготовки передвижение на лыжах совершается в течение всего занятия, не только во время обучения тому или иному способу, но и при передвижении к месту занятий, к учебному склону, при возвращении в школу. Как правило, рельеф местности при этом бывает самым разнообразным.
Сокращение подготовительных упражнений до минимума, выполняемых на месте, и их замена специальными упражнениями, направленными на овладение отдельными элементами техники лыжных ходов, а также организация одновременного обучения ступающему шагу, повороту переступанием и скользящему шагу позволяет повысить эффективность обучения. Дает возможность учащимся быстрее приобрести навык управления лыжами, почувствовать их вес, скольжение на них, сохранять параллельное положение лыж, научиться свободному передвижению.

Классификация лыжных ходов в школьной программе.

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Попеременные: Одновременные:
Четырехшажный; Бесшажный;
Двухшажный; Одношажный:
– основной вариант;
– скоростной вариант;
  Двухшажный.

СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ

(коньковые)

Попеременный Одновременные:
двухшажный. Двухшажный;
  Одношажный;
  Полуконьковый;

Последовательность обучения лыжным ходам:

Последовательность обучения лыжным ходам осуществляют, как правило, по следующей схеме:

  • упражнения на месте без лыж (в разминке);
  • упражнения на лыжах на месте;
  •  упражнения при передвижении на лыжах на учебной лыжне.
  • Упражнения при передвижении на лыжах по пересеченной местности.

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД

Имитация без лыж:

  • Стойка лыжника;
  • Пружинистое покачивание ног;
  • Имитация попеременной работы рук в одноопорном скольжении;
  • Имитация работы рук в стойке лыжника;
  • Из стойки лыжника перейти в одноопорное скольжение;
  • Упражнение «маятник»;
  • Упражнение «самокат» (учить отталкиванию с подседанием);
  • Имитация на месте хода в целом;
  • Шаговая имитация;
  • Шаговая имитация с палками за середину;
  • Прыжковая имитация.

Имитация на снегу:

  • Работа без палок (учить скользящему шагу);
  • Работа с палками за середину (палки горизонтально);
  • Имитация хода держа палки ниже рукоятки;
  • Упражнение «самокат»;
  • Использование хода с палками на различном рельефе.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД

Учить слитной работе рук и ног. Цикл хода состоит из одновременного отталкивания и свободного скольжения:

  • Имитация хода на месте;
  • Локти прижаты к туловищу, отталкивание за счет наклона туловища.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД

(скоростной вариант)

Цикл хода состоит из одновременного отталкивания руками и одного скользящего шага (выполняется на два счета):

  • Выполнение под счет без палок;
  • Выполнение под счет с палками;
  • Выполнение слитно без палок;
  • Выполнение слитно с палками;
  • Использование на пологом подъёме.

(основной вариант)

Цикл хода состоит из одновременного отталкивания руками и одного скользящего шага:

  • Имитация на три счета;
  • Маятникообразный вынос палок;
  • Слитное выполнение;
  • Использование на различном рельефе.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД.

Цикл хода состоит из одновременного отталкивания и двух скользящих шагов. Применяется на равнине.

  • Имитация хода с остановкой в граничных позах;
  • Выполнение хода на три счета;
  • Имитация хода слитно;
  • Использование на различном рельефе.

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ КОНЬКОВЫЙ ХОД

(на лыжах)

  • Без палок на хорошо укатанном пологом склоне;
  • Перенос центра тяжести;
  • То же с отведением носка;
  • На повороте: влево – переступание левой ногой, правая  – скользящим  упором; вправо – переступание правой ногой, левая – скользящим упором;
  • По восьмерке.

ИНВЕНТАРЬ

Лыжи, как пластиковые, так и деревянные, выбираются по размеру в зависимости от роста и массы человека. На лыжах не должно быть царапин, перекосов, искривлений.
Длина лыж должна соответствовать росту занимающегося и длине руки до основания пальцев (середина кисти). Более точно размер лыж определить можно по таблице (для классических ходов).

Масса лыжника ( кг).

75

50

55

60

65

70

75

80

85

Рост (см)

150

155

160

165

170

175

180

185

190

Длина лыж (см)

185

190

195

200

205

210

210

215

215

При коньковых способах передвижения лыжи могут быть на 10-20 см короче, но также должны соответствовать массе занимающегося (имеется  в виду, продавливание колодки лыжи).

Лыжные палки должны быть:

Рост лыжника (см)

155-160

160-165

165-170

170-175

175-180

180-185

Длина палок (см)

120-125

125-130

130-135

135-140

140-145

145-150

Для конькового хода длина палок выше на 10-15 см.

Подготовка лыж к использованию

Деревянные лыжи необходимо просмаливать, что препятствует проникновению влаги и может служить грунтом для мази. При просмолке нельзя допускать перегрева, что может привести к искривлению лыж или обугливанию скользящей поверхности. Для сохранения весового прогиба лыжи сразу после просмолки связывают скользящими поверхностями внутрь и ставят между ними распорки (от 4 до 8 см).
Пластиковые лыжи подвергаются циклёвке (удалению ворса), чтобы скользящая поверхность была гладкой. Затем лыжи грунтуют грунтовым парафином или парафином для морозной погоды. Его вплавляют в поры лыж с помощью утюга. После остужают до комнатной температуры и металлической и пластиковой циклей снимают парафин со скользящей поверхности.
После каждого выхода мазь желательно снимать. Хранят лыжи в стеллажах.

Крепления

В настоящее время вышли из использования  мягкие и полужесткие крепления. Для установки жесткого крепления необходимо:

1. Определить центр тяжести лыжи;
2. Установить ботинок-пятка по центру лыжи;
3. Привернуть, с помощью, шурупов крепление;
4. Проверить совпадение пятки ботинка с лыжей и привернуть подпятник;

Мази и парафины

Мази и парафины предназначены для улучшения скольжения лыж по снегу, сцепления лыж со снегом (чтобы не было отдачи) и предохранения лыж от преждевременного износа. Необходимо знать, что при тонком слое наложенной мази, лыжи лучше скользят, а при толстом сцепление прочнее.
Мази более низкой температуры скользят лучше. Есть мази, которые хорошо скользят, но плохо держат, и наоборот. Лучше, если лыжи будут смазаны ни одной мазью, а несколькими (двумя-тремя). Такая смазка называется комбинированной. Она заключается в следующем: носковая и пяточная части и желоб лыжи смазываются скользящей мазью, а середина – грузовая площадка (колодка) держащей мазью. Для коньковых ходов на лыжи наносят парафин  на всю поверхность.

МАЗИ

Твердые

Жидкие

Полутвердые

голубые 0-10*
зеленые 5-17*
светло-зеленые 15-20*
черные 15-30*
1. Голубая (0 и ниже) для старого крупнозернистого снега, наста, гололёда; 1. Фиолетовая (от 0 до – 2) для нового падающего снега
  2. Фиолетовая (0 и ниже) для старого крупнозернистого снега; 2. Желтая (от – 1 до – 4) для нового падающего мокрого снега
  3. Желтая (0 и выше) для старого и нового мокрого снега.  

ПАРАФИНЫ

(рассчитаны на температуру от 0 и выше).

  • фиолетовый (0 и выше);
  • голубой (от – 1 до – 10);
  • зеленый (от – 10 и ниже).
Категория: Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ | Добавил: Олівець | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 3942 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru