Пятница, 26.04.2024, 06:59                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
Я УЧИТЕЛЬ ОБЖ [45]
Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ [17]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » Я УЧИТЕЛЬ » Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Требования к программе обучения младших школьников (здоровьесберегающий аспект):
02.06.2012, 11:14

1. Так как у детей младшего школьного возраста доминируют преимущественно биологические потребности в саморазвитии, игре, подражании, а также вспомогательные потребности в свободе выбора, их можно удовлетворить введением разнообразных игр, ручного и вербального творчества. В этом случае образование не цель, а средство достижения игровых и творческих целей.

2. С учетом того, что формирование саногенного (как и патогенного мышления) происходит в возрасте 7 – 10 лет путем подражания образцу, взрослые должны показывать пример гигиенического и нравственного поведения, неустанное стремление к самопознанию и управлению состоянием собственного здоровья.

3. Снижение учебной нагрузки является одним из важных факторов, влияющих на здоровьесбережение. Опыт применения интегрированной программы «Я в мире, мир во мне» показывает преимущество данной методики. Обоснованная интеграция содержания учебных предметов позволяет экономить учебное время, формировать целостное представление об окружающем и внутреннем мире, стимулировать познавательный процесс. Интегрированные уроки нацеливают не только на поиск информации, но и на ее применение. В экспериментальном классе проводилась серия уроков, внеклассных мероприятий по программе: «Я в мире, мир во мне», направленная на оздоровление детей. Программа рассчитана на ежедневные занятия. Концентрический способ построения позволяет, учитывая возрастные особенности, изучать ее в течение трех лет. Возвращаясь к теме, затронутой в прошлом году, дети имеют возможность рассмотреть ее на новом уровне. Главное в обучении – организация проблемного изучения окружающего мира и себя в нем как части, способной к самосовершенствованию. Для ее осуществления использовалась система проблемных ситуаций: общих и частных, основных и вспомогательных. В непринужденной обстановке ученики погружались в игровые ситуации. Они учились выдвигать гипотезы, обосновывать их, отстаивать свое мнение, неоднозначно смотреть на мир. Освоение известных и малоизвестных сторон жизни шло при помощи экспериментов, моделирования, игр-драматизаций.

4. Известно, что одним из условий здоровья личности, а в данном случае ребенка, является успешность его деятельности. Основная деятельность детей в школе – учение, и в подавляющем большинстве именно успешность в учении является условием благополучного самочувствия ребенка в школе, а это достигается путем обеспечения каждому возможности развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям.

5. Творчество нами рассматривается как один из путей сбережения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе. Формирование творческой личности – одна из проблем педагогической теории и практики на современном этапе развития общества. Вопросы сохранения здоровья детей и педагогов непосредственно связаны с творчеством. Если учителю интересно учить, а ученику интересно учиться, то это один из реальных путей оздоровления образовательного процесса. Поэтому творчество занимает большое место в образовательном процессе школы и пронизывает как урочную, так и внеурочную деятельность.

6. Обучение без отметки. Обучение на содержательно-оценочной основе стимулирует процессы самообразования и самосовершенствования. Оценка учителя – это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны: а) с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки; б) участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем. Им должна быть открыта внутренняя кухня оценивания. Тогда в более зрелом возрасте они самостоятельно и чрезвычайно рационально переведут любую нестандартную оценочную шкалу в конвенциальную (пяти-, десятиили стобалльную).

Создание команды, ответственной за организацию процесса здоровьесбережения (третий этап реализации модели здоровьесберегающей деятельности), предполагает координацию деятельности валеолога, психолога, основного учителя, родителей, других учителей, работающих с данным классом. Основными направлениями деятельности классного воспитателя (руководителя), обеспечивающими эффективность реализации данного этапа здоровьесберегающей деятельности, являются управление коллективом родителей учащихся и коллективом педагогов класса.

Рассмотрим управление коллективом педагогов класса.

Сплочение воспитателей в единый коллектив за счет дифференциации их функций и координации усилий дает возможность, с одной стороны, расширить сферу воспитательных воздействий на детский коллектив, с другой – обеспечить единый подход к процессу их реализации. Интеграция педагогических воздействий во многом способствует непрерывности процессов развития детского коллектива и формированию социально обусловленных качеств личности у входящих в него детей.

Каждый ребенок уникален, он достоин и требует повышенного внимания, ему необходимо понимание индивидуального восприятия его классным руководителем. В реализации такого подхода реальную помощь может оказать классному руководителю психолог, проведя диагностику личности и цикл бесед с детьми, направленных на изучение психологического портрета ребенка. Неоценимую помощь может оказать психолог и родителям, так как корни большинства проблем, возникающих у ребенка, нужно искать в его семье, в среде, где он вырос.

Классному руководителю важна и помощь фельдшера, так как создание условий, способствующих сохранению здоровья, требует мониторинга изменений, вызванных реализацией этих условий.

Работа с педагогами включает в себя:

§   Систематическую организацию встреч родителей с работающими в классе педагогами.

§   Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся.

§   Знакомство учителей с условиями жизни и с взаимоотношениями в семье.

§   Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.

Реализовать это можно, например, с помощью совещаний учителей-предметников (малых педагогических советов), где активную роль играет классный руководитель. Он предварительно посещает уроки учителей своего класса, знакомится с их рабочими планами, выявляет, как организована в классе взаимопомощь в учебном труде, как выполняются единые требования. Эти и другие вопросы потом обсуждаются на советах. Активное общение учителей и классных руководителей помогает улучшить состояние учебно-воспитательной работы в классе.

Кроме того, важно обеспечить основу для единения педагогов. Такой основой может выступать мониторинг здоровья и научно-методическая деятельность членов педагогического коллектива.

Работа с родителями учащихся

Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы, по мнению Т.Н. Жаренковой, основано на:

§   гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

§   уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;

§   систематическом повышении психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);

§   умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Р.М. Капралова выделяет следующие функции классного руководителя по работе с родителями:

1. Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

2. Выработка единства требований семьи и школы к ребенку.

3. Организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала.

4. Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры.

5. Укрепление и развитие контактов с шефами класса.

6. Ведение документации по работе с родителями учащихся с целью изучения и развития воспитательной активности семьи.

Каковы основные стороны школьной жизни, на которые могут оказывать влияние родители?

Ряд ученых выделяют наиболее важные факторы успешности ребенка, на которые родители оказывают наибольшее влияние: посещение школы, выполнение домашних заданий и дополнительное образование, количество и качество просматриваемых телепрограмм.

Основные формы общения: организация родительских конференций, работы телефонной линии, использование средств коммуникации и регулярной почты, создание в школе родительского клуба или центра, проведение неформальных съездов родителей, детей и учителей.

Сотрудничество семьи и школы целесообразно по следующим направлениям.

§   Информационно-просветительское – информация о новых учебных предметах.

§   Просветительская деятельность – для родителей важно знать особенности содержания изучаемых в школе предметов, уровень освоения предмета. Прежде всего необходимо ознакомить родителей с концепцией развития учебного заведения, с общешкольной исследовательской темой, с проектами, в которых участвует школа.

§   Творческое. Специалисты-родители могут быть консультантами при разработке исследовательских и творческих заданий старшеклассниками, руководителями клубных занятий. Важны и открытые уроки для родителей.

§   Организационно-деятельностное. Освоение навыков эффективного общения с детьми.

Просветительская работа среди родителей (четвертый компонент-условие здоровьесберегающей деятельности) включает:

1) открытые занятия;

2) лекции, встречи с интересными людьми;

3) проведении семейных мероприятий («Праздник здоровой пищи», «Мама, папа, я – спортивная семья»);

4) выпуски стенгазеты «Вестник валеолога».

В этот конмпонент также входит исследовательская деятельность классного руководителя (воспитателя).

Мониторинг изменения здоровья ученика (последний, пятый, этап) включает выявление изменений и состояния физического, психического, нравственного и социального здоровья. Именно связи показателей здоровья с используемыми в педагогическом процессе средствами, методами, приемами, формами, учебным материалом позволяют установить характер влияния обучения или воспитания на состояние здоровья участников процесса. Такой подход к отслеживанию здоровья и обеспечит постоянный контакт педагогов и других специалистов, работающих с учащимися.

Что именно включает мониторинг состояния здоровья учащихся класса?

1. Отслеживание заболеваемости по количеству пропущенных уроков в течение года.

2. Ведение тетрадей здоровья, индивидуальных карт на уроке физкультуры.

Тетрадь здоровья начинается с анализа исходного состояния здоровья при поступлении ребенка в школу.

Далее проводится еженедельный осмотр, который может проводиться и чаще с учетом индивидуальных факторов (наличие каких-либо заболеваний, принятие профилактических мер).

Индивидуально и своевременно проводится терапия Су-Джок (при необходимости), обязательно координируется деятельность родителей.

Фельдшер при осмотре отмечает не только наличие/отсутствие жалоб, но и состояние внутренних органов, открытость, общительность, активность ребенка, что позволяет делать выводы и об эмоциональном состоянии. Отмечается наличие предметов личной гигиены (носовой платок), осанка.

В экспериментальном классе данная форма наблюдения за состоянием физического здоровья является основной.

Её преимущества:

§   индивидуальный подход к ученику;

§   ориентированность на участие родителей в процессе здоровьесбережения;

§   наблюдения ведутся регулярно, частота зависит от состояния здоровья ребенка.

Недостатки:

§   трудность систематического анализа из-за индивидуального характера данного медицинского документа.

3. Психологическое обследование детей также проводится два раза в год (самооценка, мониторинг работоспособности, внимания, памяти, активности).

4. Для выявления особенностей воздействия семьи на ребенка проводится анкетирование родителей (Аскорс) в начале и в конце учебного года.

Таким образом, организация работы по сохранению здоровья с учениками должна учитывать мотивацию ребенка и его родителей на сохранение здоровья, степень его индивидуального здоровья, материальные условия жизни, внешнесредовые и внутрисредовые условия, в которых проходит процесс обучения.

Создание комплекса организационно-педагогических условий здоровьесбережения позволит преодолеть действие негативных факторов, характерных для школы, гиподинамии, стресса и др., будет способствовать осознанию учащимся и педагогом здоровья как личной, общественной и государственной ценности, здоровьесбережения как системы, процесса, результата целенаправленной деятельности.

Категория: Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ | Добавил: admin | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 1765 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru