Несчастные случаи, происходящие с учащимися
в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти
15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на
переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и
индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна,
профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих
особенностей.
В большинстве современных школ до сегодняшнего дня
сохраняется традиция использовать труд обучающихся для целей учреждения
(дежурство по классу и школе, общественно полезный труд, летняя трудовая
практика и т. д.). При этом нередко игнорируются требования
действующего законодательства в области детского труда, что приводит к
нарушениям прав и законных интересов детей.
В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие
"инновации". Русский аналог этому слову – нововведение. Сегодня
инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического
процесса. Так, инновационный урок рассматривают с позиции новых введений
в организацию учебного процесса на определенный период времени.
Существует устойчивое мнение, что инновационный урок
... Читать дальше »