Четверг, 25.04.2024, 07:50                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

ВИКТОРИНА "ВСЕЗНАЙКА"

1. В Древнем Риме существовала специальная должность – виргатор. Произошло это слово от латинского названия ивняка. Какова была основная обязанность виргатора?

2. Древние китайцы верили, что в янтарь превращается последний взгляд этого хищника, и даже считали его душой этого зверя. Какому хищнику мы, по их мнению, обязаны этим красивым камнем?

3. Веслоногие лягушки давно приспособились к жизни на деревьях. Хотя их лапы и снабжены перепонками, в воде они не живут. Зачем же им нужна эта обуза?

4. Пошел охотник в лес, а навстречу ему семь ягодников и четыре грибника. Сколько всего человек шло в лес?

5. Как называется река, на которой находится Ниагарский водопад?

6. В старину этим словом называли небольшое крыло, сейчас же это часть дома. Вспомните это слово.

7. Известный фольклорист Валерий Андреевич Миронов собирает слова, переиначенные детьми. В его коллекции есть такие: некусалка – это намордник, потушатель – это выключатель. А что на нормальном русском языке значит «вода с прыщиками»?

8. В 1814 г. в журнале «Вестник Европы» появилось стихотворение «К другу стихотворцу», подписанное именем Александр и буквами НКШП. Почему считается, что оно принадлежит А. С. Пушкину?

9. Для чего в Финляндии натягивают сети между двумя автомобилями?

10. Французы говорят: «Хорошему коту – хорошую крысу». А как говорим мы?

11. Самый мощный светофор установлен в Англии. Цветной фонарь светофора имеет две галогенные лампы по 1,5 киловатта каждая. Днем его свет видно с расстояния 9,2 км, а ночью – с расстояния 46,3 км. А в каком качестве он служит?

12. В древнеегипетских школах детей обучали с четырех лет. О жестокости обращения с учениками в период обучения свидетельствует такой факт: слова «учить» и «наказывать» выражались одним иероглифом. Можно полагать, что высшим достижением ученика, закончившего такую школу, считалось неполучение… Чего?

13. «Они коротки, но требуют самого серьезного размышления». О каких двух словах так сказал Пифагор?

14. В старославянском языке слова «порть», «п?роть» означают крыло. Какое растение получило свое название за сходство с ним?

15. Плиний Старший в своей книге «Естественная история» написал о них проникновенные строки: «Природа создала их для того, чтобы они пробуждали людей на труд». А кто они?

16. С чем сравнивал один английский поэт и философ советы, говоря о них: «Чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает»?

17. В 1615 г. этот напиток появился в Западной Европе и так понравился, что отдельные предприниматели открыли специальные домики, где можно было выпить этот напиток. Домики пользовались большим успехом. В них собиралось много людей, они подолгу там засиживались, обсуждая насущные проблемы. Опасаясь заговора, английский король Карл I велел закрыть эти домики. Что же там пили?

18. Если Бахр-эль-Абьяд – Белый, а Бахр-эль-Азрак – голубой, то что такое Эль-Бахр?

19. В 1850-е годы все суда, причалившие к берегам Австралии, мгновенно лишались экипажей, а лавочники, банковские клерки, почтовые служащие бросали работу. В иных кварталах не оставалось ни одного мужчины и всеми делами заправляли женщины. Какое событие было тому виной?

20. Этот продукт всегда являлся не только пищей, но и символом. В древние времена он всегда входил в жертвоприношения, его вручали с пожеланием добра. В библейские времена, когда хотели заключить некое соглашение, во время трапезы употребляли этот продукт, подчеркивая прочность договора. Что это за продукт?

21. Их место происхождения не установлено (приписывают Древнему Египту, Древнему Китаю, арабам, индийцам). В Европе они появились в XIII в. Их завезли в Италию в количестве 22 и назвали таротами. Затем их количество возросло до 78. Их разделили на четыре рода (клана), отметив символами: кубок, меч, деньги и жезл. Позже во Франции их число сократилось до 52. На протяжении своей истории они меняли форму: были круглыми, овальными, квадратными, прямоугольными. Большинство из вас держали их в руках, поэтому назовите их.

22. Когда хазарские старцы увидели дань полян, то у них вырвались такие слова: «Нехороша та дань. Будут они брать дань и на нас и на других странах». Какой предмет увидели старцы в присланной дани, если он был в два раза эффективнее хазарского?

23. Этот предмет, имеющийся у большинства хозяек, бывает большим и малым, стальным и капроновым, густым и не очень. С его помощью можно, например, быстро получить из соли крупного помола мелкую. А что в нем носить не рекомендуется?

24. В 1924 г. в Японии был принят суровый закон, касающийся градостроения. В 1968 г. власти ужесточили его, а в 1995 г. – ужесточили еще более. Что предписывает этот закон, действующий и в настоящее время?

25. Архитектор Фердинанд Мари Лессепс после постройки Суэцкого канала взялся еще за одно строительство. Но, будучи непрофессиональным архитектором, он провалил дело, его пасадили в тюрьму, где он и умер. Правда, памятник ему все же поставили и дело завершили. Какое же дело он чуть не загубил?

26. Коллективная работа требует слаженности действий всех людей, принимающих в ней участие. Какое средство для этой цели с успехом применяли российские бурлаки?

27. Что произносят индейцы племени айдахо в тех случаях, когда англичане говорят «Good morning!», а испанцы – «Buenos dias!»?

Ответы

1. Порка розгами. 2 . Тигру. 3 . Чтобы планировать с дерева на дерево. 4 . Один (остальные выходили из леса). 5 . Ниагара. 6 . Крыльцо. 7 . Газированная вода. 8 . В шифре фамилии гласные буквы отсутствуют, а согласные читаются в обратном порядке. 9 . Перекрывая таким образом дорогу, ловят нарушителей скорости автодвижения и передвигающихся на автотранспорте преступников. 10 . «Большому кораблю – большое плавание». 11 . В качестве маяка. 12 . Побоев (редко чьей спины не касалась плеть наставника). 13. «Да» и «нет». 14 .. Папоротник. 15 . Петухи. 16 . Со снегом. 17 . Кофе. 18 . Нил. 19 . «Золотая лихорадка» в Мельбурне (столице Австралии). 20 . Соль. 21 . Игральные карты. 22 . Обоюдоострый меч. 23 . Воду (речь о решете, сите). 24 . Строить сейсмостойкие здания. 25 . Строительство Панамского канала. 26 . Песню «Эх, дубинушка, ухнем!». 27 . «Айдахо!»

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: admin (27.07.2012)
Просмотров: 3080 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru