Пятница, 22.11.2024, 02:26                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » ОБЖ

ОГНЕННАЯ ВИКТОРИНА ПО ОБЖ

* Как называют того, кто разводит и поддерживает костёр: костровой или кострец?
(Костровой, кострец – нижняя часть крестца, места соединения костей таза с позвоночником.)
 

* Цирковой юмор: если в цирке случится пожар, какого артиста надо вызывать в первую очередь?
(Того, что глотает огонь.)
 

* Назовите народную "математическую формулу", связывающую две величины: "переезд" и "пожар".

(Два переезда равны одному пожару.)

 

* В Древнем Риме насчитывалось до 7 тысяч профессионалов, востребованных и по сей день. Правда, тогда их обязанностью было в случае чего рушить дома. Ныне они делают именно это. Что?
(Заливают горящие здания водой и пеной. Это пожарные. А в те далёкие времена пожарные просто обрушивали дом, чтобы не дать огню распространиться дальше.)
 

* Назовите грека из города Эфес, который в 356 году до н. э., чтобы обессмертить своё имя, сжёг храм Артемиды Эфесской (одно из 7 чудес света).
(Герострат.)
 

* Противопожарное дело на Руси сильно осложнялось народными предрассудками. Например, один из видов пожара, по мнению простых крестьян, можно было тушить только парным коровьим молоком – естественно, его на тушение не напасешься. Так какой пожар крестьяне боялись тушить водой еще в XIX веке?
(Начавшийся от молнии – "Божьего огня".)
 

* В средневековой России летом специальные чиновники опечатывали все печи в домах и хозяева были вынуждены готовить в саду или на огороде. Зачем?
(Чтоб уменьшить опасность пожара.)
 

* Как на Руси называли крепостных крестьян, которых, под видом погорельцев, нуждающиеся в деньгах помещики посылали в крупные города зарабатывать попрошайничеством, если в наше время этим словом называют представителей некоторой древней героической профессии?
(Пожарники.)
 

* Это слово среднего рода из трех букв, имело в старину значение "основание дома". Сейчас оно сохранилось, пожалуй, лишь во фразеологизме, информирующем о плачевных результатах пожара. Скажите это слово.
(Тло - сгореть дотла.)
 

* Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?
(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)
 

* Как называли старые корабли, начинённые горючей смесью и пущенные по ветру или течению к кораблям противника?
(Брандерами. «Бранд» - пожар. Сгорая, они губили вражеский флот. Именно так в 1770 г. были уничтожены в Чесменской бухте турецкие корабли.)
 

* По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам - Пожар, по главному торгу города - Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.
(Красная площадь.)
 

* Иван III, опасаясь пожаров, велел снести все деревянные постройки вокруг Кремля. Что заменило их в 1493 году?
(Красная площадь.)
 

* На Руси при царе Михаиле Федоровиче действовал указ, по которому курильщики табака, пойманные первый раз, получали 60 палок по пяткам, а уличенным вторично обрезали нос. Но все это были лишь цветочки. После 1634 года был введен запрет на курение табака под страхом смертной казни. Чем знаменит 1634 год?
(Пожаром.)
 

* Москву после пожара 1812 года отстраивали в основном в стиле ампир или барокко?
(Ампир.)
 

* По какой причине в Оружейной палате, возведённой в Московском Кремле, не было ни одной печи?
(Чтобы не было пожара, ведь коллекция была очень ценной.)
 

* В XIX веке в Москве в каждой такой части было 75 рядовых, 6 кучеров и 6 повозок. Чем же занимались эти части?
(Эти пожарные части тушили пожары.)
 

* В России в суде в былые времена, впрочем, как и сейчас, часто случались пожары, которые устраивались теми, кто хотел уничтожить своё уголовное дело. А что было принято говорить в народе о таких делах?
("Дело выгорело".)
 

* Для чего жители средневековых городов использовали огромные, длиной до полутора метров, шприцы?
(Для тушения пожаров.)
 

* В 1812 году, когда британские войска захватили американский город, в котором он находился, он загорелся, а в 1817 году, чтобы скрыть пятна от пожара, его покрасили. В какой цвет, если официально его название было принято в 1902 году?
(В белый - Белый дом в Вашингтоне.)
 

* Рассказывают, что как-то в одном из английских театров заезжий фокусник случайно поджег занавес. Начался пожар, возникла паника, которую смог прекратить только дирижер оркестра. Он приказал оркестру играть... Что?
( Национальный английский гимн.)
 

* Если верить и русской народной, и китайской ученой мудрости одновременно, то именно в году этого животного должно было быть максимальное количество пожаров. Какого?
(Красного петуха - в году Красного петуха.)
 

* Во Франции издана книга на специальной несгораемой бумаге, посвящённая работе этих профессионалов. Каких?
(Пожарных.)
 

* Температуру горения бумаги знает каждый любитель фантастики. Верно ли это утверждение?
(Да, «451° по Фаренгейту» - роман Р. Брэдбери.)
 

* Назовите профессию главного героя фантастического романа Брэдбери «451° по Фаренгейту».
(Пожарный.)
 

* Людям какой профессии посвящён российский сериал «Огнеборцы»?
(Пожарным.)
 

* На Руси считается что эта икона защищает жилье от пожаров и является покровительницей всех пожарных. Что это за икона?

(Икона Божией Матери "Неопалимая Купина".)

 

* Однажды один начальник пожарной охраны вывел формулу начала среднестатистического бытового пожара. Попробуйте повторить эту формулу и при этом уложиться в три слова, как Цезарь.
(Выпил, закурил, уснул.)
 

* Назовите хотя два места из четырех, где запрещено останавливать поезд в случае пожара, согласно памятке пожарной безопасности.
(Туннель, мост, акведук и виадук.)
 

* Какой поддерживающий горение газ химик Карл Шееле назвал «огненным воздухом»?
(Кислород.)
 

Какая величина является основной эксплуатационной характеристикой любого топлива?
(Теплотворная способность. Теплота сгорания.)
 

* В каких единицах измеряют удельную теплоту сгорания топлива?
(Джоулях на килограмм.)
 

* Как называется длительный окислительный процесс, который протекает с интенсивным выделением тепла и света?
(Горение.)
 

* Как называется "процесс горения предметов, в данный момент к этому не предназначенных"?
(Согласно должностной инструкции, это пожар.)
 

* До изобретения новомодных средств пожаротушения пожары тушили по-старинке – водой. Но иногда к ней добавляли порох. С какой целью?
(Тушение огня водой происходит за счёт: 1) вода превращается в пар при прикосновении к горячим предметам, отнимая при этом много теплоты; 2) пары, образующиеся при этом, занимают объём, в сотни раз больший, чем "породившая" их вода, вытесняя тем самым с места горения воздух, содержащий кислород. Так вот порох, быстро сгорая, выделяет большое количество негорючих газов, что ещё больше усиливает эффект, производимый в п.2.)
 

* Академию Нефтехимической и газовой промышленности имени Губкина студенты издавна именуют так - в честь огнеопасного бытового прибора. Как же?
(Керосинка.)
 

* Одним из самых худших бедствий на антарктических полярных станциях считается пожар – по двум причинам. Во-первых, воздух в Антарктиде очень сухой и, раз занявшись, огонь моментально охватывает все, что можно. А какая вторая причина?
(Из-за холода практически невозможно тушить огонь водой.)
 

* Уникальный БЕ-12П-200 создан советскими конструкторами. Этот самолет приводняется практически в любой шторм, набирает в себя 6 тонн воды и... А что он делает дальше?
(Летит тушить пожар.)
 

* В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
(Для тушения лесных пожаров.)

 

* Золотая рыбка в шаровидном аквариуме одним солнечным днём стала невинной причиной пожара. Возможно ли это?
(Да, сфокусированные лучи прожгли занавеску.)
 

* Как в медицине называется болезненное влечение к поджогам?
(Пиромания.)
 

* Французский писатель Ларошфуко отмечал именно это различие между свечой и костром относительно действия ветра. В чём оно заключается?
(Свечу ветер задувает, костер – раздувает.)
 

*  У вас загорелся электроприбор. Ваши действия?
(Обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных.)

* На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
 

* Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?

* Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
 

* Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
 

* Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
 

* Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
 

* Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
 

* Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу?
(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)
 

* Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
(Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. В ветреную погоду разводить костер нельзя.)
 

* Какие лестницы имеются на вооружении пожарной охраны?
(Лестницы: палка, штурмовка, трехколенная, автомеханическая.)
 

* Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если можно, то каким?
(Можно. Углекислотным, порошковым, фреоновым.)


* Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?
(Опаснее порожняя, так как может произойти взрыв паров бензина.)


* Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?»
(Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.)


* Может ли пожарный автомобиль проехать перекресток по запрещенному сигналу светофора? Если может, то как? Если нет, то почему?
(Может при подаче звукового сигнала с соблюдением осторожности.)


* С какой целью во время пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
 

* Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней ёлки?
(Исправное иллюминационное освещение. Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки, целлулоидные игрушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанные огнезащитным составом.)


* Расшифруйте сокращение ОУ-2 и объясните назначение цифры 2.
(Огнетушитель углекислотный объемом 2 литра.)


* Как пройти в помещение, заполненное дымом?
(Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)

Категория: ОБЖ | Добавил: admin (14.11.2012)
Просмотров: 5602 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru