Четверг, 25.04.2024, 19:02                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Викторина "По страницам учебника"

Класс делится на три команды.

Конкурс «Отгадай-ка»

– Проверяем внимание и быстроту реакции. Отгадайте загадки и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы всё сделаете правильно, то из полученных шестнадцати  букв составятся три слова. Подберите к ним антонимы.

– Что образуется на железе от воды? (Ржавчина)

– Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

– Время года, когда просыпается природа. (Весна)

– Как называется время суток между вечером и утром. (Ночь)

– Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Dот и весь я… (осьминог)

– И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька … (Черномор)

– Новогоднее дерево. (Ёлка)

– Площадка для бокса. (Ринг)

– Его оторвали у Варвары на базаре. (Нос)

– Рыбок дома держат в нём, что это за водоём? (Аквариум)

– Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

– Как называется птичий домик? (Скворечник)

– Надо мною над тобою пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)

– Это самое упрямое животное – одно из действующих лиц сказки «Бременские музыканты». (Осёл)

– Без нитки она почти ни на что не годится. (Иголка)

– Он живёт в проводах. (Ток)

Должны получиться слова:  ровно, чёрная, стоит
Антонимы к этим словам:  криво, белая, сидит (лежит)

Конкурс «Вспоминай-ка»

Тренируем память. Проверяем словарный запас.

Первое задание

Напишите за три минуты десять существительных, оканчивающихся на букву  ф. Имейте в виду, что слов с этой буквой в русском языке не так уж и много, так как появилась она в русском алфавите лишь при Петре Первом.

(Шарф, миф, шеф, блеф, библиограф, риф, тиф, сейф, фотограф, жираф, географ, граф и т.п.)

Второе задание

Постарайтесь за три минуты подобрать не меньше десяти синонимов к слову «отлично»
(Прекрасно, восхитительно, чудесно, сказочно, прелестно, бесподобно, дивно, божественно, упоительно, замечательно)

Конкурс «Расшифруй-ка»


Конкурс «Литературная викторина»

Командам по очереди задают вопросы.

Первое задание

– В какой сказке из ячменного зерна вырастает красивый цветок – тюльпан? Кто автор этой сказки? (Сказка «Дюймовочка», автор Г.К.  Андерсен)
– Как звали моряка, прожившего двадцать восемь лет в одиночестве на необитаемом острове? Кто автор произведения? (Робинзон  Крузо, автор   Д.Дефо)
– В каком произведении  одно из действий происходит в харчевне «Три пескаря»? Кто автор произведения? (Сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)
– Из какого произведения этот отрывок и кто его автор?

«…– Постой, –
Отвечает ветер буйный, –
Там за речкой тихоструйной …»

(«Сказка о Мёртвой Царевне и о Семи Богатырях», автор А.С. Пушкин)

– В какой сказке все герои  овощи и фрукты? Кто автор этой сказки? («Приключения Чиполлино», автор Д. Родари)
– Кто придумал сказку про маленького толстого человечка, который умеет летать? Как называется эта сказка? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон)

Второе задание

Вам надо догадаться, что это за произведение, по его началу. Вспомнить кто автор?

  • «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах», автор Ш. Перро)

  • «Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и сильный». («Бременские музыканты», авторы братья Гримм)

  • «Ну вот, перед вами…

  • Как видите, он спускается по лестнице за своим другом Кристофером Робином головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум». («Вини Пух и  Все Все Все», автор А. Милн)

  • «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». («Малыш и Карлсон», автор А. Линдгрен)

  • «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку». («Серебряное  копытце», автор  П. Бажов)

  • «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, отгоняя сон».  («Маугли», автор  Р. Киплинг)

  • «Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери». («Гадкий утёнок» , автор Г. Андерсен)

  • «Это было в Муроме, селе Карачарове. Жил-был один крестьянин, по прозванью Иван-свет Тимофеевич, со своей супругой Ефросиньей Яковлевной».  («Илья Муромец», былина)

  • «В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик… жили двое бедных детей. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра». («Снежная королева», автор Г.Андерсен)

Весёлая переменка «Нос – ухо – нос»

Учитель, обращаясь к детям, говорит:

«Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «Нос». Ещё раз, ещё. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, «Лоб» вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-нос-ухо!» Сказав «Ухо», учитель указывает пальцем на подбородок, запутывая детей. И т.д.

Конкурс «Сосчитай-ка»

Команды показывают ответы с помощью карточек с цифрами.

– Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
– Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
– Три человека обменялись фотографиями. Сколько фотографий они при этом использовали? (6)
– Три человека при встрече обменялись рукопожатиями. Сколько произошло при этом рукопожатий? (3)
– Сколько концов у пяти палок? (10)
– А у пяти с половиной? (12)
– У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
– Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
– На столе три стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3)

Конкурс «Расставляй-ка»

Командам раздают листочки с заданиями. Надо расставить знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки. Можно две рядом стоящие цифры считать числом.

2   4   6 = 1 ((2 + 4) : 6 = 1)          2   4   6 = 14 (2 х 4 + 6 = 14)
2   4   6 = 2 (2 х 4 – 6 = 2)            2   4   6 = 20 (2 х (4 + 6) = 20)
2   4   6 = 4 (24 : 6 = 4)                 2   4   6 = 48 (2 х 4 х 6 = 48)

Подведение итогов. Награждение

Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: admin (28.05.2012)
Просмотров: 2827 | Теги: викторина, своя игра, внеклассное мероприятие, звездный час, викторина для школьников, слабое звено, викторина для эрудитов | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru